Классный час на тему Красота спасет мир


Внеклассное мероприятие "Красота спасет мир"
Цель:
Формирование у воспитанников социально значимых норм и ценностей.
Воспитание у ребят нравственных качеств.
Коррекция нравственной сферы.
Задачи:
Учить у детей находить в человеке нравственную красоту.
Развивать эстетический вкус.
Воспитывать доброту, порядочность, честность.
Оборудование:
Плакаты с надписью “Красота спасет мир” Ф.М. Достоевский.
“В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли” А.П.Чехов, “Корабль”.
Карточки со словами: доброта, честность, порядочность, любовь, помощь близким.
Магнитофон.
Икона и плакаты с изображением Иисуса Христа.
Ход занятия
Вступительное слово воспитателя:
– Ребята! Давайте подумаем, о чем у нас сегодня на занятии пойдет речь. Расшифруем название темы. (Дети расшифровывают название темы по первым буквам на картинках.) – “Красота спасет мир”.
Цель: Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о красоте. По толковому словарю Даля “Красота” – значит красить, нравиться.
Красота – свойство прекрасного.
Красота – это то, что приятно вашему взору.
А какая бывает красота?
Дети: Внешняя (лицо, одежда, походка).
Воспитатель: А теперь послушайте притчу.
Было у одного падишаха несколько сыновей. Все они были высокие, статные, хороши собой. Лишь один выделялся хилым сложение и крохотным ростом.
Отец ненавидел, презирал уродца. Однако этот сын был умен и прекрасно образован “О, отец – сказал он однажды – умный человек маленького роста лучше большого невежды, не правда ли?
Ведь ценность вещей не определяется их размерами. Камни, что используют для отопления бань велики, но целый воз их можно купить за одну монету.
Жемчуг так мал, что каждый его золотник стоит десять злотых”.
Отец одобрительно засмеялся в ответ и изменил свое отношение к сыну.
(Обсуждение притчи.)
– Вот видите, в жизни всегда есть возможность идти по дороге добра.
Релаксационная пауза.
Закройте глаза и представьте себе, что у вас в груди расцвел “цветок доброты”. Его лепестки излучают удивительную теплоту. Этот цветок согревает вас, согревает ваши души. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. Я хочу, чтобы вы сегодня весь день хорошо себя чувствовали.
Воспитатель: Есть люди, которые способны жертвовать собой ради других. Послушайте легенду о Данко (отрывок из рассказа А.М. Горького “ Старуха Изергиль”).
Дети обсуждают легенду о Данко.
Отвечают на вопросы:
– Понравился ли вам поступок Данко? Он пожертвовал собой ради жизни людей.
Сделал добро людям.
Цель: Коррекция мышления на основе анализа и умозаключения.
Детям показывают икону Иисуса Христа.
Воспитанники отвечают на вопросы:
Кто такой Иисус Христос?
Что он проповедовал?
Чем он помогал людям?
На чем основано его учение?
Ребятам читают притчу “Лепта вдовы”, “О бедном самаритянине” и обсуждают их.
Воспитатель: Мы не знаем ни одного человека, чье учение надолго запало в душу.
Это учение вечно и на него будут опираться многие поколения.
– Давайте вспомним, что еще народ говорит о красоте.
Цель: Коррекция вербальной памяти на основе заучивания пословиц.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Красота приглядится, а ум пригодится.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота сердца – дороже красоты лица.
Воспитатель: Ребята! Так какую красоту прославляет народная мудрость?
Дети: Духовную (доброту, порядочность, честность).
Ребятам предлагается послушать стихотворение Н, Заболоцкого “Некрасивая девчонка”.
(Читается под музыку Э.Морриконе).
Цель: Коррекция восприятия на основе прослушивания музыки и стихов.
Дети обсуждают стихотворение.
– Послушайте еще одну притчу.
Некий молодой человек шел по грязной дороге. Вдруг увидел монету.
Начал искать другие. Иногда они ему попадались. Так прошла жизнь. Когда он умирал, его спросили: “Что такое Жизнь?” Он ответил: “Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты”.
Жизнь – это дорога, которая дается лишь однажды. Человек живет, трудится, но не только физически, но и духовно, т. е. усилиями души. Человек, как корабль плывет по морю. Чем будет наполнен этот кораблик? Грузом каких дел?
Воспитанники играют в дидактическую игру: на корабль прикрепляются добрые поступки, добрые дела, которые они могли бы взять они с собой.
Цель: Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.
– Ребята! Вы живете в интернате. Давайте назовем людей, которые вам делают добро.
Ответы воспитанников (воспитатели, учителя, врачи, повара, администрация…)
Про кого из ваших товарищей можно сказать, что он несет добро, готов помочь, подсказать, придти на помощь.
В груди у каждого из нас бьется сердце. Если мы с вами частицу нашего сердца отдадим друг другу, совершая добрые поступки и дела, честно и порядочно будем поступать друг к другу, посмотрите, что получится из наших сердец. (Из отдельных частей складывается сердце).
Итог.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сказали, почему Красота спасет мир?
Дети: Красота – это доброта. Чем больше будет добра, тем меньше будет зла.
– Красота спасет мир, если люди будут любить друг друга.
 «Доброта и красота спасут мир»АННОТАЦИЯ
Сегодня пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.
Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям в формировании у детей ответственного отношения к окружающей природной среде, в воспитании экологического сознания и экологической культуры у подрастающего поколения, научит детей понимать природу и правильно взаимодействовать с ней, быть добрыми, терпеливыми и ответственными.
Материал мероприятия может быть использован учителями, классными руководителями, воспитателями начальных и средних классов общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеклассное мероприятие по теме «Доброта и красота спасут мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического воспитания детей в современных условиях.
Цель данного мероприятия – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своему краю, к природному и культурному достоянию человечества.
Важнейшей задачей данного мероприятия является воспитание детей красотой, формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного, так и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества, формирование личностных качеств культурного человека, доброта, терпимость, ответственность.
Внеклассное мероприятие
Тема: Доброта и красота спасут мир.
Цели: Показать красоту и величие русской природы через литературные и музыкальные произведения;
Показать учащимся необходимость охраны природы;
Познакомить с экологическими правилами; учить видеть красоту родной природы и бережно относиться ко всем компонентам природы;
Развивать наблюдательность, творчество; воспитывать желания охранять природу, гуманное отношение к природе;
Воспитывать чувство доброты друг к другу.
Эпиграф: Глаза слепы. Искать надо сердцем.
Антуан де Сент Экзюпери
Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилище, свой дом.
А. М. Горький
Оборудование: иллюстрации с изображением природы в разные времена года, рисунки детей, работы детей, вышитые руками по данной теме.
Ход занятия:
I.  Сообщение темы и целей занятия.
Учитель: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Певец природы М. М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое.
II.  Экологические проблемы.
Вступительное слово учителя:
Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И сегодня в этом зале мы поговорим о прекрасном. Ведь жизнь человеку дается один раз, и прожить её нужно честно и совестливо.
Необходимо много думать не только о себе, но и обо всём окружающем тебя, чаще самого себя спрашивать: Зачем и как я живу? Что дал другому? Что доброго оставлю после себя?
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, умей увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе».
Если каждый из нас будет чувствовать рядом с собой человека, сумеет прочитать его душу, увидит в его глазах и радость, и беду, и несчастье, и горе, то и окружающий мир для нас будет добрым и прекрасным.
III.  Экологическая сказка доброты
Дети:
1-й ученик: Есть просто храм,
2-й ученик: Есть храм науки,
3-й ученик: А есть ещё природы храм –
Вместе: С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
1-й ученик: Он свят в любое время суток
2-й ученик: Открыт для нас в жару и стынь.
3-й ученик: Входи сюда,
4-й ученик: Будь сердцем чуток,
Вместе: Не оскверняй его святынь.
1-й ученик: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Первоклассник: Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
2-й ученик: Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне.
Первоклассник: Травы шепчут мне в пути:
Вместе: «Ты скорей, дружок, расти».
Первоклассник: Отвечаю травам я,
2-й ученик: Отвечаю ветрам я,
1-й ученик: Отвечаю солнцу я:
Вместе: - Здравствуй, Родина, моя!
1-й ученик: Ты, дружок, смотри, не подкачай!
2-й ученик: Правдивым быть и добрым обещай.
3-й ученик: Не обижай ни пташки, ни сверчка.
4-й ученик: Не покупай для бабочки сачка.
1-й ученик: Люби цветы,
2-й ученик: Леса,
3-й ученик: Простор полей –
Вместе: Всё, что зовётся Родиной твоей!
Исполняют песню «Наш край» Муз. Д. Б. Кабалевского, Сл. А. Пришельца
1-й ученик: И, конечно, тревожно,Что порой мы безбожноНе храним, что имеем,2-й ученик: Не щадим,3-й ученик: Не жалеем4-й ученик: Ни за что не в ответеСловно самую малостьНам на этой планетеЖить и править осталось.2-й ученик: Не хозяева вроде –Так добро свое губим.А гордимся природойВместе: И отечество любим.1-й ученик: Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветок,2-й ученик: Если все: и я, и ты,Вместе: Если мы сорвём цветы –1-й ученик: Опустеют все поляныИ не будет красоты!1-й ученик: Нет ничего прекраснее цветов.Пришедших в палисады и жилищаОни пришли из глубины вековЧтоб сделать жизнь возвышенней и чище.2-й ученик: Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица,И доброе лицо им показать.Вместе: Давайте поклонимся доброте! (поклон)1-й ученик: Давайте с думой жить о доброте.2-й ученик: Вся в голубой и звёздной красотеЗемля добра: она дарит нас хлебом,3-й ученик: Живой водой и деревом в цветуПод этим вечно неспокойным небомВместе: Давайте воевать за доброту!Инсценирование отрывка из произведенияАнтуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Принц: - Здравствуйте!Ведущий: - Здравствуй, малыш!Откуда же ты прилетел?Где твой дом?Принц: - Моя планета величиной с дом. Она заражена баобабами. И я каждый день, как могу, борюсь с ними. Потому что я твердо знаю одно: встал по утру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же, приведи в порядок свою планету и полей ту розу, которую вырастил.Ведущий: - Какой же ты молодец. Я хочу открыть тебе один секрет. Он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Искать надо сердцем.Принц: - Я понимаю. Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за всё в ответе. За всё, что тебя окружает: за всю планету, за своих близких, за друзей. Красивые поступки, доброта и милосердие – делают окружающий мир прекрасным.Исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского1-й ученик: Как бы жизнь ни летела –Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мгле,Делай доброе дело –Тем живём на земле.2-й ученик: Ах, как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,3-й ученик: А может, не слова – дела важны?4-й ученик: Дела – делами, а слова – словами.Они живут у каждого из насНа дне души, до временихранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы.1-й ученик: На свете много слов прекрасных,2-й ученик: Родных,3-й ученик: Веселых,4-й ученик: Ярких,1-й ученик: Ясных,2-й ученик: Красивых,3-й ученик: Дорогих4-й ученик: И умных,1-й ученик: Задорных,2-й ученик: Песенных3-й ученик: И шумных.4-й ученик: Но есть и те слова на свете,Которые так любят дети.1-й ученик: Такие вкусные слова:2-й ученик: Зефир,3-й ученик: Конфеты4-й ученик: И халва.1-й ученик: Люблю слова я: солнце, море, юг.Улыбки всех людей вокруг.2-й ученик: Как хорошо, когда смеются,Ведь смех – наш самый лучший друг!3-й ученик: Друзья, подруги и родняДороже денег для меня.4-й ученик: Люблю слова я: мама, дом.Мне радостно, уютно в нем.Люблю с утра пораньше встатьИ слово доброе сказать.Исполняется в костюмах волшебников:1-й ученик: Если б я был ЧудодейЧто б я сделал для людей?!Чтобы были звери, птицы,Лисы, зайчики, синицы.Я б наколдовал леса,Что б везде была краса.Я б наколдовал цветы,Что б везде они росли.Чтобы люди всей ЗемлиЖили в мире и любви.Не болели никогда,Были веселы всегда.Я б наколдовал всем деткамИгрушки и конфетки.Вот такой я Чудодей!Сколько сделал для людей!2-й ученик: Если б я был Чудодей!Что б я сделал для людей?!Чтобы птицы громче пелиГолуби неслись быстрее.Сделал солнце ярким, светлым,Сделал речку цветом неба.Много б сделал я травыИ леса сосновыми.Сделал много бы добраИ людей счастливыми.Если б я был Чудодей,Всё бы сделал для людей!Исполняют песню «Песня об отваге» из спектакля «Тигрёнок Петрик».IV.  Итог внеклассного занятия/мероприятия.Учитель: Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу! В завершении занятия ещё раз обратимся к словам французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Глаза слепы. Искать надо сердцем». Да, любовь к природе, любовь к человеку мы должны чувствовать, ощущать только сердцем, своей душой, и тогда наша планета будет самая красивая и добрая во всем мире.