Рабочая программа учебной практики УП. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно — имущественных отношений

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБной ПРАКТИКИ
УП. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно - имущественных отношений
Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения





















Копейск 2016

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель ПП
___________О.Д. Зязева
30 июня 2016 года



РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК
Председатель ЦК
________ А.М. Костарева
30 июня 2016 года










УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
____________ Н.В. Типушкова
30 июня 2016 года








Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения и Положения о производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (принято Методическим советом ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», протокол №1 от «27» августа 2015 года).




Организация-разработчик: ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»



Разработчик: Денисенко А.В., преподаватель ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»







СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8


1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно - имущественных отношений.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
1.2 Цели и задачи учебной практики:
формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта реализуемого в рамках профессионального модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно- имущественных отношений.
освоение общих и профессиональных компетенций по избранной специальности:
Код
Наименование результата обучения

ПК 3.1
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

ПК 3.2
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы

ПК 3.4
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

ПК 3.5
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов

OK 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК 3.
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы

ОК 4.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях

ОК 5.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 8.
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 9.
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

ОК 10.
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

ОК 11.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


1.3 Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны получить практический опыт, соответствующий виду профессиональной деятельности: Картографо-геодезическое сопровождение земельно- имущественных отношений.
В ходе учебной практики обучающиеся выполняют следующие виды работ:
- выполнение поверок приборов, инструментов;
- пробные измерения горизонтальных, вертикальных углов, линий;
- нивелирование площадки по квадратам;
- построение теодолитного полигона;
- камеральная обработка результатов полевых измерений.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: 72 часа.
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Тематический план учебной практики

Код ПК
Код и наименования профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание практической деятельности
Количество часов по ПМ, темам
Уровень освоения

1
2
3
4
5




ПК 3.1





ПК 3.2

ПК 3.4
ПМ 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно - имущественных отношений
2 курс
72



Тема 1 Общее ознакомление со структурой и организацией
работы
Техника безопасности, охрана труда, инструктажи. Структура организации. Режим работы. Система 5-S «Бережливого производства»
6
2



Выполнение работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создание графических материалов
6
2



Измерение вертикальных углов
6
2



Измерение длин теодолитом. Использование государственных геодезических сетей и иных сетей для производства картографо-геодезических работ.
6
2


Тема 12 Назначение, виды теодолитных ходов
Теодолитный ход. Схемы привязки, рекогносцировки, закрепление точек
6
2



Расчет координат теодолитного хода
6
3



Построение теодолитного хода на плане. Определение координат границ земельных участков и вычисление их площади
6
3

ПК 3.3
ПК 3.5
Тема 13 Геометрическое нивелирование





Выполнение поверок нивелирования. Выполнение поверки и юстировки геодезических приборов и инструментов
6
2



Порядок определения превышений при геометрическом нивелировании
6
2



Технология полевых работ при нивелировании по квадратам. Использование геоинформационных систем
6
2



Обработка журнала нивелирования. Нивелирование по квадратам
6
3


Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета
Проверочная работа
6




Итого за 2 курс: 72 ч.




Всего часов

72


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика осуществляется на геодезическом полигоне и кабинете "Основы геодезии" на базе колледжа.
Оснащение:
Геодезические приборы, рейки, отвесы, рулетки, нивелиры.

3.2 Общие требования к руководству учебной практикой
Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий (организаций), закрепленные за обучающимися с наличием высшего профессионального образования, с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, либо прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися практических заданий. По окончании прохождения учебной практики предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения
(практический опыт в рамках ВПД)
Формы, методы контроля и оценки результатов практики

- выполнение картографо-геодезических работ

наблюдение за выполнением видов работ;
-оценка результатов выполненных видов работ;
- Дифференцированный зачет по практике













13PAGE 14515