Положение о районном конкурсе «Одаренный ребенок»


Приложение № 1
к приказу УО
от 30.10.2015 г. № 194
Положение
о районном конкурсе «Одаренный ребенок»
1. Общие положения
Районный конкурс «Одаренный ребенок 2016» (далее - конкурс) позволяет проводить системный анализ деятельности образовательных организаций района со всеми категориями обучающихся: и более одаренными, и менее одаренными, и, на первый взгляд, не одаренными совсем. Применяемая в данном случае система оценки по портфолио достижений учитывает успехи каждого ребенка.
Год от года растут не только количественные показатели участия наших воспитанников во всевозможных конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах и соревнованиях, но и качественные показатели, которые измеряются как занятыми местами, так и общественным признанием на областном и всероссийском уровнях.
2. Цели конкурса
Целями конкурса являются:
• поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
• развитие интеллектуального и художественного творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
• стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов и воспитателей в работе со способными детьми, поиск новых форм и методов образования;
• привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала общества.
3. Участники
Участниками конкурса являются обучающиеся образовательных организаций района, воспитанники учреждений дополнительного образования детей.
4. Система конкурсного оценивания
4.1. В рамках конкурса оцениваются результаты участия обучающихся района в школьных, районных, областных, российских и международных конкурсных мероприятиях. В баллах оцениваются места с первого по десятое по нисходящей шкале (см. Приложение 2).
Обязательные условия:
1. краткая характеристика обучающегося за подписью руководителя учреждения (с описанием увлечений, дополнительного образования и т.д.)
2. конкурсант должен принять участие в мероприятиях различного уровня, начиная со школьного (учрежденческого), районного и т.д.;
3. участие в конкурсах различной направленности.
4.2. В каждой образовательной организации ведутся портфолио обучающихся. Составляя портфолио, образовательные организации должны учитывать активность обучающихся. Для объективного учета их результатов необходимо учитывать не только достижения победителей или призеров различных мероприятий, но и места с первого по десятое, занятые обучающимися в перечисленных выше мероприятиях.
4.3. Составной частью портфолио являются печатные публикации творческих работ детей, система оценивания которых представлена в Приложении 2.
5. Подведение итогов и награждение
5.1. Положением устанавливается пять уровней рейтинговой оценки: школьный, районный, областной, российский и международный. Оценивание достигнутых результатов ведется от 8 баллов за III место на школьном уровне до 150 баллов за первое место на международном уровне. Участие в мероприятии любого уровня должно быть обязательно сертифицировано официальным документом с указанием даты мероприятия, № приказа, либо подтверждающим документом (приказ и положение о конкурсе, скриншот, протокол мероприятия и т.д.). В случае невозможности точно определить место, занятое участником, необходимо определять ему за участие рейтинговый балл не ниже 10-го места. Например, за участие в областном мероприятии - не менее 51 балла, но при наличии сертификата или другого документа, подтверждающего участие.
5.2. За места в коллективных мероприятиях количество баллов засчитывается в портфолио каждому участнику. На школьном уровне оцениваются только призовые места, баллы за места ниже третьего и за участие не начисляются. К мероприятиям школьного уровня относятся только те, которые проводятся в сельской школе не менее чем среди классов целой ступени обучения (1-4), (5- 9), (10-11), а в поселковой образовательной организации - не менее чем в целой параллели. При подведении итогов мероприятия должны быть присуждены не более трех призовых мест. При этом все школьные мероприятия должны проводиться в соответствии с планом работы образовательной организации на основании положения, утвержденного приказом руководителя образовательной организации. Итоги мероприятия должны быть утверждены приказом по образовательной организации.
5.3. Заявки на участие в конкурсе необходимо представить до 15 января 2016 г. в МОУ ДОД «Дом школьников р.п. Озинки».
Портфолио необходимо представить в МОУ ДОД «Дом школьников р.п. Озинки» до 31 мая 2016 года.
5.4. Результат для обучающихся, воспитанников учреждения дополнительного образования детей определяется по общей сумме баллов, набранной за год.
5.5. По окончанию учебного года лучшие по итогам конкурса воспитанники и обучающиеся награждаются специальными дипломами Главы администрации Озинского муниципального района.
Итоги конкурса «Одаренный ребенок 2016» подводятся в июне 2016 года.
Приложение № 2
к приказу УО
от 30.10.2015 г. № 194
Система оценивания мероприятий
Места Школьные
Районные Областные Российские Международные
I 10 40 70 100 150
II 9 35 65 95 140
III 8 30 60 90 130
IV 27 57 87 127
V 26 56 86 126
VI 25 55 85 125
VII 24 54 84 124
VIII 23 53 83 123
IX 22 52 82 122
X 21 51 81 121
Районный уровень Областной уровень Российский уровень Международный уровень
Печатные публикации творческих работ 21 балл 51 балл 81 балл 121 балл