Открытый урок математики теме Порядок выполнения действий в выражениях












Открытый урок математики
теме "Порядок выполнения действий в выражениях"

учитель Зацепина Татьяна Николаевна.











Урок Математика. 2 класс. 20.10.2014г. Тема: Числовые выражения. Цели:
познакомить с понятиями «выражения», «значение выражения»;
закрепить правилами порядка выполнения действий в выражениях, уметь работать по алгоритму;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
прививать интерес к математике;
Задачи:
обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
Оборудование:
ИКТ.
Презентация к уроку.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.








Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Структура

1. Организационный момент.
– Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность.
Регулятивные УУД
(Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)
Встать-сесть.
Поздоровайтесь с партерами по плечу, по лицу.
- Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок.


2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Учитель называет задания для устного счёта
Вася собрал 12 грибов, половина из них были сыроежки. Сколько сыроежек собрал Вася? (6)
На веревке завязаны 5 узлов. На сколько частей они разделили веревку?
Сколько чисел можно назвать :
Больше 48, но меньше 55;
Больше 91, но меньше 17
Учащиеся выполняют задания.
Познавательные УУД:
(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
 
ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ ВРЕМЯ
Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета, ученики во внутр. круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге.
Ученики Б-сформируйте внешний круг
Ученики А- найдите своего партнера по лицу.
Отвечает тот у кого светлее волосы
Меняются..
Поблагодарите своего партнера.


3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1.Реши примеры:
(25-5) – 6
18-(69 -60)
46 – (60 -20)
(11 -6) +80
20+(43 -3)
77+ (13 -13)
Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства:
351515=5
29109=30
703020=80

2.Математический диктант:
1дм –это 10см
Если 4дес. Увеличить на 6 един, получится 64?
50 больше 5дес?
1м=100дм (стр.123)
2 Учащиеся решают у доски, а дети самостоятельно, потом проверяем коллективно.
Познавательные УУД
(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
Подумай, запиши, обсуди в команде
Реши. Расставь порядок действий

хЯ°4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
Запиши с помощью цифр и знаков 7> 5; 8 + 9 = 17;
(6+1)< 9; 30 + (18 -9); 6=6
– Что вы заметили? Разделите выражения на группы. Если мы решим эти числовые выражения, то мы найдем значения этих выражений. – Какова тема нашего урока?
Называют тему
«Числовые выражения»,значение выражений.
ставят цели
- применять знания порядка действий при решении выражений
 


5. Построение проекта выхода из затруднения
- Как найти значение данного выражения?
– Давайте создадим алгоритм.
Фронтальная работа. Учебник с.40, №1, №2.
Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.
Открывают учебник на с. 40 и сравнивают.
1) первое действие сложение, второе вычитание;
18 – (4+ 6) = 8
№2 Записывают выражения по цепочке у доски, проговаривая алгоритм.
Коллективное выполнение №3.
Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)


6. Реализация построенного проекта.
Работа в паре, с последующей проверкой.
– Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.
Найдите значение выражения графически: 15 – (6 + 3)=.
Решение задачи №4.Реши задачи и измени их по выражениям.

Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.


Коллективная работа.
Коммуникативные УУД.
(Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)
 
Личностные УУД.
(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)


7.Физкультминутка.

Учитель показывает движения.
Учащиеся повторяют.
МИКС



8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
– Как предлагаете поработать с этим заданием?
– Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски?

Читают выражения и находят значение выражений:
12 + (24 – 4)=
34 < ( 60 -20)=

Регулятивные УУД
(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)


9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Предлагает выполнить задания проверочные работы стр.20,21

Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой.
Познавательные УУД
(Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.)
Личностные УУД
(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)


10. Включение в систему знаний и повторение.
Стр. 40, №5
Инд. работа
( карточки)
Регулятивные УУД
(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)



11. Информация о домашнем задании.
Стр.41,№4
Учащиеся записывают.
 


12. Рефлексия.
– Чему учились, выполняя эти задания? – Какие правила помогли вам найти значения выражений? – У кого задача вызвала затруднения? – – Какая была цели нашего урока? – Что удалось?
Что значит найти значение выражения?
Оцените свою работу на уроке
«Лесенка достижений»

Мне было интересно..
Мне было трудно
Я понял(а)
Своей работой на уроке я доволен(а) (не совсем, не доволен(а))

Высказывания детей.
Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.

Регулятивные УУД
(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)