Образовательный материал


Михина Наталья Николаевна,
учитель английского языка МОУ «Хоботовская СОШ им. Г.С.Снегирёва» Первомайского р-на
Анализ УМК «English» (Кузовлев В.П. и др.)
УМК “English”
Издательство: Просвещение
Статус: рекомендовано
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное
Учебники УМК «English» (Кузовлев В.П. и др.) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 и 2011/2012 учебный год.
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н. БалабардинаCостав УМК “English ”:Книга для учащихся (Student’s Book)Книга для учителя (Teachers Book)Рабочая тетрадь (Activity Book)Книга для чтения (Reader)Звуковое приложение Контрольные задания (Assessment Tasks)Методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher’s Guide to Assessment Tasks)Звуковое приложение к контрольным заданиям
УМК “English ”создан в соответствии с базисным учебным планом;ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;развитие ученика как индивидуальности;воспитание нравственной, духовной личности;овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;
Отличительной особенностью УМК “English” является вовлечение учащихся в межкультурный диалог, в котором знакомство с культурами англоязычных стран является не самоцелью, а поводом для более глубокого осознания культуры своей страны.Особое внимание в УМК “English” уделяется обучению пересказу аутентичных текстов на основе оригинальной методики.
Во всех учебниках есть грамматические справочники, страноведческий словарь и англо-русский словари. Данная линия учебников готовит учащихся к проектной работе, даёт её алгоритм, даёт возможность нового направления самореализации учащихся – созданию языкового портфолио.Концепция, заложенная в учебниках, – это развитие индивидуальности ребёнка в диалоге культур, но содержание текстов не всегда интересно, а лексическое и грамматическое оформление вызывает затруднение при их восприятии. Текстов крайне недостаточно. Избыточность лексического материала позволяет обеспечить возможность его выбора в зависимости от интересов и уровня обученности учащихся, но тексты и упражнения содержат мало лексики для активного усвоения по данной теме. Ребята испытывают лексические и грамматические затруднения ещё и потому, что учебник не имеет системы введения, систематизации и закрепления лексических и грамматических навыков. Презентация грамматики, построенная на ситуативной основе (т.е грамматические структуры изучаются в узких рамках ситуации), не даёт целостного представления о системе языка в целом. Учебник не содержит упражнений по переводу с русского языка на английский, а это одно из главных условий правильного формирования языкового мышления и правильного оформления своих мыслей. Поэтому при подготовке к урокам учителю приходится использовать дополнительные источники и создавать свой дидактический материал.Во всех учебниках Кузовлева используется принцип устного опережения – учебный материал ученик одновременно слышит, видит, произносит и записывает, т.е в учебниках заложен принцип интегративного усвоения и овладения всеми видами речевой деятельности. Но данный принцип приемлем для работы с учащимися высокого уровня обученности, а для остальных учащихся он трудный. Нет заданий по письму в соответствии с заданиями ЕГЭ. Чтобы добиться результатов, соответствующих государственному стандарту, учителю приходится самостоятельно перестраивать систему и содержание материала по развитию ЗУН и подготовки к ЕГЭ.