Аналитическая справка о проведении методической декады по теме Стратегия и тактика учителя через использование современных педагогических технологий как один из факторов повышения эффективности обучения и воспитания учащихся


Аналитическая справка
о проведении методической декады в Карагайлинской средней школе
по теме "Стратегия и тактика учителя через использование современных педагогических технологий как один из факторов повышения эффективности обучения и воспитания учащихся "
Время проведения:   30.11.2015 – 09.12.2015 года
Цель:  совершенствование методической подготовки педагогов школы, распространение передового опыта среди коллег.
Задачи:
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения педагогических     технологий;
- освоить способы последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
- выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей.
       Согласно плану работы школы с 30.11.2015 – 09.12.2015 года в школе была проведена методическая декада с целью повышения педагогического мастерства и методического уровня подготовки учителя, изучения новых форм работы, развития творческого потенциала педагогов, изучения и обобщения опыта, активизации методической работы.
      Организатором проведения методической декады был метод.совет школы и зам. директора по учебно-воспитательной работе – Баймухаметова Б.Т.. Предварительно на заседании методического совета был разработан план проведения недели, в который включены проведение открытых уроков, мастер-классов.
Начальный (первый) уровень обучения
Тема: «Мои педагогические находки»
Цель: распространение передового педагогического опыта среди учителей школы.
Задачи:
1. Создать условия для того, чтобы педагогический опыт одного учителя стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива.
2. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
3. Повысить профессиональную компетентность и методическое мастерство учителей;
4. Эффективно организовать обмен опытом по использованию современных педагогических технологий в педагогической деятельности учителей начальных классов;
5. Использовать инновационные формы обучения на уроках, на занятиях внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях;
6. Повысить интерес учащихся к учебной деятельности, самодисциплине и самоорганизации.
7. Создать сборник с методическими разработками уроков учителей начальных классов.
Сроки проведения: 30.11.2015 – 09.12.2015 года
План декады
Дата проведения Мероприятие Цель Задачи Ответственный, участники
30.11.
2015г. Открытый урок
по русскому языку и литературе
3 класс тема: «Склонение имен существите-льных по падежам в единствен-ном числе»
Урок с использова-нием СРКМ. формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. использовать разнообразные формы, методы и педагогические технологии  для формирования коммуникативных  компетенций учащихся Модератор
Шпехт Н.В.
Учитель начальных классов
Рамазанова А.Д.
02.12.
2015г. Открытый урок
по казахскому языку «Астана қаласы»
3 класс
Урок с использова-нием ИКТ. формирование умения осуществлять информацион-ную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. использовать разнообразные формы, методы и педагогические технологии  для формирования коммуникативных  компетенций учащихся Модератор
Баймухаметова Г.Б.
Учитель казахского языка и литературы
Тлеуова Ж.К. 
07.12.
2015г. Внеклассное мероприятие
4 класс
Интеллектуаль-ный марафон по русскому языку формирование и развитие у учащихся  метапредметных компетенций в рамках организации внеурочной деятельности. - представить педагогам роль метапредметных компетенций для развития личности ребенка.
- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности для формирования и развития  метапредметных компетенций;
- развивать метапредметные компетенции учащихся через   использование СРКМ Модератор
Сарбасова А.М.
Учитель начальных классов Шпехт Н.В.
Согласно составленному плану были спланированы мероприятия: занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Приняли активное участие учителя: Шпехт Н.В., Сарбасова А.М.,Тлеуова Ж.К., Рамазанова А.Д.
Было заявлено 3 открытых мероприятий, на которых учителя демонстрировали современные педагогические технологии:
-        Внеклассное мероприятие в 4 классе Интеллектуальный марафон по русскому языку, проводила Сарбасова А.М.. Использовала игровую технологию и технологию сотрудничества и СРКМ. Данное мероприятие прошло динамично, интересно и познавательно, занятие на высоком методическом уровне, эмоциональном подъеме.
-        В рамках преемственности и методической декады учителя 3 и 4-х классов проводили открытые уроки:
- урок русского языка в 3 классе по теме «Склонение имен существительных по падежам в единственном числе», учитель Рамазанова А.Д., где были использованы разнообразные формы, методы и педагогические технологии  для формирования коммуникативных  компетенций учащихся , а именно урок с использованием СРКМ и ИКТ;

- урок казахского языка по теме: «Астана қаласы» в 3 классе, учитель Тлеуова Ж.К., урок сопровождался с использованием ИКТ. формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

На уроки приглашались не только учителя начальных классов, но и учителя среднего звена.
Основной (второй) и средний (третий) - уровни обучения
Дата проведе-нияМероприятие Цель Задачи Ответственный, участники
30.11.
2015г. Проблемно – обучающий семинар
«Метапред-метный подход в образовании- исследова-тельская беседа» -выяснить сущность и возможности метапредметного подхода в образовании;
-рассмотреть способы включения метапредметных тем в уроки, формы и методы их изучения, а также особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования;
- развитие метапредметных способностей учащихся как принцип интеграции содержания образования , как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности , обеспечивающих формирование целостной картины мира в сознании ребенка. -использовать разнообразные формы, методы, технологии для формирования и развития  метапредметных  компетенций учащихся (обеспечить  общекультурное, личностное и познавательное развитие);
-выработать единые педагогические позиции для развития метапредметных компетенций   учащихся. Калиева С.А.
Баймухаметова Б.Т.
02.12.
2015г. Открытый урок
по физике
9 класс
Урок с использованием СРКМ.
  Проектная деятельность как условие развития метапредметных и коммуникативных компетенций в рамках подготовки к ВОУД. - показать практико – ориентированную направленность уроков физики;
- способствовать обучению школьников умению выделять физическую модель из практико – ориентированных задач;
- способствовать воспитанию самоконтроля, самореализации учащихся в учебной деятельности. Модератор
Баймухаметова Б.Т.
Учитель физики
Абдиева Г.К. учащиеся 9 класса.
04.12.
2015г. Открытый урок
по географии «Изменение температуры воздуха в Казахстане»
8 класс
Урок с использованием ИКТ. формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. использовать разнообразные формы, методы и педагогические технологии  для формирования коммуникативных  компетенций учащихся Модератор
Баймухаметова Б.Т.
Учитель географии
Идрисова Ж.Ж.
07.12.
2015г. Открытый урок
по истории Казахстана
9 класс
Урок с использованием конструкти-висткого подхода Формирование исследовательской компетентности учащихся посредством урока истории. - ознакомить учителей со структурой  диалогового обучения и исследовательского подхода в свете требований современного урока;
- показать роль современных педагогических технологий, направленных на повышение   качества организации урока.  Модератор
Баймухаметова Б.Т.
Учитель истории Дуспаев А.У.
04.12.
2015г. Открытый урок
по истории Казахстана
5 класс
Урок с использованием диалогового обучения. формирование и развитие у учащихся  метапредметных компетенций в рамках организации урочной деятельности. - представить педагогам роль метапредметных компетенций для развития личности ребенка.
- овладеть методами и формами организации урочной деятельности для формирования и развития  метапредметных компетенций;
- развивать метапредметные компетенции учащихся через   диалоговое обучение Модератор
Баймухаметова Б.Т.
Учитель истории Дуспаева Г.Д.
08.12.
2015г. Открытый урок
по казахскому языку
5 класс
Урок с использованием СРКМ. формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. использовать разнообразные формы, методы и педагогические технологии  для формирования коммуникативных  компетенций учащихся Модератор
Тлеуова Ж.К. 
Учитель казахского языка и литературы
Баймухаметова Г.Б.
09.12. 2015г. Открытый урок
Физ.воспита-нию6 класс
Урок с использова-нием ЗСТ. Совершенствование форм и методов физ.воспитания через  реализацию  метапредметнос-ти в работе учителя в целях физического развития ребенка.
  -осуществлять взаимодействие педагогов, учащихся в учебной и воспитательной деятельности;
- внедрять инновационные ЗСТ через развитие метадеятельности. Модератор
Сарбасов К.К.
Учитель физ-ры Конуспаев А.С.
09.12.
2015 г. Мастер-класс Использование инновационных технологий: ИКТ.
Были даны мастер-классы по В течение декады было организовано взаимопосещение уроков. Открытые уроки и мероприятия показали, что все учителя гимназии используют современные инновационные педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, учащиеся легко ориентируются в материале на уроке.   Использование программ «MyTest» для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов .Учитель информатики
Идрисов И.К.
В методической декаде в основной (второй) и средней (третий) уровни обучения приняли участие учителя всех М\О . Следует отметить , что не все предметы были задействованы в данной методической декаде , но они также несли ответственность за проведения по другим направлениям (участвовали в проведении проблемных семинаров).

Педагогами были представлены уроки, проведённые по инновационным технологиям: СРКМ, ИКТ, проблемно-диалоговой, новых подходов обучения – идеи внедрения семи модулей. Учителем информатики – Идрисовым И.К. был дан мастер-класс по использованию программ «MyTest» для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов . В течение декады было организовано взаимопосещение уроков. Открытые уроки и мероприятия показали, что все учителя гимназии используют современные инновационные педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, учащиеся легко ориентируются в материале на уроке.  

   Проведённые в течение методической декады открытые уроки и мероприятия показали достаточно высокий уровень методического мастерства педагогов. Каждым учителем был дан самоанализ проведенных открытых уроков. При обсуждении были отмечены отдельные недостатки, которые проанализированы на заседаниях ШМО.
    Хочется отметить работу следующих учителей – Идрисова И.К., Дуспаева А.У., Калиеву С.А., регулярное и систематическое использование учителями педагогических технологий.
Результаты проведения методической декады:
·         Созданы условия для изучения, обобщения, распространения педагогического опыта;
·         Возрос интерес к опыту коллег, активизировалось взаимопосещение уроков внутри педагогического коллектива;
·         Повышен методический уровень подготовки педагогов.
Рекомендовано:
1.      Продолжить работу по освоению педагогических технологий в новом 2016-2017 учебном году.
2.      По результатам методической декады дополнить методическую копилку конспектами открытых уроков. Учителям-предметникам, проводившим открытые уроки и мероприятия подготовить материал разработки уроков для использования его в урочной и внеурочной деятельности.
Зам.директора по УВР:             Б.Баймухаметова