Конспект занятия Путешествие в Третьяковскую галерею


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Гамовский детский сад «Радуга»
Конспект занятия: «Путешествие в Третьяковскую галерею»
Воспитатель: Колесова Алёна Владимировна
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: 12
Тема: «Путешествие в Третьяковскую галерею»
Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;
-расширять представления детей о живописи знакомство с ее жанрами.
Развивающие:
-формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;
-развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.
-побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;
-обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
-приобщать к национальному и мировому художественному наследию.
Интеграция образовательных областей: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования
Обеспечение занятия: компьютер; проектор; музыкальное оборудование; экран; видео материалы; картины (портреты, натюрморты, пейзажи); доска; предметы для натюрморта; вода; салфетки; краски; кисти.
Предварительная работа: знакомство с творчеством художников, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);
Ход совместной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на нашем необычном занятии. А для начала посмотрите на экран.
Включается видео о Третьяковской галереи. СЛАЙД 1
- Скажите, ребята, что сейчас вы видели на экране? О чем было видео? что это за помещение, где гуляли люди?
СЛАЙД 2.
- Да, ребята, это картинная галерея, а называется она Государственная Третьяковская галерея СЛАЙД 3, которую создал Павел Михайлович Третьяков СЛАЙД 4, находится она в Москве. Сегодня мы совершим путешествие в эту галерею, посетим с вами три зала. Создадим свою картинную галерею.
- Ребята, скажите, а что можно увидеть в картинной галерее?
В картинной галерее находятся картины разных художников. А кто такие художники?
СЛАЙД 5. Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью. На экране вы можете увидеть портреты художников.
- В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете? 
А как вы думаете, картины разных жанров расположены в одном зале, или они разделены?
Конечно ребята, все жанры находятся в разных залах.
- Чтобы отправиться в первый зал сначала ответьте мне на один вопрос, кто рассказывает про картины в картинной галерее?
СЛАЙД 6. Правильно, экскурсоводы. И сегодня я буду вашим экскурсоводом. Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал.
Дети смотрят на экран.
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Основной А в какой мы сейчас отправимся зал, вы мне ответите после загадки.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
- Молодцы, ребята, отгадали мою загадку. И мы с вами отправляемся в зал номер один, где висят на стенах портреты. (СЛАЙД 7-8-9-10) Скажите, кто обычно изображен на портрете? Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, могут быть даже портреты животных. Мы можем узнать, когда они жили, чем занимались. Здесь художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное. СЛАЙД 11. Предлагаю, вам рассмотрите несколько портретов. Посмотрите на них, и скажите, чем они похожи, и чем различаются?
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди портрет». На столах разложены картины, вы должны выбрать из них портреты. Как только найдете портрет, вешаете его на доску и встаете на место. Итак, начали.
- Молодцы ребята, мы с вами создали свою портретную галерею.
- А теперь нам пора отправляться в следующий зал, а в какой вы должны отгадать.
Если видишь на картине чашку кофе на столеИли морс в большом графине или розу в хрустале,Или бронзовую вазу или грушу или торт,Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт. СЛАЙД 12.
- Сейчас мы с вами попали в зал номер два. СЛАЙД 13-14-15. Картины что вы видите на экране - это натюрморты. Это картины, которые помогают нам увидеть окружающий быт разных эпох. Недаром само слово «натюрморт» означает застывшая природа. СЛАЙД 16
- Рассмотрите картины и скажите, какой натюрморт вам понравился больше всего и почему?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь натюрморт». Из предметов, что есть на столе нужно создать один общий натюрморт. Каждый из вас берет по одному предмету и располагает его так, чтобы получился натюрморт. Давайте начнем.
- Мы составили натюрморт, а потом придет художник и напишет картину по нашему образцу.
- Отлично, ребята, поспешим в следующий зал. А вот что мы увидим на картинах в следующем зале, угадайте:
Если видишь на картине, нарисована река,Или ель и белый иней, или сад и облака,Или снежная равнина, или поле и шалаш,Обязательно картина называется пейзаж. СЛАЙД 17
- Вот мы попали в зал номер 3. СЛАЙД 18-19 . Что же нам показывают пейзажи? Да, ребята, на этих картинах художники изображают природу. А какую природу?
Правильно, они изображают природу в разные времена года. Давайте рассмотрим несколько картин. СЛАЙД 20. А какую еще можно изображать природу?
Послушайте стихотворение и вы сразу отгадаете, что еще могли изображать художники пейзажисты.
Если видишь на картине море, солнце и песок
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет
Может парус там белеет, может волны бьются
Женским именем Марина жанр картин таких зовется.
- Есть такие художники, которые изображают картины с морским пейзажем и зовутся они маринисты. СЛАЙД 21. Для их картин отведен специальный зал. Предлагаю рассмотреть несколько картин выполненных художниками маринистами. СЛАЙД 22
- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской пейзаж, сами станем маринистами.
- Прошу вас сесть за свои рабочие места. Рисовать мы с вами будем необычным способом, который называется «Монотипия». СЛАЙД 23. Это значит отражение картины. Вы рисуете море и закат, а потом сгибаете его пополам, и у вас получается отражение заката в море. СЛАЙД 24. Здесь на экране представлены картины, из которых вы можете выбрать себе одну и нарисовать ее. Давайте начнем свою работу. Если кому-то понадобится моя помощь, поднимите руку или тихонечко позовите меня.
Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.
- Когда картины подсохнут, мы с вами в группе создадим свою выставочную фантазерскую третьяковскую галерею. Дети должны ответить «портрет»
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Дети играю в игру «Найди портрет» (разминка).
После игры дети выстраиваются обратно перед экраном.
Выслушиваются ответы детей.
Ребята играют в игру «Составь натюрморт».
После игры снова выстраивается перед экраном.
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются предположения детей.
Дети занимают свои места за столами, на которых уже приготовлены материалы для рисования.
Ребята начинают практическую деятельность.
Ребята после окончания работы, выстраиваются вновь перед экраном.
Рефлексивно-оценочный этап
- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия по Третьяковской картинной галерее. Что вы узнали и увидели сегодня нового и интересного о картинах.
- Вы хотели бы еще раз посетить галерею?
Тогда посетите Пермскую галерею государственную художественную галерею со своими родителями СЛАЙД 25.
- У вас появилась любимая картина? Какая?
- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью карточек, цветные это хорошее настроение, а черно-белые не очень.
- Спасибо, ребята, вам за занятие. Вы большие молодцы.
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Выслушиваются ответы детей.
Дети поднимают ту карточку, которая отображает его настроение.
Дети уходят в группу.