Календарно-тематическое планирование урока _Музыка_ 8 класс


Тематическое планирование курса « Музыка»
для 8-х классов на 2014-2015 учебный год.
Учитель: Я.С.Гарбуз.
№ Тема урока Содержание Цели и задачи ИМО дата
план факт
«Традиции в музыке» (2 часа.)
1. Музыка «старая» и «новая». Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями.
Сравнивать различные интерпретации и выбирать лучший вариант.
Анализировать, сравнивать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы»;
И.Дунаевский «Колыбельная»;
И.Крутой «Колыбельная Сашеньке»;
В.Моцарт Симфония №40.
2. Живая сила традиции. Выявление связи музыки с жизнью.
Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. М.Мусоргский Монолог Пимена из оперы «Борис Годунов».
«Сказочно-мифологические темы « (4 часа.)
3. Мир мифологии Дать характеристику образно-эмоционального содержания произведения, средств музыкальной выразительности, процесса развития музыкального образа. Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Работать с тексом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Н.Римский-Корсаков «Сцена Весны с птицами» вступление к опере «Снегурочка».
4. Стравинский «Весна священная» Выявление связи музыки с жизнью. Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. И.Стравинский «Весенние гадания», «Пляски щеголих» из балета «Весна священная ».
5. Поэма радости и света. Дать характеристику образно-эмоционального содержания произведения, средств музыкальной выразительности, процесса развития музыкального образа. К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна».
Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. К.Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна».
6. «Сказочно-мифологические темы». Выбор сценических средств выразительности.
Обобщающий урок
Контролировать и оценивать свою деятельность. «Мир человеческих чувств» (6 часов.)
7. Образы радости в музыке. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Н.Римский-Корсаков хороводная песня Садко из оперы «Садко».
8. Печаль и радость Слуховой контроль и самоконтроль за качеством своего вокального и общехорового звучания.
Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения В. Моцарт Концерт №23 для ф-но с оркестром I, II, III ч.
9. Бессмертные звуки «Лунной» Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства. Анализировать, сравнивать. Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, П.Чайковский «Болезнь куклы»; Р. Шуман «Порыв»;
Л.Бетховен соната№14 для ф-но I ч.
10. Тема любви в музыке.
Выявление связи музыки с жизнью.
Трагедия любви в музыке. Анализировать, сравнивать.
Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. П.Чайковский сцена письма из оперы «Евгений Онегин»;
Р.Вагнер вступление к опере «Тристан и Изольда».
11. Подвиг
Дать характеристику образно-эмоционального содержания произведения, средств музыкальной выразительности, процесса развития музыкального образа. Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».
Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Л.Бетховен увертюра «Эгмонт».
12. Мотивы пути и дороги Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель».
«В поисках истины и красоты» (4 часа.)
13. Мир духовной музыки. Охарактеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства, рождённые музыкой. Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. М.Глинка «Херувимская песнь». 14. Колокольный звон Умение представлять, каким должно быть звучание данного конкретного произведения и исполнять его в определённом характере. Анализировать, сравнивать. М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина», Пролог из оперы «Борис Годунов»; С. Рахманинов «Колокола» №1.
15. От Рождества до Крещения. Совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции в процессе пения с сопровождением. Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. П.Чайковский «Декабрь. Святки»; Н.Римский-Корсаков «Колядные песни» из оперы «Ночь перед Рождеством». 16. Православная музыка Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. «Светлый праздник». Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Н.Римский-Корсаков увертюра «Светлый праздник»;
Р.Щедрин «Запечатленный ангел» №1. 17. «Традиции в музыке». Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. Обобщающий урок Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. На выбор учителя и учащихся. 18. Итого 18 часов.