Планирование занятий для уроков по Коммуникативной стимуляции в классах особый ребенок


Коммуникативная стимуляция
I четверть – 9 часов
1 час в неделю
Тема
Тема урока Кол-во часов Дата Цели Способы организации
деятельности учащихся Оборудование
Примечание
Упражнения на установку положительного эмоционального контакта 2

1.Создавать условия для развития эмоционального контакта ребенка с взрослым.
2. Создавать условия для развития зрительного внимания, умения выполнять прослеживание за движением предмета
3. Создавать условия для развития эмоциональной активность. 1)Игры «Привет! Пока!»
«Хлопаем в ладоши»
2)Игры «Ку – ку!»
«Лови мячик»
Игрушка – петрушка, ширма, стол, разноцветные мячики Игры на формирование основ эмоционального реагирования
Стимулирование ответной реакции на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами
3
4 1. Создавать условия для развития умения рассматривать себя в зеркале, соотносить себя с отражением в зеркале.
2. Создавать условия для развития зрительного восприятия
3. Создавать условия для развития интереса к своему телу.
1. Создавать условия для развития эмоциональных и двигательных реакций на речевые раздражители.
2. Создавать условия для развития слухового восприятия.
3. Создавать условия для развития эмоционального контакта с взрослым.
1)Игра приветствие
2) Рассматривание отражения в зеркале.
3) Игры «Прятки», «Где ты носик?» «Зеркало»
4)Повторение игры «Хлопаем в ладоши»
1)Игры приветствия – « Дай ручку!»
2)Повторение игры «Где ты носик?» /действие выполняется ребенком в соответствии с текстом/
3)Игры «Котенок», («Киска, киска! Брысь!»
«Хлопушки»)4) Прощание. Зеркало, большое покрывало, игрушки: мишка, заяц.
Крем, расческа.
Мягкая игрушка - котенок
Коммуникативная стимуляция
II четверть – 7 часов
1 час в неделю
Тема
Тема урока Кол-во часов Дата Цели Способы организации
деятельности учащихся Оборудование
Примечание
Упражнения на различение понятий «я – ты»
Сопряженные игровые действия на формирование образа тела:
- Мое лицо
- Мое тело
3
4 1. Создавать условия для формирования представления «я – ты».
2. Создавать условия для развития умения откликаться на свое имя.
3. Создавать условия для развития слухового внимания.
4. Создавать условия для развития адекватной реакции при контакте с другими людьми.
1. Создавать условия для развития умение разглядывать себя.
2. Создавать условия для развития умения радоваться своему отражению в зеркале, находить определенную часть тела, выполнять элементарные игровые действия.
3. Создавать условия для развития ориентировки на теле.
4. Создавать условия для развития любознательности. 1)Игра приветствие «Дай ручку»
2)Игра «Платочек»
/Игра «Прятки»/
3) Прощание
1)Приветствие, повторение игры «Привет! Пока!»
2)Игра «Найди то, что покажу» («Найди, что назову»)
3) Повторение игры «Где ты носик?» («Зеркало»)
4)Размазывание крема на лице (руках).
5)Итог Большой яркий платочек.
Большое одеяло
Зеркало, крем, расческа, кукла
Коммуникативная стимуляция
III четверть – 10 часов
1 час в неделю
Тема
Тема урока Кол-во часов Дата Цели Способы организации
деятельности учащихся Оборудование
Примечание
Стимулирование голосовых реакций на раздражители в совместной деятельности
Игры и игровые действия на стимуляцию выражения своих чувств. 5
5
1. Создавать условия для развития умения произносить отдельные звуки и звукосочетания в соответствии с песенкой, с текстом.
2. Создавать условия для развития слухового внимания.
3. Создавать условия для развития реакции на акустические раздражители.
1. Создавать условия для развития умения выражать свои желания, предпочтения вербальными и невербальными средствами.
2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук
3. Создавать условия для развития умения сопереживать
1)Игра на развитие слухового внимания «Тук – тук»
2)Массаж лица:
- Стимуляция губ пальцами взрослого
- Массаж щек
3) Прослушивание песенки
4) Пропев песенки взрослым, стимулирование совместных голосовых реакций ( «да», «у», «ко - ко», «мяу»)
5) Прощание.
1)Приветствие
2)Прослушивание песенок (рассматривание игрушек, показ способа действия с ними)
3) Упражнения на выражение своих желаний, с помощью тактильных реакций.
4)Упражнения на выражение желания с помощью речи (да – нет)
Рассматривание масок: Игра «Веселый - грустный»
Упражнения на выражение своих желаний, с помощью тактильных реакций (обнимание).
4)Упражнения на выражение желания с помощью речи (а – а )Игрушки: курочка, кошка, паровоз. Музыкальная книга с песенками «Ладушки», «Паровоз», «Вышла курочка гулять», «Серенькая кошечка».
Музыкальная книга.
Звуковые игрушки: Заяц, лиса.
Матрешки.
Маски с веселым выражением лица и грустным Коммуникативная стимуляция
IV четверть – 7 часов
1 час в неделю
Тема
Тема урока Кол-во часов Дата Цели Способы организации
деятельности учащихся Оборудование
Примечание
Упражнения на выполнение элементарных инструкций

4 1. Создавать условия для развития умения выполнять элементарную инструкцию.
2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук и соотносящих действий.
3. Создавать условия для развития эмоционального контакта с взрослым. 1) Приветствие игра с игрушкой (муравьем)
2) Массаж рук
3)Игровые упражнения: «Дай - на мячик», «Лови – кати»,
«Найди такой же»
«Пирамидка»
4)Прощание Мячи, пирамидки, матрешки, игрушка – муравей
Набор Су- ДжокРазвитие восприятия невербальных и вербальных высказываний окружающих
- При физическом контакте
- во время выполнения движений 3 1. Создавать условия для развития адекватного восприятия высказывания и действия окружающих.
2. Создавать условия для развития слухового внимания.
3. Создавать условия для развития чувства доверия к окружающим. 1) Игры – приветствия «Дай ручку!»
2) Игры «По ровненькой дорожке», «Качели»
- Чтение потешек: «Водичка, водичка умой мое личико», «Расти коса до пояса» и выполнение
3)Прощание Игрушки: муравей, кукла
Принадлежности для умывания, расческа, зеркало