Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Земельное право для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Алатырский технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Методические рекомендации
для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по дисциплине Земельное право для специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Алатырь, 2015
Рассмотрено на заседании ПЦК специальностей
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет и
12.02.05 Земельно-имущественные отношения
Протокол от "___" __________201_ г. №____
Председатель ПЦК: __________/ Л.Н.Кирюхина /
Рекомендации составила: Владимирова С.В., преподаватель высшей категории
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Земельное право» является важным видом учебной деятельности студента.
Рабочим учебным планом по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения предусматривается из 63 часов общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов 21 час.
№ Название темы Количество
часов
1. Тема 1.1. Основные положения земельного права
2
2. Тема 1.2. Земельные правоотношения
2
3. Тема 1.4. Вещные и иные права на пользование землей
2
4. Тема 1.5. Основания возникновения прав на землю
2
5. Тема 1.6. Прекращение и ограничение прав на землю
2
6. Тема 1.7. Государственное управление землепользованием и правовая охрана земель
2
7. Тема 2.1. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
2
8. Тема 2.2. Правовой режим земель населенных пунктов
2
9. Тема 2.6. Правовой режим особо охраняемых территорий и объектов
2
10. Тема 2.7. Правовой режим земель, принадлежащих гражданам
1
11 Тема 2.8. Правовой режим земель запаса
2
Всего
21
Содержание самостоятельной работы студентов
Тема 1.1. Основные положения земельного права
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Составить схему «Система земельного права»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2) продумайте «конструкцию» схемы;
3) начертите схему и заполните ее элементы необходимым содержимым;
4) задание выполняется на листах формата А 4.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
-эстетичность оформления схемы
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
Тема 1.2. Земельные правоотношения
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить доклад «Возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений»
Доклад – это устное выступление на заданную тему. Время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2) доклады выполняются на листах формата А4;
3)объем доклада составляет 5-6 страниц,
4)текст должен быть напечатан аккуратно,
5)полностью раскрыта тема доклада,
6)информация должна быть взята из нескольких источников,
7)доклад должен быть написан грамотно, без ошибок.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
- при защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
Тема 1.4. Вещные и иные права на пользование землей
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить реферат «История земельного права России»
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему.
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2)Содержание реферата должно быть логичным.
3)Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц.
4)Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу.
5)Структура реферата:
Титульный лист.
Оглавление.
Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
Список литературы.
В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.
Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений
6) рефераты выполняются на листах формата А4;
7) параметры документа следующие: интервал – 1,5, кегль (размер) 14, шрифт – Times New Roman. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
-соответствие теме;
-глубина проработки материала;
-правильность и полнота использования источников;
-владение терминологией и культурой речи;
-оформление реферата.
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
Тема 1.5. Основания возникновения прав на землю
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Составить схему Алгоритм «дачной амнистии»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные актыРоссийской Федерации по вопросу оформления в упрощенномпорядке прав граждан на отдельные объектынедвижимого имущества 30 июня 2006 года № 93-ФЗ;
2) продумайте «конструкцию» схемы;
3) начертите схему и заполните ее элементы необходимым содержимым;
4) задание выполняется на листах формата А 4.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
-эстетичность оформления схемы
Рекомендуемая литература:
Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные актыРоссийской Федерации по вопросу оформления в упрощенномпорядке прав граждан на отдельные объектынедвижимого имущества 30 июня 2006 года № 93-ФЗ;
Тема 1.6. Прекращение и ограничение прав на землю
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить презентацию «Правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2) Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов;
3) Рекомендации по оформлению текстовой информации:
размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
4) Рекомендации по оформлению графической информации:
рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
5) желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
6) наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
7)логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
- аккуратность выполнения презентации;
- примеры проиллюстрированы;
- полностью освещены все обозначенные вопросы
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
Тема 1.7. Государственное управление землепользованием и правовая охрана земель
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить доклад «Льготы по уплате земельного налога»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2) доклады выполняются на листах формата А4;
3)объем доклада составляет 5-6 страниц,
4)текст должен быть напечатан аккуратно,
5)полностью раскрыта тема доклада,
6)информация должна быть взята из нескольких источников,
7)доклад должен быть написан грамотно, без ошибок.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
- при защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
Тема 2.1. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить доклад «Правовой режим земель, предоставленных для крестьянского (фермерского) хозяйства»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2) доклады выполняются на листах формата А4;
3)объем доклада составляет 5-6 страниц,
4)текст должен быть напечатан аккуратно,
5)полностью раскрыта тема доклада,
6)информация должна быть взята из нескольких источников,
7)доклад должен быть написан грамотно, без ошибок.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
- при защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
Тема 2.2. Правовой режим земель населенных пунктов
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить реферат «Правовой режим земель, предоставленных для садоводства, огородничества и дачного строительства»
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему.
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2)Содержание реферата должно быть логичным.
3)Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц.
4)Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу.
5)Структура реферата:
Титульный лист.
Оглавление.
Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
Список литературы.
В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.
Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений
6) рефераты выполняются на листах формата А4;
7) параметры документа следующие: интервал – 1,5, кегль (размер) 14, шрифт – Times New Roman. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
-соответствие теме;
-глубина проработки материала;
-правильность и полнота использования источников;
-владение терминологией и культурой речи;
-оформление реферата.
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
Тема 2.6. Правовой режим особо охраняемых территорий и объектов
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить доклад «Земли историко-культурного назначения на территории г.Алатыря и Алатырского района»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить материалы межрайонного отдела №1 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - Чувашии»;
2) доклады выполняются на листах формата А4;
3)объем доклада составляет 5-6 страниц,
4)текст должен быть напечатан аккуратно,
5)полностью раскрыта тема доклада,
6)доклад должен быть написан грамотно, без ошибок.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
- при защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
Рекомендуемая литература:
Материалы межрайонного отдела №1 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - Чувашии»
Тема 2.7. Правовой режим земель, принадлежащих гражданам
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Заполнить таблицу «Организация и проведение торгов земельными участками в РФ»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2) продумайте «конструкцию» таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров и пояснений;
3) начертите таблицу и заполните ее графы необходимым содержимым;
4) задание выполняется на листах формата А 4.
Время, отводимое на выполнение работы – 1 час.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
-эстетичность оформления таблицы.
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
Тема 2.8. Правовой режим земель запаса
Формируемые компетенции: ОК1 – ОК10
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить доклад «Правовой режим земель, предоставленных для разработки недр»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1)для успешного выполнения задания Вам необходимо изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу;
2) доклады выполняются на листах формата А4;
3)объем доклада составляет 5-6 страниц,
4)текст должен быть напечатан аккуратно,
5)полностью раскрыта тема доклада,
6)информация должна быть взята из нескольких источников,
7)доклад должен быть написан грамотно, без ошибок.
Время, отводимое на выполнение работы – 2 часа.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- соответствие содержания работы поставленным вопросам;
- глубина проработки материала;
- сформированность общих компетенций;
- правильность и полнота использования источников.
- при защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
Рекомендуемая литература:
1. Земельное право: учебник. – М.: ИД «Форум» Инфра-М,2010 (Профессиональное образование)
2. Земельное право: учебник /С.А.Боголюбов.- М.: Норма-Инфра-М,2011
3. Земельный споры: учебное пособие.- М.: Проспект, 2013
4. Земельный кодекс РФ –М.: Экспо,2013
План-график выполнения студентами самостоятельной работы по дисциплине «Земельное право»
№ Название темы Время
на выполнение
(часов) Срок сдачи
(учебная неделя)
III семестр
1. Тема 1.1. Основные положения земельного права
2 2
2. Тема 1.2. Земельные правоотношения
2 3
3. Тема 1.4. Вещные и иные права на пользование землей
2 3-4
4. Тема 1.5. Основания возникновения прав на землю
2 4-5
5. Тема 1.6. Прекращение и ограничение прав на землю
2 6
6. Тема 1.7. Государственное управление землепользованием и правовая охрана земель
2 7-8
7. Тема 2.1. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
2 9
8. Тема 2.2. Правовой режим земель населенных пунктов
2 10
9. Тема 2.6. Правовой режим особо охраняемых территорий и объектов
2 11
10. Тема 2.7. Правовой режим земель, принадлежащих гражданам
1 12
11 Тема 2.8. Правовой режим земель запаса
2 13-14
Всего
21 Примерные нормы времени для выполнения самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы
Единица измерения Норма времени, час
1 Для овладения знаниями:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
составление плана текста;
графическое изображение структуры текста;
конспектирование текста.
1 печ. лист
1 печ. лист
1 схема
1 печ. лист
0,5 – 1
0,5 – 1
0,5
0,5 - 1
2. Для закрепления и систематизации знаний
работа с конспектом лекций (обработка текста)
повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
составление таблиц для систематизации учебного материала;
ответы на контрольные вопросы;
подготовка сообщений, докладов;
тестирование.
1 печ. лист
1 печ. лист
1 печ. лист
1 вопрос
1 сообщение
1 печ. лист
0,5
0,5 – 1
0,5 – 1
10 – 20 мин
15 мин – 0,5 ч
15 мин – 0,5 ч
3. Для формирования умений:
решение задач и упражнений по образцу;
выполнение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
рефлексивный анализ профессиональных умений.
1 задача
1 чертеж
1 работа
1 задача
1 анализ 15 – 30 мин
15 – 30 мин
15 – 45 мин
15 – 30 мин
5 – 10 мин

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:
обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Оценку «хорошо» студент получает, если:
неполно, но правильно изложено задание;
при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:
неполно, но правильно изложено задание;
при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Оценку «неудовлетворительно» студент получает, если:
неполно изложено задание;
при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.