Индивидуальное занятие с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, с нарушением осанки.


Индивидуальное занятие с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, с нарушением осанки.
Учитель 1 квалификационной категории Ахмадеева Е.В..
Тема: «Совершенствование техники верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи игры в волейбол».
Цели: Содействовать гармоническому и физическому развитию организма. Уметь использовать изученные приемы игры в волейбол.
Задачи урока:
1.Совершенствование техники верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи игры в волейбол.
2. Формирование правильной осанки, а в необходимых случаях ее коррекция.
3. Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, скакалки
Вводная часть (15 мин)
1. Орг. момент. (1 мин.)
Построение.
Приветствие учителя.
Выявление отсутствующих и учащихся без спортивной формы.
Опрос домашнего задания. (4 мин.)
- Прошу присесть на скамейки. В течение нескольких уроков вы знакомились с теорией по волейболу правилами игры. Сейчас проведем тестирование, где вы должны выделить правильный ответ.
Тест по волейболу
1 Отметьте, какие действия или термины относятся к волейболу:
1) очко, 2) гол, З) зона, 4)пенальти, 5) подсечка, б) переход, 7) блок. 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар.
а) 2,4, 5, 6, 8;
6)1,3, 6, 7,9;
в) 1, 2, 5, 7, 1;
2.Начальный удар в отдельных спортивных играх, вводящий мяч в игру называется:
а) передача; б) подача; в) бросок; г) прием.
3.Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, прием мяча с подачи считать первым касанием.
а) три; б) два; в) один.
4. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то...
а) подача считается проигранной; б) игра продолжается; в) подача повторяется.
5.Если при подаче мяч коснулся сеткой и перелетел на сторону соперника, то…
а) игра продолжается ;
б) подача считается проигранной;
в) подача повторяется этим же игроком.
6. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и произвел по нему удар, то...
а) подача считается проигранной;
б) подача повторяется другим игроком этой же команды;
в) подача повторяется этим же игроком.
7. До скольки очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии?
а) до 25 очков; б) до 20 очков; в) до 15 очков.
8. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?
а) 10; 6)12; в) 6.
9. Стойка волейболиста помогает игроку...
а) выполнить нападающий удар;
б) следить за полетом мяча;
в) быстро переместиться «под мяч»;
10. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи?
а) вызвать доктора.
б) согревать поврежденный сустав;
в) охлаждать поврежденный сустав.
Правильные ответы: 1-б; 2-б; 3-б: 4-а; 5-а; 6-а; 7-в; 8-б; 9-в; 10-б.
Учитель говорит правильные ответы, ребята проверяют и выставляют - оценки, «5» - 9-10 баллов; «4»- 7-8 баллов; «3»- 5-6 баллов, после чего учитель собирает листы с тестированием.
2. Со скамейки берем заранее приготовленные коврики и размыкаемся на вытянутые руки.
Выполняем комплекс упражнений с нарушением осанки (10мин.)
Звучит спокойная музыка ( н-р Одинокий пастух) – и.п. – лежа на животе, руки под подбородок. Отдых 30 сек.
1. И.п. - лежа на животе, руки вверх. 1-2-3 сильно вытянуться, 4-расслабиться
2. И.п.- лежа на животе, руки под подбородок. 1- поднять плечевой пояс, 2- руки вперед, 3 – руки под подбородок, 4 – исходное положение. (10р.)
3.И.п. то же, 1- поднять правую ногу, плечевой пояс, 2 – опустить, 3 – поднять левую ногу, плечевой пояс, 4 – опустить. (10 р.)
4. И.п. - лежа на животе, руки вверх, опираются об пол, 1- поднять голову, на 2- развести ноги в стороны, 3- соединить, 4- и.п. (10 р.)
5. И.п. - лежа на животе, руки под подбородок на кулачках 1- вдох через нос, 2- выдох (10 р.)
6. И.п. - лежа на животе, руки под подбородок. 1-поднять плечевой пояс и ноги одновременно, 2-руки в стороны, ладони вверх, 3-руки под подбородок, 4-и.п. (10 р.)
7. И.п. - лежа на животе, руки под подбородок на кулачках 1- вдох через нос, 2- выдох.
8. И.п. руки вверх чуть шире плеч.1-поднять руки, голову, ноги. 2-3-удержать,4-и.п.
9. И.п.- стоя на четвереньках (колено-кистевое положение) поднять левую ногу и правую руку, 2-и.п.,3-4-то же с другой ноги. (10 р.)
10. И.п.- лежа на спине руки вверх чуть шире плеч 1-2-3 сильно вытянуться, 4-расслабиться. (10 р.)
11. И.п.- лежа на спине руки на поясе 1- поднять левую ногу под углом 45 градусов, 2-согнуть и поставить на правое колено,3-выпрямить, 4- и.п. То же правой ногой (по 5 р.)
12. И.п.- лежа на спине руки вдоль туловища 1-правую руку вверх, левую ногу поднять согнутую под углом 90 градусов,2-и.п., 3-4 – то же с другой руки и ноги. (по 5 р.)
13. И.п.- лежа на спине руки за голову, локти прижаты к полу, имитация велосипедных движений.
14. И.п.- лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе, ноги согнуты в коленях, диафрагмальное дыхание.
15. И.п.- лежа на спине руки под голову 1-поднять левую ногу, угол 45 градусов. 2-поднять правую ногу угол 45 градусов. 3-согнуть их, угол 90 градусов. 4-выпрямить.5-положить левую ногу. 6-положить правую ногу, то же с правой ноги. (10 р.)
16. И.п.- лежа на спине руки под голову , ноги согнуты в коленях. 1-поднять прямые ноги. 2-развести в стороны. 3-соеденить. 4-опустить. (10 р.)
17. И.п.- стоя у стены, руки вдоль туловища. 1-2-3- присесть, руки вперед. 4-5-и.п., руки опустить. (10 р.)
18. И.п.- стоя у стены, руки вдоль туловища. 1- поднять одну ногу, согнутую под углом 90 градусов в колене, руки в стороны ладонями вверх, 2- опустить. 3-4 тоже с другой ноги.
19. И.п.- стоя у стены, руки вдоль туловища. 1 -поднять правую руку вверх, левая нога назад на носок. 2- опустить. 3-4-тоже с другой ноги.
20. И.п.- стоя, руки на поясе. 1-вдох, локти отводим назад, сводимлопатки.2-выдох, и.п.
Основная часть (20 мин.)
Совершенствование верхней передачи: (3 мин.)
1) в стену,
2) над собой.
Обратить внимание на работу ног, правильное расположение рук, пальцев.
2. Совершенствование нижней передачи двумя руками:(3 мин.)
1) в стену,2) перед собой.
Следить за работой прямых рук, подставляя под мяч.
3. Верхняя и нижняя передача работа в парах (4 мин.)
Обратить внимание на работу ног, правильное расположение рук, следить за работой прямых рук при нижней передачи мяча.
4. Нижняя прямая подача: (5 мин.)
1) в стену, 2) через сетку.
Обратить внимание на постановку ног, при подаче, на вертикальное подбрасывание мяча, на замах бьющей руки.
4.Подвижные игры при нарушении осанки (5 мин.)
- А теперь, ребята, мы поиграем.
1.Играющие делятся на 2 команды. Команды выстраиваются в колонны. У игроков мяч в руках над головой. По команде они проходят на носках к баскетбольной корзине, бросают мяч и возвращаются на наружных сводах, мяч перед грудью, локти в стороны. Выигрывает команда, в которой соблюдали правильную осанку во время игры.
2. Две команды. У первых игроков руки отведены в стороны, в левой руке мяч. По команде первые игроки проходят по прямой, сохраняя равновесие и правильную осанку. Меняют положение мяча, переводя из левой руки в правую и, сохраняя осанку, возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, игроки которой удержали равновесие, осанку и не уронили мяч.
3. У направляющих скакалки. По сигналу первые бегут, прыгая через скакалку, добегают до линии и бегут обратно. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Заключительная часть (5 мин.)
1. Ходьба, восстановление дыхания (30 сек.)
2. Точечный массаж для укрепления иммунитета. Показывает ученик, остальные повторяют (3 мин.)
 Точка 1 – область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.
Точка 2 - связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма.  
Точка 3 - связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов. 
Точка 4 - связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.  
Точка 5 - расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.
Точка 6 - связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.  
Точка 7 - связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.
Точка 8 - массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.  
Точка 9 - массаж этой зоны на кистях рук  нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.  Нужно надавить кончиком пальца на точку и сделать 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 вращений после нее.
Массаж производится в последовательности соответствующей нумерации на схеме .
3. Построение, подведение итогов (1м.)
Домашнее задание Раздаточный материал «Комплекс упражнений с нарушением осанки (30 с.)