Конспект логопедического занятия Части тела (для детей старшего дошкольного возраста)


Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Части тела
Цель: Развитие речи по лексической теме «Части тела».
Задачи:
расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Части тела»;
усвоение единственного и множественного числа имён существительных;
развитие интонационно-выразительной стороны речи;
развитие подвижности артикуляционного аппарата;
развитие речевого дыхания.
Оборудование: мяч, карточки с эмоциями.
Ход занятия:
Введение в тему.
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем здороваться по очереди. Сначала поздороваются девочки. (Здороваются) Теперь поздороваются мальчики. (Здороваются)
Как назвать нас всех вместе? (люди)
А если один, то (человек)
Когда мы смотрим друг на друга, то видим (тело)
Тело состоит из (частей)
Итак, сегодня тема нашего занятия «Части тела»
Чтение стихотворения, дети определяют у себя части тела, которые упоминаются в стихотворении и поглаживают их лёгкими движениями.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всегда одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Д/И «Один, два, много» (игра проводится с мячом)
Назовите части тела, что у нас по одному? (один: нос, лоб, рот, язык, шея, спина, живот и т.д.)
Назовите, что у нас по два? (две: руки, ноги, ладони, ступни, коленки, локти и т.д.)
Чего у нас много? (волосы, ресницы, пальцы, ногти, зубы)
ЧистоговоркаКак мы ухаживаем за своим телом? (моем, чистим зубы, уши, причёсываемся, постригаем ногти)
Послушайте чистоговорку и запомните.
Мой руки чище и чаще.
Произнесите чистоговорку с разными эмоциями. (по карточкам с эмоциями, и зеркалом)
Посмотрите, как меняются части лица от разных эмоций.
Артикуляционная гимнастика (под музыку)
Наши губы, язык, щёки не только умеют выражать различные эмоции, но и играть:
Язычок умеет цокать, вот так…
Или ещё умеет болтаться (бл-бл-бл)…
Губы умеют чмокать……
Или губы трепыхаются, упражнение кучер….
Щёки раздуваются и выпускают воздух…..
Язычок умеет цыкать….Руки хлопают, а ноги топают…..
А теперь все вместе и у нас получится живой оркестр необыкновенных инструментов. (решить, кто что делает)
Дыхательная гимнастика «Расти большой»
Вы были большие молодцы, а теперь сделаем упражнение «Расти большой», чтобы подрасти.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться на носках – вдох; Руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, выдыхая произнести «У-х-х-х!».
Молодцы!!!