КТП по музыке 1класс


Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы.
Музыка (33 ч.)

п/п Дата Тема урока Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся
Предметные МетапредметныеЛичностные Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться Музыка вокруг нас (16 ч.)
1 И муза вечная со мной!
слушать музыку на примере произведения
П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я – слушатель Понимать:  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.
Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку.
Владеть первоначальными певческими навыками,     
2 Хоровод муз
водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.  Участвовать в коллективном пении.
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.
3 Повсюду музыка слышна.
(Экскурсия) сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.
Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
4 Душа музыки – мелодия
определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.
Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.
Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш).
5 Музыка осени
(Урок-экскурсия в природу) слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание Различать тембр музыкального инструмента - скрипки,
Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку,
Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
6 Сочини мелодию
находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.
Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.
Самостоятельно выполнять упражнения.
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
7 Азбука, азбука каждому нужна…. слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений исполнять различные по характеру музыкальные произведения Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Узнавать изученные произведения.
Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук.
Правильно передавать мелодию песни.
8 Музыкальная азбука
(Урок – экскурсия в музыкальную школу)
различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластикеРегулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни Узнавать изученные произведения.
Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук.
9 Музыкальные и народные инструменты.
(Урок коррекции знаний. Урок-диалог)
различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности Сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов.
Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
 Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.
Давать определения общего характера музыки.
10 Музыкальные инструменты.
(Урок-путешествие). определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникатив-ные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности Сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов.
Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
 Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.
Давать определения общего характера музыки.

11 «Садко».
Из русского былинного сказа.
(Закрепление материала. Урок-сказка) определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа Внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах.
Определять на слух звучание народных инструментов.
12 Музыкальные инструменты.
(Закрепление знаний. Урок-концерт) выделять принадлежность музыки к народной или композиторской
сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления Распознавать духовые  и струнные инструменты.
Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов.
Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.
Находить сходства и различия в инструментах разных народов.
13 Звучащие картины.
(Закрепление знаний. Урок-экскурсия) выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. 
Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.
Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.
14 Разыграй песню
(Урок-повторение. Урок-игра) выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.
Находить нужный характер звучания.
15 Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
(Изучение нового материала. Урок-путешествие) Соблюдать при пении  певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.
Вовремя начинать  и заканчивать пение.
Понимать дирижерские жесты.
16 Добрый праздник среди зимы.
(Контрольный урок) выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа Узнавать освоенные музыкальные произведения.
Давать определения общего характера музыки.
Принимать участие в играх, танцах, песнях.
Высказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям.
Создавать собственные интерпретации.
Исполнять знакомые песни.
Музыка и ты ( 17 ч.)
17 Край, в котором ты живешь.
(Изучение нового материала. Урок доброты)различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. Высказывать, какие чувства возникают,когда исполняешь песни о Родине.
 Различать выразительные возможности – скрипки.
18 Поэт, художник, композитор.
(Закрепление знаний) находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева). Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. Воспринимать художественные образы классической музыки.
Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.
Давать определения общего характера музыки.
Ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.
19 Музыка утра.
Закрепление знаний.
(Традиционный с элементами игры.) проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»). Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. По звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.
 Находить нужные слова  для передачи настроения.
20 Музыка вечера.
(Закрепление изученного материала) проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыкиВ. Гаврилина «Вечерняя»,
С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер»,
А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»);понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека. По звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.
Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.
21 Музы не молчали
(Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие)сравнивать музыкальные и речевые интонации,
определять их сходство и различия; выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. Определять характер музыки  и передавать ее настроение.
Описывать образ русских воинов.
Сопереживать  музыкальному образу, внимательно слушать.
22 Музыкальные портреты.
( Закрепление знаний. Урок-загадка)
проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. Вслушиваться в музыкальную ткань произведения.
На слух определять характер и настроение музыки.
Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
23 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
(Урок-повторен. Ролевая игра)выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные). Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.
24 Мамин праздник.
(Контрольный урок. Урок-концерт) анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина. Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесси результат деятельности. Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям. Передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать.
25 Обобщающий урок 3 четверти.
(Урок коррекции. Урок-концерт)
Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.
26 Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент
(Контрольный урок. Урок-концерт) определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского). Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицированияВслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения.
Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
27 Музыкальные инструменты.
(Контрольный урок. Урок-концерт)
Сравнивать звучание музыкальных инструментов.
Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.
28 «Чудесная лютня»
(по алжирской сказке). Звучащие картины.
(Урок-сказка.) понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их. Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
Обобщать характеристику музыкальных произведений.
Воспринимать художественные образы классической музыки.
Расширять словарный запас.
Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.
29 Музыка в цирке
(Урок-повторение. Урок – цирковое представление)проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони») Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникатив-ные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
30 Дом, который звучит.
( Урок-повторение. Урок – путешествие в театр) определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»). Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.Коммуникатив-ные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения.
Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
31 Опера – сказка
(Урок-повторение. Урок – путешествие) выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева).
определять понятие опера Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Называть понравившееся  произведение, давая его характеристику.
Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.
32 «Ничего на свете лучше нету»
(Закрепление знаний. Урок-путешествие) выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.
33 Афиша.
Программа.
Обобщающий урок
(Урок-концерт). понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. Уметь размышлять о музыке.
Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.
Создавать собственные исполнительские интерпретации.