Технологическая карта по русскому языку на тему Человек. Части тела

Мангистауская область город Жанаузень
Детский сад №21 «Назерке» преподаватель по русскому языку: Матразова Г. К

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Русский язык

Тема: Человек. Части тела.

Цель: Закрепить понятие о частях тела. Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Человек. Части тела». Усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д). Развивать умения грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа: части тела-дене м_шелері, голова-бас, рука-Kол, нога-аяK, рот-ауыз.
Этапы
деятельности
Действия учителя
Действия детей

Мотивационно-
побудительный
Круг радости.

Чтобы вежливым быть,
Нужно «Здравствуй» говорить
Всем, кого б не встретил
Это знают детей.
Скажешь «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит «Привет! Привет!»

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети, скажите, какое время года?

Сколько месяцев весной?

Назовите

Сколько дней в недели?
Дети встали в круг.








Здравствуйте


Весна

Весной три месяцев

Март, Апрель, Май

Семь дней

Организационно-
поисковый
Сегодня мы будем говорить о человеке. На земле живут очень много людей – миллиарды. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Стук двери

Входит учительница с другого садика.
Учительница здоровается с детьми.

Учительница говорит: Ребята, я пришла с другого садика к вам в гости. Я знаю знания своих детей, вот хотела проверить ваши знания.

Вы умные дети, ну-ка угадайте мои загадки.

1. На нас надевают
Зимой – сапожки,
Осенью – туфли
Летом – босоножки.

2. Я в больницу ни ногой
Обхожу все стороной
Весь дрожу, трясутся губы
Мне вчера лечили ...........

3. Пять братьев годами равные
Ростом разные

4. Все, что мы положим в рот
Попадает к нам в ..........

5. Горшочек умен семь дырочек в нем.


Молодцы ребята, вы все загадки угадали.


Молодцы ребята, справились с заданием.

А теперь посмотрите друг на друга.
Человек видит не всем телом, а только глазами.

Разберемся вместе, дети

Для чего глаза нужны?

Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер.



Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь.

Какие бывают глаза по цвету?

Ты закрой глаза ладошкой Посидим совсем немножко
Сразу сделалось темно.
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.

В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите?

С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?

А какие звуки мы можем слышать?

Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей.

А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?

С помощью чего мы ощущаем ароматы?

Как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Некоторые считают, нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Физминутка
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головами
Мы руки подымаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом

Люди воспринимают друг-друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора.

А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством не редко заменяющим зрение или слух.

Педагог использует видеоматериалы и картинки с изображением животных.
Сказка про язычок
Постучал в ее дверцу – никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону.

Но и там его никто не ждал

Язычок решил подружиться с зубами.

Он щекотал сначала верхние зубки.

А потом нижние

Но тут губки обиделись и надулись

Язычок решил их развеселить: Облизнул сначало верхнюю губу.

А потом нижнюю.

Губкам это понравилось.

И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут и друг другу всегда улыбаются.


Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода?

Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, лепить, делать множество разных дел.

С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, твердость или мягкость предмет.

В нашем ротике живет язычок.

С помощью него мы можем определить вкус.

А для чего человеку нужен язык?

Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда выполняет роль сторожа, охраняющего вход в рот проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Веселый язычок»

Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел.
Но однажды все соседи на него обиделись и перестали с Язычком дружить.
Он подошел к Щечке.











Дети здороваются с учительницей.











Ножки




Зубы



Пальцы


Живот

Голова















Глаза нужны чтобы видит.

Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзаж, флоры, фауны.





Голубые, серые, зеленые, черные.

Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи

«Звуки леса»

Музыку



Ушами

Разные






Детей вдыхают приятный хапах.

Носом


Дышать










Дети выполняют физминутку движениями


















Правую щечку
Толкает язычком левую щечку.



Выполняют артикуляционное упражнение «Чистим зубки»





Надувают губки
Выполняют упражнение Варенье.






Улыбаются



Дети потрогают чайники и отвечают.

















Разговаривать













Цокают язычком

Надувают губы


Толкает язычком



Рефлексивно-
корригирующий
Дети выполняют коллективную работу «Улыбка»

Рисуют пальчиками улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта.

Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «Фотография»

Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

Учитель и дети прощаются с гостями.











Ответы детей.