урок русского языка по теме Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (8 кл).

Учитель: Тойгильдина Н. А.
Класс: 8 Б
Дата урока: 13. 03. 2014
УРОК № 81
Тема: Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Тип урока. Урок открытия и усвоения новых знаний.
Цель: ввести понятие вводной конструкции как средстве выражения субъективной оценки высказывания, усвоение уч-ся группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению с использованием электронного образовательного комплекса «Русский язык».
Задачи урока:
1) определить понятие вводности, типы вводных конструкций; познакомить со значениями групп вводных слов и вводных в Москве выражений; формировать умение опознавать вводные конструкции в тексте, выделять знаками препинания, выразительно читать предложений с интонацией вводности.
2) развивать умение пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, умение работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.
3) воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, самостоятельность, творческий подход к изучению и закреплению материала.

Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся научатся выделять вводные конструкции в тексте, определять их значение, употреблять в речи, объяснять язык овые явления.
Личностные – способность учащихся к коммуникации в лингвистической сфере, использование языка и обогащение словарного запаса, умение самостоятельно мыслить и работать, навыки рассуждения и обобщения.
Метапредметные - культура учебного труда, взаимопроверка, самоконтроль.

Этапы урока
Ход урока. Деятельность учителя.
Деятельность уч-ся
Формируемые УУД

1. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку? Делаем необходимую гимнастику для рук. Улыбнемся друг другу, садитесь.
Настраиваются на урок. Разогревают, массируют ладони.


Регулятивные
Учу способам самопроверки 


2. Мотивационно- целевой компонент.
Синтаксическая разминка

















Создание проблемной ситуации










Целеполагание
Формулирование задач урока.

Определите синтаксическую функцию слова весна в предложениях на слайде.
1) Весна и лето, осень и зима – все времена года прекрасны по-своему.
2) Мечты, любовь, голубое небо, аромат свежести – это весна.
3) Приближение весны кажется чудом.
4) Жду, весна, твоих дней, освещенных лучами яркого солнца.
5) Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.
Охарактеризуйте предложения по наличию главных членов.
Найдите словосочетание со связью согласование (твоих дней, яркого солнца, освещенных дней)
Со связью управление (жду дней, аромат свежести, приближение весны)
Найдите предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым. (жду - ПГЛ, прекрасны, весна - СИСк)
Объясните постановку знаков препинания в 1 предложении, последнем предложении. Можете ли вы ответить на вопрос: Почему обособляется слово КАЖЕТСЯ? А с какой целью это слово употреблено в предложении? (предположение, неуверенность)
А какие слова вводят в предложение другие чувства говорящего?
А какие слова вводят значение последовательности изложения мысли?
- Как можно назвать слова, сочетания слов и предложения, которые вводят во всё предложение чувства и отношение говорящего и пишущего? .(Вводные).
- Назовите проблему и задачи урока!



















Определение роли вводных конструкций
















Вывод о том, что они придают предложениям эмоции

Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.












Регулятивные УУД























Формулировать тему (проблему) урока и его цель.
Учу определять план действий 
Учу действовать по выбранному плану 


3. Операционно-деятельностный компонент.








3.1.Моделирование учебной задачи.



- Посмотрите на экран. Нам поможет ЭОК «Русский язык».
- Какой раздел русского языка необходимо выбрать?
- Да, открываем раздел 5 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» ЭОК "Русский язык". Выбираем тему №27 «Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения».
- Какой параграф выбираем? ( п. 27.2 «Вводные слова, сочетания слов и предложения. Вставные конструкции»)
- Какие закладки работают по этой теме? (Глоссарий, видеолекции)
- Слушаем видеолекцию, делаем записи.
- Подберите примеры из параграфа учебника, чтобы добавить к видеолекции.
свои п

Диалог с учителем





Познавательные УУД

Учу искать информацию в разных источниках
Учу формулировать алгоритм выполнения задания 







3.2.Физминутка
Пришло время физической разминки. Встаём.
Повторяют движения за видеороликом «Суперфизминутка»


4.Контроль.
4.1. Работа с учебником

















4. 2. Работа по карточке.


Знакомство с правилом. п.59, стр. 174. Учим определение в группах нашим методом.
Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём сообщает, указывает на последовательность, на источник сообщения.
Вводные слова не являются членами предложения
Группы вводных слов по значению.
п.60. стр. 176, 177.
Работа по схемам - №364, 366.
Знакомство с постановкой знаков препинания, п.61
Выделительные знаки препинания. Чтение правила.
Работа с текстом
- Определим, какова роль вводных конструкций в тексте. Обратимся к тексту, который лежит перед вами.
Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно (степень достоверности), играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых (последовательность изложения), книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых (последовательность изложения), объясняют настоящее и, на мой взгляд (источник сообщения), увлекают в мир будущего.
Рассказывают по очереди, начинает старший группы. Диалог с учителем

Работа с таблицами на карточках, анализ.
Возвращаются к цели











Работа в группах
Коммуникативные
Владеть монологической речью
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Познавательные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений , перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план).
2. Выдвигать и аргументировать свою точку зрения.

Учу анализировать
Учу выделять главную мысль
Учу обобщать



-Какие запоминалки можно сделать по проблеме урока?
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Ребус

Предлагают свои варианты

Работа с таблицами
Диалог с учителем
Ищут у одноклассников примеры вводных конструкций и согласовывают их со своими характеристиками
Коммуникативные УУД

Взаимодействовать в паре, группе, договариваться о совместной деятельности.
Учу работать в группе 
Учу вносить вклад в совместные действия

5. Домашнее задание.
1уровень - упр. 363
2 уровень - подобрать не менее 5 предложений с ВК
3 уровень - создать текст с мак. использованием ВК



6. Оценочный компонент

-Итак, что же нового вы узнали сегодня на уроке?
-Достигли ли мы поставленных целей?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

отлично

хорошо

так, как хотелось

так, как не хотелось

Понравился ли вам урок?
! – понравился
?? – очень трудно, не всё понятно
- не понравился


Формулируют конечный результат своей работы на уроке



Осуществляют
самооценку (приём ТЕЛЕГРАММА)
Желающие зачитывают свои варианты.
Регулятивные УУД
1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.




Root Entry