Образовательный материал


Психологическая разминка "Очень я собой горжусь".
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Инструкция. Проговаривая аффирмации, педагоги выполняют следующие действия:
1) "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь"-стоя, свести лопатки, улыбнуться.
2) " Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача"- положить обе ладони на лоб, затем на грудь.
3) " Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче"- потирая ладонь о ладонь.
4) "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего"- встав на цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо.
5) "На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо"- руки в стороны, словно раздвигают преграды.
6) " Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу"- руками совершить движение сверху вниз, как умывание.
7) "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна"- руки широко развести в стороны.
8) "Я бодра и энергична, и дела идут отлично" - покачаться с носка на пятку.
9) "Вселенная мне улыбается, и се у меня получается" - сложив руки в замок, сделать глубокий вдох.
СЛАЙД 1.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Согласно которого, детский сад является первой ступенью образовательного процесса. Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт. В дошкольном стандарте главная роль отводится развитию личности ребёнка. Особое внимание уделено ДОО как институту социализации.
СЛАЙД 2
Одним из условий успешного личностного развития ребёнка является тот факт, насколько хорошо воспитатели наладят взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка и организуют вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
СЛАЙД 3
Современных родителей нельзя сейчас поучать, давать советы, наставления , т.к. родители у нас люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому, наша с вами цель сделать их не просто участником, а субъектом жизни детского сада, т.е. совместно с педагогами и детьми планировать праздники, значительные события и встречи, определить степень ответственности каждого и осознанно, всем вместе, идти к достижению целевых ориентиров, определённых  Федеральным государственными образовательным стандартом.
СЛАЙД 4.
Основные задачи работы мы видим в следующем:
1)    Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2)    Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3)    Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4)    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5)    Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

С чего же мы начинаем работу?
изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта.
Дальше можно выделить всегда три группы родителей.Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. заинтересованные в успешности своих детейРодители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;Родители – критические наблюдатели. равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
СЛАЙД 5
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. А значит традиционные формы и методы работы с родителями нужно усовершенствовать. Все они вам хорошо известны и перечислять их нет надобности.- родительские собрания;- консультации;- занятия с участием родителей;- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;- совместные экскурсии;- Дни добрых дел;- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;- оформление фотомонтажей;- совместное создание предметно – развивающей среды;- семинары -практикумы,
-круглые столы,
-симпозиумы, игра, конкурсы и т. д.
СЛАЙД 6
В работе мы используем современные образовательные технологии.
Так как мы живем в век компьютеризации, то и используем в работе с родителями то, что их особенно привлекает. Компьютеры. В переводе на педагогический язык - это ИКТ информационно- коммуникативные технологии.
- презентации родителей о своей семье, их традициях.
- показ видеозарисовок из жизни детей в детском саду Цель: информирование родителей о событиях, происходящих в группе; создание благоприятного эмоционального климата в группе.
-  семейные клубы "Очумелые ручки." Современная суета и спешка почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок. .  Идея появилась случайно. 7 лет назад. В группе мы организовали конкурс поделок, в ходе которого собственно и выяснили способности одной мамочки, но у нее не просто были способности и творческий подход к делу, но такой задор, запал, которым она заразила буквально всех родителей. Вы не представляете себе какие шедевры они делали... А как участвовали в этом дети, им было интересно абсолютно все и они творили наравне со взрослыми. Результат: родители сплотились. Мы получили настоящий коллектив родителей и детей.
- Игровые технологии
- Проектная деятельность
СЛАЙД 7
- мы часто отправляемся в виртуальные путешествия с целью развития познавательной активности, умения находить что-то интересное. Например, после летних отпусков дети пришли в сад с огромным багажом эмоций. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. Так родилась идея виртуального путешествия, который потом вылился в краткосрочный проект «До свидания, лето!» или «Там на дальних берегах…».
Мы не только все вместе побывали и в Турции, и Абхазии, Египте, Греции, Белоруссии и в разных уголках России, но и окунулись в традиции народов мира, попробовали национальные блюда, танцевали и даже разговаривали на греческом языке.
СЛАЙД 8.
А сейчас я приглашаю вас на педагогический процесс в зал заседания. Итак, в зале присутствуют государственные обвинители и сторона защиты. (зал делится на две команды)
Мастер-класс.
СЛАЙД 9.
Обвиняемый ФГОС. Согласно разделу III «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», пункта 3.2.1. указанного раздела обвинение предъявляется ФГОС, в том, что он предоставляет возможность родителям воспитанников непосредственно участвовать в образовательной деятельности ДОО.
Вам дается время составить 4 пункта обвинения и 4 пункта защиты. Действуем по принципу: обвинение - защита.
Итак, оглашается приговор
Согласно доводам, предоставленным стороной защиты ФГОС оправдать за неимением состава преступления.
Вывод: Основной задачей является перевод семей из зоны комфорта в зону информационного запроса.
Упражнение "Да".
Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в пары друг против друга. Держите руки перед собой ладонями вверх. Возьмите свою левую руку и мысленно положите на нее свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Потом возьмите свою правую руку и положите в нее все то, что вы сегодня получили от нашей встречи. И когда я скажу "Готово, давайте!", вы соедините руки одним громким хлопком и при этом говорите "Спасибо".
Литература.
1. Закон РФ "Об образовании".
2. Справочник педагога-психолога№7,2014, МЦФЭР образование - с.66.