Урок по предмету Тактильная стимуляция. Тема Стимуляция чувствительности кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики


ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТАКТИЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ
«Стимуляция чувствительности кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики»
УЧЕНИКИ 9 КЛАССА
УЧИТЕЛЬ: Афанасьева Татьяна НиколаевнаЦель урока: Развитие тактильной чувствительности кистей рук
Задачи урока:
Образовательная:
1. Извлекает звук из колокольчика посредством операции трясения с помощью сопряженных действий
2. Нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий
Коррекционно-развивающая:
Продолжать развивать тактильную чувствительность тела, кистей рук.
Продолжать развивать тактильное внимание к границам тела
Продолжать развивать слуховое внимание при прослушивании потешкиВоспитательная:
Продолжать формировать эмоциональный отклик и потребность во взаимодействии ребёнка с учителем.
Учитель Ученик
Учитель тактильно приветствует ребёнка, говорит ребёнку «Привет», предлагает поздороваться с помощью коммуникативной кнопки. Ученик прислушивается к тактильному контакту с учителем, тактильно исследует коммуникативную кнопку, нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий
Учитель говорит «Вот звенит у нас звонок, начинается урок», предлагает ученику позвонить в колокольчик. Ребенок прислушивается к словам учителя, тактильно исследует колокольчик, звонит в колокольчик с помощью сопряженных действий
Учитель включает спокойную музыку и выполняет с ребенком дыхательную гимнастику. Ученик успокаивается, его дыхание становится более ровным, более глубоким, он становится более концентрирован, внимателен к контакту с учителем.
Учитель выполняет тактильную стимуляцию тела – руки, ноги, спина, грудная клетка. Поворачивает ребенка из положения – лежа на спине в положение – лежа на боку, затем обратно в положение – лежа на спине. Ученик концентрирует внимание на ощущениях границ своего тела, осуществляет поворот на бок с помощью учителя, после тактильной стимуляции спины возвращается в положение лежа на спине с помощью учителя.
Учитель выполняет пальчиковую гимнастику «Грибы» на правой и левой руках ребёнка. Ученик прислушивается к словам учителя, концентрируется на тактильных ощущениях, эмоционально включается в общение.
Учитель выполняет пальчиковую гимнастику «Грибы» на правой и левой руках ребёнка в положении сидя.
Ребенок прислушивается к словам учителя, концентрируется на тактильных ощущениях, эмоционально включается в общение.
Учитель включает спокойную музыку и выполняет с ребенком дыхательную гимнастику. Ученик успокаивается, его дыхание выравнивается, становится более глубоким,
Учитель говорит ребёнку «Пока», предлагает нажать ребёнку на коммуникативную кнопку. Ученик выполняет жест «пока» с помощью сопряженных действий с учителем, нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий