Тематическое мероприятие на тему: «Важность непосредственного плавного внедрения первых академических концертов по специальности — фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальных сказок».

КГКП «ДМШ имени Касыма Аманжолова»
Тематическое мероприятие на тему:
«Важность непосредственного плавного внедрения первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальных сказок».
Подготовила:
Преподаватель по
классу фортепиано
Коротких А. С.

Цель тематического мероприятия учащихся первого класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:
Непосредственное плавное внедрение первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальной сказки, с актуальной вытекающей из цели главной задачей, не травмировать детскую психику первым выходом на сцену (публику).

Задачи тематического мероприятия учащихся первого класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:
- образовательные:
1. Обобщить и закрепить знания учащихся за первую четверть.
2. Внедрение первых академических концертов путём преобразования их в музыкальную сказку.
- развивающие:
1. Развивать творческие способности;
2. Способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
3. Развивать умение держаться на сцене;
4. Содействовать сплочению детского коллектива.
5. Расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные качества учащихся;
- воспитательные:
1. Воспитывать эстетический вкус учащихся.
2. Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

Методы, использованные при подготовке тематического мероприятия учащихся первого класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:
- словесный;
- наглядный;
- метод интонационно-стилевого постижения музыкальных произведений;
- содержательный анализ музыкальных произведений;
- поисковый.
В Программе тематического мероприятия учащихся первого класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.: Исполнение произведений из музыкального сборника по предмету фортепиано О.Геталовой, И.Визной «В музыку с радостью». (Изд.: Санкт – Петербург, 2002 год).
Участники (персонажи сказки):
Ведущая
Дрозд
Баба – Яга
Медведь
5. Чёрный кот
6. Белый кот
Сценарий музыкальной сказки «Сказочный лес»
Ведущая: (Приветствие гостей)
-Сегодня, ребята, когда я шла к вам на праздник, мне повстречалась добрая музыкальная сказочная волшебница, и она рассказала мне вот что. В её сказочном лесу злая Баба – Яга перепутала всех зверушек местами. В лесу оказались лошадки, цыплятки, котята и другие животные. И она просила ей помочь, а ещё она дала мне вот эту шкатулку, которую нужно открыть в конце нашего путешествия в сказочный лес. Значит, нам с вами надо отправляться в сказочный лес, но туда мы с вами не доберёмся пешком и поэтому поедем на паровозике.
1 ученик «Паровозик» (музыка и слова Ю.Литовко)
Ведущая:
- В лес мы приехали, но ворота - вход леса охраняют сторожа – грибы, и чтобы нас пропустили, мы должны сыграть или спеть песенку про грибы.
1 ученик «По грибы» (слова Е. Трутневой, музыка Т. Потапенко)
Ведущая:
- Ну вот, ребята ворота в лес и открылись. Заходим?
Дети:
- Да!
(В зал входят коты: чёрный и белый).
Ведущая:
- Ой, а кто это идет, ребята и мурлычет? Коты? Как это в лесу оказались коты? Один белый, другой чёрный.
Ведущая:
- Подскажите, что это вы здесь делаете?
Белый кот:
- Нас злая Баба – Яга перепутала, и отправила сюда. Жили мы дома, на тёплом коврике, кушали сардельки, рыбку, пили молочко, а тут оказались в лесу. И стали мы вредные от такой жизни.
Ведущая:
- А как её найти злую Бабу – Ягу?
Чёрный кот:
- Спойте нам или сыграйте, а мы подумаем, сказать вам или нет, мы же вредные стали!
2 ученик «Два кота» (польская народная песня, русский текст Л. Кондрашенко, переложение О.Геталовой)
Белый кот:
-Ну, хороша песенка, хороша. Но мы не знаем, как её найти, но вам может подсказать наш друг медвежонок!
Чёрный кот:
- А колбаса у вас есть?
Дети:
- Нет!
Чёрный кот:
- Жалко, жалко. Ну, давайте позовём мишку!?
Все:
- Мишка! Мишаня! Мишутка!
(Входит медведь, коты убегают).
Медведь:
- Почему меня разбудили?! Я голодный и злой, съем вас сейчас!
Ведущая:
- Не надо нас есть, мы тебе песенка споём и ты уснёшь.
Медведь:
- Ну, давайте вашу песенку!
(Медведь уходит).
2 ученик «Игрушечный медвежонок» (английская народная песня, обработка и русский текст О.Геталовой)
Ведущая:
- Ой, ребята, мы мишку то разбудили, а про Бабу – Ягу то забыли спросить! Что же делать? Ребята, я знаю, придумала! Кто у нас летает в небесах и всё видит?
Дети:
- Птицы!
Ведущая:
- Давайте споём песенку про птичку, она услышит и прилетит к нам, и может даже подскажет, как же нам найти злую Бабу – Ягу!
3 ученик «Скок – скок» (русская народная песня, переложение О.Геталовой)
(Входит дрозд).
Дрозд:
- Звали меня дети?
Дети:
- Да!
Дрозд:
- Что случилось, дети?
Ведущая:
- Ой, злая Баба – Яга всех в лесу запутала, перепутала, в лесу оказались собачки, лошадки, цыплята! Всё вверх дном.
Ведущая:
- Ой, ребята, что это?
(Стук в дверь. Вваливается Баба- Яга, дрозд, испугавшись, улетает).
Баба – Яга:
- Что это вы тут собрались? На моей территории? Это мой лес! Ну-ка брысь!
Ведущая:
- Нет, Баба – Яга! Ты зачем зверей перепутала? Возвращай всех на место!
Баба – Яга:
- Нет! Они ленивые, ничего не делают, ничего не знают. Зачем они вообще нужны? Котятки, собачонки, цыплятки! Фу! Нет!
(Баба – Яга садится на стул).
Ведущая и дети:
- Ну, пожалуйста, верни их всех на место, они не должны жить в лесу!
Баба – Яга:
- Подумаю! Спойте мне тогда или сыграйте!
Ведущая:
- Споем? Сыграем?
Дети:
- Да!
3 ученик «Вальс собачек» (из сборника А. Артоболевской «Первая встреча с музыкой». М.: Советский композитор, 1985.С.40.)
Баба – яга:
- Ой, подумаешь, тоже мне юные музыканты, я эту песенку знаю, неинтересно, ещё!
Ведущая:
- Ну, хорошо, давайте сыграем Бабе – Яге песню про цыплят! Знаем такую?
Дети:
- Да!
Баба – Яга:
- Цыплята? Терпеть не могу их! Ну, ладно давайте!
4 ученик «Цыплята» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)
Баба – Яга:
- М – да... Ну, ладно, давайте, я вам загадку загадаю, точно не отгадаете! А вы мне ответите по – музыкальному!
Ведущая:
- Ой, тяжело, сделаем ребята?
Дети:
- Да!
Баба – Яга:
- «Для неё конюшня – дом.
Угости её овсом.
Грива вьётся за спиной
Не угонишься за ней!» (Лошадка).
Дети:
- Мы отгадали! Это лошадка!
4 ученик «Лошадки» (слова Н. Кучинской, музыка Ф.Лещинской)
Баба – Яга:
- Ах, вот вы какие! Ну, ладно! Вот ещё одна! Не отгадаете!
Баба – Яга:
- «Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?» (Медведь).
Дети:
- Медведь!
5 ученик «Ехали медведи» (слова К.Чуковского, музыка М.Андреевой)
Баба – Яга:
- Ну, ладно! Я подобрела, давайте последнюю загадку! Хорошо с вами, весело!
Баба-Яга:
- «У неё отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезет с кошкой в драку,
Потому-то это ?» (Собака).
Дети:
- Собака!
6 ученик «Жучка» (чешская народная песня, русский текст Л.Кондрашенко)
Баба – Яга:
- Ну, все вы знаете, так и быть верну всех зверушек.
Только про всех спели, а про меня забыли? Обидно, я то исправилась!
Ведущая:
- Дети споём?
Дети:
- Да!
6 ученик «Баба – Яга» (музыка и слова Н.Соколовой)
Баба – Яга:
- Ой, спасибо, спасибо! Так приятно, приятно!
А можно и мне попробовать спеть?
Я знаю только одну песенку, и называется она «Лепёшки»!
Ведущая:
- Баба – Яга мы тоже знаем эту песенку, давай петь вместе!
5 ученик «Лепёшки» (украинская народная песня, переложение В.Игнатьева)
(Все вместе поют песню «Лепёшки»).
Баба – Яга:
- Я тоже когда-то занималась на фортепиано, может и мне попробовать? Ой, кого я вижу, тут же в зале моя внучка сидит! Ну-ка внученька пойдём споём песенку!
(Баба-Яга из зрительного зала выводит за руку внучку. Играет песню,внучка поёт).
Баба – Яга:
- Ой, спасибо детки! Давайте открывать шкатулку!
(Открывается шкатулка, Баба – Яга раздаёт всем участникам призы, прощается и уходит).
Ведущая: - Спасибо за внимание! Концерт окончен! (Общий поклон).
15