Конспект урока по математике для 3 класса «Название компонентов и результата действия деления»


Урок-сказка по математике 3 класс
по теме «НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТАДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ»
учитель начальных классов
Лядова Е.В.
МАОУ «СОШ № 131» г. Пермь
Цель: ознакомление с названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения.
Задачи: закрепление умения решать задачи на умножение и деление. Закрепление умения находить сумму длин сторон многоугольника.
План урока.
Устный счет.
Работа над новым материалом.
Решение примеров.
Работа над задачами.
Нахождение суммы длин сторон многоугольников.
Рефлексия. Вывод урока.
Домашнее задание.
-Сегодня урок необычный.
Прочтите, чем он необычен.
Дети: Сегодня урок- сказка.
Отгадайте загадку, и вы поймете, в какой сказке на уроке мы очутимся.
Загадка.
А сейчас вы, друзья,
Узнайте меня!
Не лежалось на окошке -Покатился по дорожке...
Дети: Это сказка «Колобок».
Вспомните, с чего начинается сказка.
Дети: Жили- были старик со старухой. (Выходят дети одетые в костюмы старика и бабки.)
Старик: Испеки мне, старая, колобок.
Старуха: А ты сначала реши устно мои задания.
Ребята поможем деду.
Какой ключ не бьет за околицей и не открывает наш амбар? (Скрипичный.),
Что легче: 1кг муки или 1кг теста? (Поровну.)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить арабскую 4 и римскую
IV)
Сколько времени должно выстоять тесто, если я его замесила в б часов утра, а выпекать начала в 8часов утра?(2часа)
Сколько пуговиц мне понадобиться на 3 твоих рубахи, если на одну я пришиваю 6?
(18 пуговиц)
В прошлый раз я испекла 16 пирожков. Выкладывая на противень 8 пирожков. Сколько противней мне понадобится?
Старуха: Хорошо испеку я колобок.
Работа над новым материалом.
Поставила бабка колобок на окошко остужаться.
А как дальше?
Дети: Лежал, лежал Колобок, да и скатился с окна.
И покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Заяц.
Выходят дети, одетые в костюмы Колобка и Зайца. Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Если ты меня съешь, то никогда не узнаешь, как называются компоненты и результаты действия деления.
Колобок: Вот перед вами выражение (показывает на карточку, на которой написано 12:4=3)
Как называется каждое число в делении? (Выслушиваются ответы детей.)
Колобок дает три карточкиДЕЛИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ, ДЕЛИМОЕ.
Подставьте слова к числам. Объясните, почему вы так считаете.
Дети: Число, которое делим, называется делимое, число, которое делит - делитель, результат, а также выражение называется частное.
Работа с доской.
-Проверим, были ли вы правы. Прочтите правило. Дети читают запись на экране.
«Число, которое делят, называется делимым, число, на которое делят - делителем, результат деления, а также выражение 12:4 называется частным».
-Вывод. Да вы правы.
Закрепим знания новых терминов на №1(стр. 35) Заяц: Спасибо тебе, Колобок. Теперь я знаю, как называются компоненты и результат действия деления.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему(Волк)
Выходят дети, одетые в костюмы Колобка и Волка. Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Если ты меня съешь, то никогда не получишь от меня «памятки», на которой записаны этапы работы над задачей.
Детям заранее выданы «памятки».
Прочтите «памятку».
ПАМЯТКА
Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
Запиши задачу кратко или выполни рисунок.
Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нельзя, то составь план решения.
Выполни решение.
Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Работаем над осознанность каждого прочитанного пункта плана.
Ребята, эти памятки - ваши помощники. Если вы научитесь ими пользоваться, то сможете сами решать задачи.
Решаем задачу из учебника страница 35 №2, №3, пользуемся памяткой.
Волк: Спасибо тебе, Колобок. Теперь я смогу решить любую задачу.
- И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему ....(Медведь)
Выходят дети, одетые в костюмы Колобка и Медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Если ты меня съешь, то никогда не узнаешь, что такое периметр, и как его вычислить. Дети, давайте вспомним, что такое периметр и как его вычислить.
Дети: Периметр- это сумма длин всех сторон. Чтобы вычислить периметр, надо измерить все стороны с помощью линейки.
Перед вами карточка с многоугольниками. Выберите любую фигуру и вычислите периметр самостоятельно.
Выборочная проверка, по желанию взаимопроверка.
Медведь: Спасибо тебе, Колобок, что ты научил меня вычислять периметр.
- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему.... (Лиса)
Выходят дети, одетые в костюмы Колобка и Лисы
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Если ты меня съешь, то все никогда не сделают вывода урока и не узнают домашнего задания.
Вывод урока.
Что нового узнали на уроке?
Дети: Узнали называния компонентов и результата действия деления.
-Что повторили?
Дети:Умение решать задачи на умножение и деление. Умение вычислять периметр.
Домашнее задание: №6, «Задание на смекалку»
Лиса: Спасибо тебе, Колобок. Теперь я знаю вывод урока и домашнее задание.
Колобок на нашем уроке остался цел и невредим. Вот и сказке конец, кто работал МОЛОДЕЦ.
Какой ключ не бьет за околицей и не
открывает наш амбар? (Скрипичный.)
Что легче:1кг муки или 1кг теста?
(Поровну.)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить арабскую 4 и римскую iv)
Сколько времени должно выстоять тесто, если я его замесила в бчасов утра, а выпекать начала в 8часов утра?(2часа)
Сколько пуговиц мне понадобиться на 3 твоих рубахи, если на одну я пришиваю 6?(18 пуговиц)
В прошлый раз я испекла 16 пирожков. Выкладывая на противень 8 пирожков. Сколько противней мне понадобится?