Урок математики в 1 классе на тему Умножаем числа


Урок математики в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века».
Тема: « Умножаем числа». Цель педагога: создать условия для ознакомления с арифметическим действием « умножение»; определения последовательности учебных действий при выполнении умножения.
Цели обучающихся:
Познавательные (учебные): усвоить последовательность учебных действий при выполнении умножения.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Ход урока.
1)Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
2)Устный счет (задачи в стихах)(ответ разрезными цифрами).
На прогулку из яслей,
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные-на качели.
Сколько ребят сели на качели?
Слон, слониха, два слоненка
Вместе шли на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей.
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать-то не умел.
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех гостей.
3. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность.
-Ребята, вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках?(Учились называть увиденное двумя способами).
-Что необходимо для того, чтобы овладеть этим умением?(Внимание, умение хорошо считать).
Чтоб одолеть науку,
Победа нам нужна,
Вниманье и смекалка
Помогут нам всегда!
-С чего мы начнем нашу работу? (С повторения).
4. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в подобном действии:
10375905473700073279054737000408940547370008509054737000 Цель: повторить два способа назвать увиденное; зафиксировать затруднение в графическом обозначении 2 способа.
328549013843000298069013843000134239013843000267589013843000239014013843000208534013843000(на доске)
-Назовите 1 способом, что изображено на доске (5 и 5 это 10).
-Как можно это записать при помощи чисел, знаков?(5+5=10)
-Назовите вторым способом, что изображено на доске (по 5 взять 2 раза)
-Как можно это записать при помощи чисел, знаков? (ответы детей)
Записать не можем. Будем этому учиться на уроке.
5. Постановка проекта выхода из затруднения.
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?(Научиться записывать при помощи знаков и цифр действие умножения).
-Какой будет тема нашего урока? (Умножаем числа).
-Что нам поможет в работе? (Учебник).

6.Реализация проекта. Работа с учебником. Организовать действие с целью реализации построенного проекта.
Учебник: с.92№ 1
-Сколько марок в одном ряду?(2)
-Сколько рядов?(3)
-Сколько всего марок?(2 и 2 и 2 это 6).
-Как это можно записать?(2+2+2=6)
-Просчитайте 2 способом.(По 2 взять 3 раза получится 6)
-Как в учебнике это записано? (2*3=6).
-Как это можно прочитать?(2 умножить на 3 получится 6)
Возвращаемся к записи:
5?2=10; объясняем постановку знака.
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Что теперь нам нужно сделать? (Потренироваться)
(Учебник: с.92 № 2).
Устно; комментируют с места.
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Молодцы! Вы очень хорошо потрудились все вместе. Но можем ли мы сказать, что новый способ усвоен? (Нужно попробовать выполнить работу самостоятельно).
1вариант 2 вариант
491426545402500459041545402500424751545402500424751512065000459041512065000493331512065000105664037782500742315377825004279903778250011366537782500105664010160000742315101600004279901016000011366510160000
(Самостоятельная работа-2 ученика записывают действие у доски; взаимопроверка; самооценка).
9.Включение в систему знаний и повторение (Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности).
Не откладывай на завтра!
Нужен срочно твой ответ:
Научился умножать ты
Сегодня или нет?
Изобразить при помощи выражений рисунков.
4885690228600045618402286000421894022860003885565228600035617152286000161861522860001294765228600097091522860006375402286000-63522860003136902286000
488569015176500456184014224000421894013271500388556512319000356171514224000162814014224000129476513271500970915151765006375401517650029464013271500-63513271500
488569026162000456184026162000421894028067000388556528067000356171528067000
6*2
5*3
10.Рефлексия учебной деятельности.
(Рефлексивный анализ учебной деятельности; оценка собственной деятельности; зафиксировать затруднения).
-Какой была тема нашего урока? (Умножаем числа).
-Чему мы хотели научиться? (Записывать действие умножения) . - Кто может похвалить себя за работу на уроке?
- Кто испытывал затруднения? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок?
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились,
И знания ваши
Нам всем пригодились!