Урок биологии в 6 классе по теме «Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий. Лаборато

Урок 20. Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий.
Лабораторная работа № 14.
Рассмотрение строения цветка.

Цель: Знать части и функции цветка. Знать понятия: цветок, околоцветник, соцветие. Уметь различать части цветка и виды соцветий. Уметь находить общее, различия, сопоставлять. Уметь устанавливать связь между строением и функцией.
Формировать познавательный интерес.

Орг.момент.
Актуализация познавательной деятельности.
Чем различаются вегетативные и генеративные органы?
Поставьте цели на урок для себя.
На доске изображения цветков. Изображения соцветий. Термины по теме.
Запишите: Что я уже знаю о цветке, его видах, строении, функции.

Изучение нового материала.

Рассмотрите муляжи цветков на столе.
Запишите названия частей цветка, которые вы знаете.
Найдите на рисунке в учебнике названия тех органов, которые вам не знакомы.
Покажите друг другу части цветка и назовите по образцу ответа учителя.

Что общего между всеми цветками на доске, столе, рисунках учебника?
Чем различаются цветки?.
Докажите, что цветок – это видоизменённый побег, приспособленный к успешному опылению и оплодотворению.

Выполните лабораторную работу №14. Зарисуйте цветок и подпишите его части.

Рассмотрите соцветия на рисунках на доске. Предложите определение термина «соцветие». Что общего между соцветиями? Чем различаются? Запишите схему Виды соцветий и распределите соцветия по группам.

Рефлексия.

Я знаю части цветка (хлопнуть в ладоши)
Я дома изучу рисунки параграфа и буду знать части цветка (поднимите руки вверх)
Я уверен, цветок – побег. (щёлкнуть пальцами)
Я различаю виды соцветий (помахать рукой)
Я выполню домашнее задание, чтоб достичь успеха в будущем (стукнуть ладонями по столу)

5. Домашнее задание. Записи в тетради, термины наизусть, рисунки изучить. нарисовать самый красивый на ваш взгляд цветок. Выбрать одно соцветие и нарисовать 3-5 растений его имеющих. Быть готовым рассказать о нём. Обосновать свой выбор.