Конспект урока по математике на тему Умножаем числа

Тема урока: «Умножаем числа»
Дата проведения: 18.11.2015 г.
Класс: 1 «Д»
Цели урока:
1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;
2) совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока: формирование УУД:
познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация





Технологическая карта
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД

Материальное оснащение


Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)
Здравствуйте, Ребята! Повернитесь, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи. Вначале сядут девочки, а потом мальчики.
Все ль на месте, все ль в порядке? А сейчас слушайте внимательно! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! Математика зовёт – первоклашек на урок!















Да
Личностные


II. . Актуализация знаний.






























III. Формулировка темы урока.
Постановка цели урока.
























IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.























































V. Физминутка













VI.Закрепление изученного материала.
















VII. Итог урока. Рефлексия.






1 Задание -устный счёт. Приготовили веера.
- Покажите число, следующее за числом 19.
- Покажите число, предшествующее числу 6
- Покажите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц
- Покажите самое маленькое двузначное число.
- Назовите самое большое однозначное число
- Покажите, сколько будет, если увеличить 6 на 3.
- Покажите, сколько будет, если уменьшить 14 на 10
- Сколько будет, если по 2 взять 4 раза?
- Решите задачу: Бетховен написал 9 симфоний, а Чайковский на 3 симфонии меньше. Сколько симфоний написал Петр Ильич Чайковский?
А сейчас посмотрите на экран. Если вы правильно выполните задание, сможете прочитать русскую пословицу.
– Как можно одним словом назвать все эти фигуры?
– Какую фигуру можно назвать «лишней»?
Русская пословица: Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
- Как вы понимаете эти слова?



Рассмотрите схемы арифметических действий на доске:


– Какие арифметические действия изображает каждая схема?
– Какая схема вам незнакома?
– Сегодня мы узнаем, какое действие обозначает эта схема.

-Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока
- Цель урока





- Вопросы урока







-План урока







1. Задание 1 (с. 92) с использованием набора «Касса цифр».
– Сколько марок в одном ряду?
– Ск
·олько рядов? Сколько всего марок?
Запись: 2 и 2 и 2 – это 6.
По 2 взять 3 раза – это 6.
2 · 3 = 6.
– Два умножить на три – получится шесть.

Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем складывать всё целый час.
2. Задание 2 (с. 92).
а)

– При умножении чисел используется знак «
·».
б) Сколько красных фишек в одном ряду? Сколько рядов? Сколько всего фишек?




в) Сколько зеленых фишек в одном ряду?
Сколько рядов?
Сколько всего зеленых фишек?




3. Задание 3 (с. 93).
– Сколько пчел в одном ряду?
Сколько рядов?
– Сколько пчел всего?
– Прочитайте запись.
– Сколько бабочек в одном ряду?
Сколько рядов?
– Сколько всего бабочек?
– Прочитайте запись.
– Сколько муравьев в одном ряду?
Сколько рядов?
– Сколько всего муравьев?

– Прочитайте запись.

– Сколько стрекоз в одном ряду?
Сколько рядов?
– Сколько всего стрекоз?
– Прочитайте запись.


4. Задание 4 (с. 93) с использованием цветных фишек.

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо найти? – Восстановите схему к решению этой задачи.



Работа в группах группа № 3 задание № 1
Группа № 2 задание № 2
Группа № 3 задание № 4
Самостоятельная работа по вариантам вариант 1 № 3, вариант 2 № 5, вариант 3 № 6



С каким новым действием познакомились?
Каким знаком обозначается на письме?
Зачем нужно знать таблицу умножения?
О чем бы вы хотели рассказать родителям?
Что вам больше всего запомнилось?





20


5


15


10

9



9


4

8







6




Многоугольники


Треугольник
Добрый не только думает о добром, но и совершает добрые поступки.
















Сложение и вычитание


Последняя
Тема сегодняшнего урока: «Умножение чисел».


Познакомиться с действием «умножение», научиться составлять примеры на умножение и записывать эти примеры

Что такое умножение?
Как составляются, записываются и читаются примеры на умножение
Когда удобнее сложение заменить умножением
Зачем нам надо учиться умножать


Устный счет
Изучение нового материала Упр. № 1 (вместе), № 2, № 3 (работа в паре) № 4 (на повторение задача)
Закрепление нового материала Р.т. № 1, № 2, 4 ( в группе). № 3, № 5, № 6 самостоятельно, для не читающих детей № 7







(2 марки.)

(3 ряда.)





































По 2 круга 4 раза это8
2 · 4 = 8.
– Два умножить на четыре – получится 8.







4

3
По 4 круга 3 раза это 12
4 · 3 = 12.
– Четыре умножить на три – получится 12.






(3.)
(5.)

(3 · 5 = 15.)
(Три умножить на пять – получится пятнадцать.)

(5.)

(2.)
(5 · 2 = 10.)
(Пять умножить на два – получится десять.)


(4.)
(2.)

(4 · 2 = 8.)

(Четыре умножить на два – получится восемь.)


(2.)

(3.)

(2 · 3 = 6.)
(Два умножить на три – получится шесть.)














Решение:
7 – 2 = 5.























Умножение


. или х



Чтобы быстрее решать примеры
Регулятивные



























































Коммуникативные
Регулятивные
Познавательное


















































Коммуникативные
Регулятивные
Познавательное























































































































Коммуникативное
Личностные

Веера









































Проектор










































































Учебник с .92-93


























































































































Рабочая тетрадь с.35, 36



Рисунок 9615Рисунок 9617Рисунок 9618Рисунок 9619Рисунок 9620Рисунок 9626Рисунок 962915