Конспект урока по русскому языку на тему: Слова -названия, отвечающие на вопросы кто?, что? (1 класс)
Конспект урока по русскому языку – 1 класс УМК ГАРМОНИЯ, Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
- Ребята, я рада вас видеть на сегодняшнем занятии, уверенна, результаты нас порадуют...
- Ой, я же совсем забыла, вам же пришло письмо. (На письме написано, от кого)- Поняли от кого оно? (От Антона)- Дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста. В нашем саду проходит викторина по сказкам. А я никак не могу вспомнить, откуда некоторые строчки и кто их автор. Может быть вы сможете мне помочь?- Ну что ребята, поможем?(да)Фраза на доске: Отвечает золотая рыбка... (Отгадываем)- Молодцы. - Как удачно Антон вспомнил строки из сказки. Ребята, у слов в русском языке много тайн. И сегодня пришло время открыть еще одну. - Готовы? Начнём.- И для начала, понаблюдаем и посмотрим за словами в записи, и скажем, что мы уже сейчас можем рассказать про слова.- Каким словом названо животное?(рыбка) Запишем его в тетрадь, пропустив строку.(заранее заготовить) - Задайте от слова рыбка вопросы.- Какое слово откликнулось на вопрос, какая? Что делает? - -Вспомните, в какую группу слов входят эти слова? -Отлично. -Вспомните, какие еще герои были в сказке о Рыбаке и Рыбке? (Рыбак, старуха) Запишем их в столбик, под словом рыбка.- А кто может вспомнить, что желала получить старуха из сказки? - Прочтем строки и назовём точно, учебник. (С.15) - Что получила старуха?(корыто, изба, терем) - Все ли слова вам понятны? А как быть если встречаются непонятные слова? Прочтём совет в синей рамочке-помощи.(открываем страницу)- Запишем выделенные слова-названия во второй столбик, рядом с первым. Не забывайте пропускать строчку.(еще раз чтение слов для записи)- Мы же говорили, что сегодня откроем одну из тайн слов русского языка... А чтобы еще открыть нужно быть очень наблюдательными и внимательными. - На какой вопрос отвечают слова первого столбика(кто?)Впишем.- А второго?(что?)(впишем)- У Антона появился вопрос. Прочтем его, может быть у вас он тоже возник. (-)- Проверим и дополним свой ответ с помощью розовой рамочки. - Какой полный ответ дадим Антону?(-)- Какую же тайну слов русского языка мы с вами открыли?(что слова, которые называют...)- Ребята, а скажите, чтобы рассказать другу веселую историю или ответить учителю на уроке, мы соединяем слова в...(в предложения) - Попробуем составить два предложения из слов в красной рамочки в упр.24.- Как вы думаете, придется ли нам изменять слова?(да) - Посмотрите на слова так как они записаны в рамочках.- Есть ли среди них, слова названия отвечающие на вопрос кто? Что?(малыши, котенок; дерево, мячик)- Молодцы. Дома вы потренируетесь находить в предложениях и вписать в таблицу, слова-названия.- Спасибо за урок. В дневники запишем задание позже.
15