Конспект классного часа на тему Здоровье

КЛАССНЫЙ ЧАС для детей коррекционного класса VIII вида.
Составила: Рооз Татьяна Николаевна

Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Цель: формирование понятия «здоровье».
Задачи:
дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент
Цель: активизация внимания и настрой на занятие.

Упражнение «Как настроение?»: дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.
Задание: расшифруйте слова: ПДД, ОБЖ, ГАИ, ЗОЖ (запись на доске). Из данных букв составьте слово (ЗДОРОВЬЕ).

II. Основная часть
1. Введение в тему
Беседа.
– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

2. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.
На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.
Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.
– Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровый образ жизни для 75% россиян значит отказ от курения.
Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Нарисуй портрет

Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.

Тест «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня часто болят зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?
(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).

Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Правила здоровья

Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.

Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.

Народная мудрость.

– А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.
Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.

Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку
Делаю всегда (зарядку).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда
Солнце, воздух и (вода).

Игра «Хорошо – плохо»
– Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.
Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор. Хорошо Плохо
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.






























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115