Рабочая программа по литературному чтению специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение) 6 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
специального (коррекционного) образования VIII вида
(надомное обучение)
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС







Составила:
учитель русского языка и литературы
Вербицкая Елена Игоревна
б/к










д. Ушья, 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: М.: «Просвещение», под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой, 2010. – 288 с. и ориентирована на учебник «Чтение» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажноковой, Е.С. Погостиной, Москва «Просвещение», 2011.
Программами специальных (коррекционных) учреждений VIII вида на изучение данного предмета рекомендовано 4 часа в неделю, но согласно требованиям Рособрнадзора, часы на реализацию программы распределяются по рекомендации муниципального отдела по образованию (при этом количество часов учебного плана в неделю для 5-8 классов - 10 часов).
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения уроков по развитию речи и внеклассному чтению.


Наименование темы
Всего
часов
Из них




теоретические
занятия
практические занятия

1
Люблю природу русскую
16
11
5

2
О далеком прошлом России
8
5
3

3
Будь человеком, человек!
28
21
7

4
Животные в нашем доме.
17
12
5

5
Промежуточная аттестация
1
-
1


Всего
70
49
21


Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида.
  Её целью является разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе VIII вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение учащихся, обучающихся по программе VIII вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 
- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. 
На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями: объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание стихотворений наизусть.

Содержание учебного курса
Люблю природу русскую (16 ч.)
Биография и творчество М. Пришвина, В. Бианки, И. Бунина, Ю. Качаева, Б. Житкова, А. Белорусеца, К. Паустовского, И. Тургенева, Е. Носова, С. Михалкова, Б. Заходера, Д. Биссета, Дж. Родари.
О далеком прошлом России (8 ч.)
Биография и творчество Ф. Глинки, В. Бианки, С. Алексеева, Е. Холмогорского.
 Будь человеком, человек! (28 ч.)
 Биография и творчество Н. Носова, Е. Пермяка, Д. Гальперина, В. Бианки, Е. Благининой, А. Никитина, А. Дорохова, А. Пушкина, Д. Хармса, Х.-К. Андерсена, А. Чехов И. Никитина, И. Сурикова, М. Зощенко, Ю. Дмитриева, С. Маршака, С. Смирнова, В. Пескова, М. Пришвина, Г. Скребицкого, А. Толстого, А. Твардовского, А .Плещеева, К. Паустовского, В. Астафьева.
Животные в нашем доме (17 ч.)
Биография и творчество Е. Барониной, В. Драгунского, Д. Хармса, И. Крылова, Р. Киплинга, В. Бианки, М. Дудина, В. Медведева, К. Паустовского, А. де Сент-Экзюпери, А. Астафьева, Н. Рыленкова.
Промежуточная аттестация (1 ч.)
Итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:
читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях  целым словом;
 читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;  делить текст на части под руководством учителя;
 пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;
определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
 выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);
 отвечать на вопросы учителя;
  пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;
 оценивать поступки героев (с помощью учителя);
Учащиеся должны знать:
наизусть 8 стихотворений (И. Бунин «Лес точно терем расписной», С. Михалков «Будь человеком», Е. Благинина «Новогодние загадки», А. Дорохов «Теплый снег», А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», И. Никитин «Весело сияет месяц над селом», И. Суриков «Белый снег пушистый», А. Твардовский «Как после мартовских метелей»).

Перечень учебно-методического обеспечения

Закон «Об образовании».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В 2 сборниках/Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Владос, 2010.
Основная учебная литература для учащихся
Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2011.
1. З.Ф.Малышева. Чтение: учеб.для 8 кл.спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2007.
Литература для учителя
1. Гусева Г.М. Уроки чтения в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2007.
Гусева Г.М. Уроки чтения в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2007.
Multimedia-поддержка предмета
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.

Календарно-тематическое планирование

№ урока
Тема урока
Виды деятельности обучающихся
Планируемые образовательные результаты изучения темы
Дата





План
Факт

Люблю природу русскую (16 часов)

1
«Отечество». «Россия». М.Пришвин «Моя родина», В.Бианки «Сентябрь», И.Бунин «Лес точно терем расписной».
Анализ произведения
Чтение Заучивание наизусть
Уметь отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом, определять тему стихотворения, составлять рассказ об осени, используя слова и выражения из стихотворения



2
Ю. Качаев «Грабитель».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа.



3
Б. Житков «Белый домик».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь пересказывать содержание рассказа, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации, давать оценку трудной ситуации, в которую попали дети с опорой на план.



4
А. Белорусец «Звонкие ключи».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи».



5
Р.р. А. Белорусец «Звонкие ключи».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи».



6
К.Паустовский «Заячьи лапы».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части.



7
Р.р. К.Паустовский «Заячьи лапы».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части.



8
И.Тургенев «Осенний день в березовой роще».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать близко к тексту, выборочно списывать (находить в тексте выражения характерные для описания осеннего дня).



9
Вн. чт. Е.Носов «Хитрюга».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь составлять план, пересказывать по плану 1 часть рассказа и своими словами  (2 часть), сравнивать описание дня в рассказах Тургенева и Носова, читать по ролям, соблюдая интонацию.



10
В.Бианки «Октябрь».
Анализ произведения
Чтение
Уметь давать связные ответы на вопросы, выделять  главную  мысль произведения.



11
С.Михалков «Будь человеком», Б.Заходер «Петя мечтает».
Анализ произведения
Чтение
Заучивание наизусть
Уметь соблюдать интонацию, передавать   настроение при чтении стихотворения, умения рассказывать на тему «Мои друзья в природе»



12
Р.р. Д.Биссет «Слон и муравей».
Анализ произведения
Чтение
Уметь соблюдать интонацию, передавать   настроение при чтении текста, давать характеристику, используя примеры из текста. 



13
Д.Биссет «Кузнечик Денди».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать, соблюдая интонацию героев, читать    по ролям



14
Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь выполнять деление рассказа на смысловые части, составлять план пересказа.



15
Дж.Родари «Пуговкин домик».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части, данные в  учебнике



16
Вн. чт. Дж.Родари «Пуговкин домик».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь давать связные ответы на вопросы, пересказывать, выделять главную мысль сказки.



О далеком прошлом России (8 часов)

17
«Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц,   давать оценку ситуаций, различать  оттенки  значений слов в тексте.



18
Вн. чт. Ф.Глинка «Москва».
Анализ произведения
Чтение
Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя,  соблюдать интонацию, передавать   настроение при чтении стихотворения



19
В.Бианки «Ноябрь», С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря».
Анализ произведения
Чтение
Уметь работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, устанавливать причинно – следственные связи в природе.



20
Р.р. С.Алексеев «Медаль».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы.



21
С.Алексеев «Гришенька».
Анализ произведения
Чтение
Уметь читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову.



22
Е.Холмогорский «Серебряный лебедь», «Боевое крещение».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику человеку, пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению



23
Е.Холмогорский «День рождения Наполеона».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику человеку, пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению



24
Вн. чт. Е.Холмогорский «В дни спокойные».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику человеку, пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению



Будь человеком, человек! (28 часов)

25
Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял».
Анализ произведения
Чтение
Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения.



26
Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял».
Анализ произведения
Чтение
Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения.



27
Вн. чт. Е.Пермяк «Тайна цены».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, выполнять деление сказки на смысловые части.



28
Д.Гальперина «Здравствуйте!»
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план. Выделять главную мысль сказки, выполнять деление сказки на смысловые части.



29
В.Бианки «Декабрь».
Анализ произведения
Чтение
Уметь рассказывать о приметах декабря, опираясь на текст.



30
Р.р. Е.Благинина «Новогодние загадки», А.Никитин «Встреча зимы».
Анализ произведения
Чтение
Заучивание наизусть
Уметь читать осознанно, выразительно, передавая  чувства автора, работать над образными выражениями в стихотворении, передающими настроение стихотворения.



31
А.Дорохов. «Теплый снег». А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя»
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Заучивание наизусть
Уметь давать ответы на вопросы, пересказывать своими словами,  работать над образными выражениями, используемыми для описания зимнего леса, солнца.



32
Д.Хармс «Пушкин».
Анализ произведения
Чтение
Уметь читать осознанно, выразительно, передавая  чувства и переживания автора.



33
В.Бианки «Январь».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь составлять план, пересказывать с опорой на план, сравнивать народные приметы с собственными наблюдениями за природой



34
Вн. чт. Х.-К.Андерсен «Ель».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь составлять план, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части



35
Вн. чт. Х.-К.Андерсен «Ель».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь составлять план, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части



36
А.Чехов «Ванька».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа.



37
Р.р. И.Никитин «Весело сияет месяц над селом», И.Суриков «Белый снег пушистый».
Анализ произведения
Чтение
Заучивание наизусть
Уметь передавать чувства поэтов, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая  чувства и переживания авторов, сравнивать стихотворения авторов.



38
М.Зощенко «Леля и Минька».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль текста.



39
М.Зощенко «Леля и Минька».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль текста.



40
Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость», В.Бианки «Февраль».
Анализ произведения
Чтение
Уметь давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале.



41
С.Маршак «Двенадцать месяцев».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.



42
С.Маршак «Двенадцать месяцев».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.



43
Х.-К.Андерсен «Снежная королева».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.



44
Х.-К.Андерсен «Снежная королева
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.



45
Р.р. С.Смирнов «Первые приметы», В.Бианки «Март», В.Песков «Весна идет».
Анализ произведения
Чтение

Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая  чувства  автора.



46
М.Пришвин «Жаркий Час», Г.Скребицкий «Весенняя песня».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части.



47
Вн. чт. А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать отрывок, выделять главную мысль отрывка, работать над образными выражениями, передающими радость в природе.



48
А.Твардовский «Как после мартовских метелей», А.Плещеев «И вот шатер свой голубой», В.Бианки «Апрель».
Анализ произведения
Чтение
Заучивание наизусть
Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая  чувства  автора.



49
К.Паустовский «Стальное колечко».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. 



50
К.Паустовский «Стальное колечко».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. 



51
В.Астафьев «Злодейка».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части.



52
В.Астафьев «Злодейка».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части.



Животные в нашем доме (17 часов)

53
Е.Баронина. «Рассказы про зверей».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм



54
Е.Баронина. «Рассказы про зверей».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм



55
Вн.чт. В.Драгунский «Кот в сапогах».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы.



56
Р.р. Д.Хармс «Заяц и еж», И.Крылов «Зеркало и обезьяна».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст.



57
Д.Хармс «Заяц и еж», И.Крылов «Зеркало и обезьяна».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст.



58
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».
Анализ произведения
Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации.



59
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации.



60
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение

Уметь давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации.



61
Р.р. В.Бианки «Май».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать по цепочке, выделять главную мысль рассказа, работать над образными выражениями.



62
М.Дудин «Седина отсчитывает даты».
Анализ произведения
Чтение
Заучивание наизусть
Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая  чувства  автора.



63
В.Медведев «Звездолет “Брунька”».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.



64
В.Медведев «Звездолет “Брунька”».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.



65
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев.



66
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Пересказ текста
Анализ произведения
Чтение
Уметь пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев



67
Вн.чт. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Анализ произведения
Чтение
Уметь характеризовать главных лиц, оценить  их поступки, обосновать   своё отношения к ним



68
Вн.чт. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Анализ произведения
Чтение
Уметь характеризовать главных лиц, оценить  их поступки, обосновать   своё отношения к ним



69
А.Астафьев «Зорькина песня», Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел».
Анализ произведения
Чтение
Заучивание наизусть
Уметь передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, читать осознанно, выразительно, передавая  чувства  автора.



Промежуточная аттестация (1 час)

70
Р.р. Итоговая творческая работа.





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




15