Образовательный материал

Конспект занятия по развитию речи
«Петушок и его семья».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений. Методические приемы. Беседы, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснения, загадывание загадок. Предварительная работа с детьми. Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа. Материал к занятию. Игрушки (петушок, курочка, цыплята) Организация занятия. Занятие проводится в группе. На столе за ширмой спрятаны игрушки. Ход занятия. Воспитатель приглашает детей в группу и просит занять свои стульчики. -Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано встает, деткам спать не дает»? Правильно, петушок. А как он голосисто поёт? «Ку-ка-ре-ку!» Молодцы. Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок иди к нам!» (Из-за ширмы появляется петушок.) -Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение про петушка можете рассказать? Дети. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки. -Ребята, а кого петушок зовет? Курочку! Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка иди к нам!» «Ку-ка-ре-ку!» (Из-за ширмы появляется курочка.) -Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя- петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти. Воспитатель. Курочка-тарат
·орочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!» Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко». Воспитатель обращается к петушку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок. Через темный лесок, Через лес за реку Покричи: «Ку-ка-ре-ку!» - Ребята, давайте поможем петушку и покричим: «Ку-ка-ре-ку!» Дети помогают петушку. Воспитатель подает ребятам знак «тихо». -Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! -Ребята, слышите, кто-то пищит, как вы думаете, кто это? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает.) Из-за ширмы появляются цыплята. - Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они(маленькие, пушистенькие, желтенькие), какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» (Дети повторяют за воспитателем.) А как Петя-петушок Ранним утром поутру. Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку! -Ребята, а как пищат наши цыплятки? (Пи-пи-пи!) Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите! Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у него игрушка-курочка) и выполняют движения, соответствующие тексту.















15