Урок по географии 8 класс Низкие горы Казахстана


Тема: Низкие горы Казахстана. Школа: ОСШ № 1
Дата: 18.10.2016г. ФИО учителя: Саурикова Рашида ХабибуловнаКЛАСС: 8 «А» Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цель обучения 1) Сформировать знания о географических объектах, относящихся к низкогорным областям; 2) Развивать умение давать описание географических объектов с использованием карт; развивать географическое мышление и устную речь; 3) Воспитывать любовь к Родине, умений работать в коллективе.
Цели обучения/
Ожидаемый результат Все: будут знать низкие горы Казахстана, уметь показывать на карте.
Большинство: будут уметь анализировать текст учебника, находить главное, показывать на карте низкие горы.
Некоторые: смогут сравнивать физическую, тектоническую карту, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод.
Языковые цели Сарыарка, Мугалжары, Мангыстау, впадина Каракия, мелкосопочник.
Предшествующее обучение Рельеф, низменности, равнины, возвышенности, плато, дефляция, чинки.
План
Планируемое время
(в минутах) Запланированная деятельность Оценивание Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность ученика I.Организационный момент. 1 мин.
Приветствие. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Раздать листы оценивания. Приветствуют учителя и друг друга.
В группе делят роли. Наблюдение. Листы оценивания.
II.Повторение д/материала.
8 мин. Слайд 1. Тема «Равнины, плато и возвышенности РК» Слайд 2. 1 задание «Третий лишний».
1)Восточно-Европейская, Туранская, Устирт.
2)Общий Сырт, Туранская, Прибалхашская.
3) Алтай, Торгай, Устирт.
4 )Прикаспийская, Бетпакдала, Торгай.
Слайд 3. 2 задание выберите верное утверждение: «да», «нет».
1) Западно -Сибирская равнина расположена на юге РК.
2) Туранская равнина омывается Каспийским морем.
3) Восточно -Европейская равнина расположена на востоке страны.
4) Плато Устюрт расположен на юге РК.
5) Бэровские бугры расположены на Прикаспийской низменности.
6) Гривы или Увалы высотой 5 -15 км расположены на Туранской равнине.
7) На побережье Балхаша расположена Прикаспийская низменность.
8) Тургайская ложбина соединяет Западно – Сибирскую равнину с Восточно – Европейской.
Слайд 4. 3 задание. Дайте определение терминам и понятиям. «бэровские бугры», чинки, баканасы, платформы Отвечают на вопросы д/задания.
Проводят взаимооценивание. Формативное оценивание учителем, и суммативное оценивание группы каждого участника. Карточки с заданиями.
III.Изучение новой темы.
2 мин
2 мин на чтение + 5 мин на оформление
8 мин
5 мин Актуализация знаний. Какие основные формы рельефа вы можете назвать? На какие группы делятся равнины по высоте? На какие группы делятся горы по абсолютной высоте? Какие формы рельефа мы изучили, какие не изучали? Рассмотрите картинки на слайде, сделайте вывод, что общего у них. Определите тему урока. Слайд 5,6,7,8
Тема «Низкие горы». Целеполагание. Слайд 9
Слайд 10. Работа в группах. Музыка «Сарыарка».
1 группа. ГП (нахождение на карте). Рельеф (средняя высота, горы Сарыарки, самая высокая точка).
2 группа. Сарыарка (тектоническая структура, горные породы или отложения).
3 группа. Мугалжары (ГП, рельеф,тектоническая структура, горные породы).
4 группа. Мангыстауские горы (ГП, рельеф,тектоническая структура, горные породы).
Заслушивание групп.
Вывод: Из низкогорных областей наибольшую площадь занимает Сарыарка, расположенная в Центральном Казахстане. Все низкогорные области образованы в результате разрушения гор каледонской и герцинской складчатости.
Слайд 11. Сравните низкие горы Сарыарку и Мугалжары, используя прием «Диаграмма Венна».
Признаки для составления диаграммы, проставить цифры.
1.Низкие горы (сходство)
2.Сложена древними осадочными и магматическими горными породами AR и PR (сходство).
3 . Параллельно тянутся два хребта (Мугалжары).
4.Поднялись в палеозое, в каледоне и герцине (Сарыарка)
5.Поднялись в палеозое, в герцинскую складчатость (Мугалжары)
6.Средняя высота 500-600м (Сарыарка)
7.Встречаются сопки, гряды, равнины (Сарыарка)
8. Бершогырская впадина (Мугалжары)
9.Занимают центральную часть РК (Сарыарка)
10. Расположены на западе страны (Мугалжары)
11. Наивысшая точка Аксоран (Сарыарка)
12. Наивысшая точка Б. Боктыбай (Мугалжары)
Проводят проверку по слайду, находят свои ошибки. Отвечают на вопрос учителя. По картинкам определяют тему урока.
Работают в группах. Готовят к защите свои постеры.

Защищают свои работы. Делают вывод.
Проводят сравнение гор, используя Диаграмму Венна. Находят сходство и отличие.
Заполняют листы оценивания. Наболюдение, суммативное. Учебник, атлас, физ. карта РК, бумага для диаграммы Венна, маркеры.
Физ. минутка
1 мин. Слайд 12
Поморгать....
-Потянуться, и при этом улыбнуться!
-Налево повернуться;
-Направо повернуться;
-Не забудьте улыбнуться!
-Покачаться, повертеться,
-Три секунды помолчать....
-Взявшись за руки, друг другу
только мира пожелать! Выполняют физ. минутку. IV.Закрепление.
10 мин Слайд 13. Индивидуальная работа «Закончи предложение».
1. Наивысшая точка Сарыарки...............
2.Расположена впадина Каракия........
3. Высота Улькен Боктыбая..................
4. Кряж Шошкаколь расположен на юге...........
5.Горы сложенные черными и белыми известняками..........
6. Являются продолжением Уральских гор..........
7.Является водоразделом между бассейном Сев. Лед. океана..........
8. Бершогырская впадина расположена.........
9. Северо-западные отроги начали поднятие в каледонскую складчатость ..............
10. Высота Бесшокы.........
Отдельным ученикам: Каримовой Диляре, Ким Илье, Кишенцовой Вике.
1.Как можно объяснить разнообразие рельефа Сарыарки? Какие факторы повлияли на современный облик Сарыарки?
2.Сопоставьте тектоническую и физическую карты Казахстана. Какую закономерность между формами рельефа и строением земной коры вы увидели?
3.Какими горными породами сложены равнины и плато, а какими низкие горы? В чем причины отличия?
Ключ ответов:
1.Аксоран 2.Мангистауские горы 3.657м
4. Мугоджар 5. Мангистауские горы 6. Мугоджары 7. Сарыарка 8. в Мугоджарах 9. Сарыарка 10. 556м
9-10 - «5»; 7-8 - «4»; 5-6- «3»; 4 и меньше - «2»
Провести взаимопроверку. Работают индивидуально. Проводят взаимопроверку.
Заполняют листы оценивания. Наблюдение, суммативное. Карточки с вопросами.
V.Задание на дом.
1 мин Слайд 14. § 16 стр. 67 задание на к/карте. Сравнить Мугалжары и Мангыстау. Записывают д/задание. Наблюдение. Дневники.
VI.Рефлексия.
2 мин Слайд 15. «Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка или стикеры, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
Выставляют оценку за урок. Высказываются по желанию. Наблюдение, формативное. Листы оценивания