Программа самореализации личности (тесты и задание по роману Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
(тесты и задание по роману Д.Дефо
«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)


Выполни тесты после прочтения романа.

Где первый раз на острове переночевал Робинзон Крузо?
а) на берегу;
б) на дереве;
в) в шалаше.
В каком городе родился Робинзон?
а) Лондон;
б) Нью-Йорк;
в) Йорк.
В каком году в первый раз был напечатан роман?
а) 1719 год;
б) 1619 год;
в) 1819 год.
Как звали друга Робинзона?
а) Понедельник;
б) Среда;
в) Пятница.
За что уцепился Робинзон, чтобы залезть на корабль?
а) канат;
б) выступ;
в) перила.
Сколько лет находился на острове Робинзон?
а) 28;
б) 29;
в) 30.
Восточная часть острова кишмя кишела, какими животными?
а) козами;
б) коровами;
в) овцами.
Какие злаки сеял Робинзон?
а) просо и рожь;
б) пшеницу и ячмень;
в) рожь и ячмень.
Сколько месяцев Робинзон делал себе лодку?
а) 4;
б) 3;
в) 2.
Какую лодку сделал Робинзон?
а) каноэ;
б) фрегат;
в) пирогу.
Какой предмет Робинзон ценил меньше всего?
а) деньги;
б) библию;
в) инструменты.
Откуда Робинзон хотел стрелять по дикарям?
а) из дупла;
б) из кустов;
в) с дерева.
Какие чувства испытывал Робинзон к дикарям?
а) презрение;
б) благодарность;
в) уважение.
Как относится автор к своему герою:
а) восторгается и любуется им;
б) насмехается и издевается над ним вместе с читателем;
в) сожалеет о неудавшейся судьбе человека, утратившего свободу.
Ваше отношение к этому персонажу:
а) он вызывает смех;
б) восторг;
в) сожаление;
г) другое чувство (какое?) Запиши в тетрадь.


Создай дневник Робинзона Крузо по предлагаемому примеру.

ДНЕВНИК РОБИНЗОНА
30 сентября. Попал на остров. Расстроился, но потом воспрянул духом.
1 октября. Вытащил некоторые вещи: злаки, лекарства, оружие, одежду и инструменты.
2 октября. Искал укрытие. Отметил день рождения.
3 октября. Установил палатку. Перетащил вещи в убежище.
4-20 октября. Привыкал к здешнему климату. Построил небольшое ограждение.
21-31 октября. Вместо палатки построил избушку. Внутри сделал стол.
1-20 ноября. Делал стул и кровать. Получилось.
21 ноября. Пошел на охоту, узнал, что здесь водятся овцы, крокодилы и разные птицы. Поймал одну овцу и детеныша крокодила.
22 ноября. Приручил попугая. Назвал Попкой. Учу разговаривать и петь. Надеюсь не разучиться говорить.
23-30 ноября. Сажал хлеб, рожь. Земля была не плодородна. Пришлось вспахивать ее руками. Развел костер. Слазил на пальму за кокосами. Сделал из них чашечки. В одной выпаривал соленую воду и удобрял почву.
1-20 декабря. Выдалбливал полки для взрывоопасных веществ.
31 января. Собрал урожай. Половину потратил на тесто для сухариков. Остальное оставил на следующий год.
1-20 февраля. Ходил за большими кокосами и делал чаши для хранения зерна. Закладывал его в них и зашивал с помощью шила и тонких лиан.
21 февраля - 29 сентября. Жил размеренно. Охотился, учил Попку говорить.
1 декабря. Нашел сахарный тростник. Попытался сделать конфеты и сахар. Сахар получился, а вот конфеты не получились.
30 сентября. Долгожданный день спасения. Взял с собой Попку и другие нужные вещи. Но самое главное - стул. Чтобы показать, что человек может сделать, если приложить терпение и труд.