Рабочая программа по Музыке 1класс


МОУ Степноанненковская средняя общеобразовательная школа
МО «Цильнинский район» Ульяновской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
_______________Залалова И.П. ___________Киселева Н.И.
26 августа 2016г. Приказ № 281 от 26 августа 2016г.
Рабочая программа
по музыке
Класс 1
Уровень образования - базовый
Срок реализации программы - 2016-2017учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год;
1 час в неделю
Составлена на основе :Рабочей программы. Предметная линия учебников под редакцией Г,П,Сергеевой, Е,Д,Критской. 1-4 классы: Г,П,Сергеева, Е,Д,Критская, Т,С,Шмагина. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2014г.
Учебник: Музыка.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений . Г,П,Сергеева, Е,Д,Критская, Т,С,Шмагина. - М.: Просвещение, 2016г.
Разработана учителем 1 квалификационной категории Аввакумовой О.Б.
РАССМОТРЕНА
На заседании ШМО учителей начальных классов .
Протокол № 1 от 25.08.2016г.
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса составлена на основе : 1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;
2. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного начального общего образования);
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом от 31 марта 2014 года № 253, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 4. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Степноанненковской средней общеобразовательной школы.
5.Учебного план МОУ Степноанненковской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год.
6. Рабочей программы по музыке. Предметная линия учебников под редакцией Г,П,Сергеевой, Е,Д,Критской. 1-4 классы: Г,П,Сергеева, Е,Д,Критская, Т,С,Шмагина. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2014г.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру
младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Музыка» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки.
Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания.
Планируемые результаты: В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
В соответствии с Образовательной программой школы, на освоение программы курса «Музыка для первого класса отводится 33часа (из расчета 1 час в неделю).

Уровень образования: базовый.
Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год.
планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия наэлектронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».Содержание программы
1 класс
представлено темами "Музыка вокруг нас" и "Музыка и ты", в которых раскрыты следующие содержательные линии: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
1. "Музыка вокруг нас" - 16 часов
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор - исполнитель - слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Композитор, исполнитель, слушатель, муза, хоровод, хор, песня, танец, марш, мелодия и аккомпанемент, фортепиано, скрипка, оркестр, солист, названия нот, скрипичный ключ, ноты, нотный стан, свирель, гусли, рожок, колыбельные, плясовые, флейта, арфа, фортепиано. 2. "Музыка и ты" - 17 часов
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски - звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты (лютня, клавесин, фортепиано, гитара). Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. a capella, волынка и фортепиано, громко, тихо, лютня, клавесин, гитара, опера, балет, хор, солисты, оркестр, танцевальный, песенный, маршевый.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2015.
3. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/
Urok Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Экспозиционный экран.
7. DVD-проигрыватель.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС

п/пДата
п/пф/пТема(страницы учебника)тип и вид урока Решаемые проблемы(цель) Понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Формы организации познавательной деятельнстиФорма контро ляПредметные МетапредметныеЛичностныерезультаты(не оцениваются) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Музыка вокруг нас – 16ч. 1 «И Муза вечная со мной!»
[1, с. 4–9]* (см. Примечание) (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия в парк) Как воспринимать музыку? Что такое музыка?
Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров Компози тор, исполни тель, слуша тель, звуки шумовые и музыкальные Научатся: слушать музыку на примере произведения
П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.
Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я – слушатель Фронтально-индивидуальная работа Текущий
2 Хоровод муз
[1, с. 10–11]
(изучение и закрепление новых знаний; урок-игра) Что такое хоровод муз?
Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки» Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея- Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов Фронтально-индивидуальная работа Текущий
тельности; работать в паре, группе 3 Повсюду музыка слышна
[1, с. 12–13] (закрепление изученного материала; урок-экскурсия) Как различать многообразие детских песен-попевок?
Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличкаНаучатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии Фронтально-индивидуальная работа Текущий
4 Душа музы-
ки – мелодия
[1, с. 14–15]
(обобщение и систематизация знаний; урок-игра) Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).
Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения Мелодия, песня, танец, марш Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач Фронтально-индивидуальная работа Текущий
5 Музыка осени [1, с. 16–17] (изучение нового материала; экскурсия в парк) Как определить характер осенней музыки?
Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
Фронтально-индивидуальная работа Текущий
6 Сочини мелодию [1, с. 18–19] (закрепление нового материала; урок-игра) Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии Мелодия, аккомпане мент, ритм Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.
Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека Индивидуальная и самостоятельная работа Текущий
7 «Азбука, азбука каждому нужна…»
[1, с. 20–21] (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир песен) Как песня помогает человеку?
Цели: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой Песня,
ноты Научатся: слушать песни, различать части песен; пони-
мать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Фронтально-индивидуальная работа Текущий
8 Музыкальная азбука
[1, с. 22–23]
(обобщение и систематизация знаний,; урок-экскурсия) Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?
Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма Мелодия, аккомпане мент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие) Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластикеРегулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни
Фронтально-индивидуальная работа Текущий
9 Музыкальные инструменты. Народные инструменты [1, с. 24–25]
(изучение нового материала; урок-экскурсия) Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты?
Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов Свирель, дудочка, рожок, гусли Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности Фронтально-индивидуальная работа Текущий
10 «Садко». Из русского былинного сказа [1, с. 26–27] (изучение нового материала; урок-сказка) Что такое опера? О чем поют гусли?
Цели: учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко» Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбель ныеНаучатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности Фронтально-индивидуальная работа Текущий
11 Музыкальные инструменты
[1, с. 28–29]
(решение частных задач; урок-игра) Какой инструмент изображает птичку? На каком
инструменте играл гусляр
Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты?
Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа Фронтально-индивидуальная работа Текущий
12 Звучащие картины
[1, с. 30–31]
(изучение нового материала; урок-экскурсия) Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профессиональная, сочиненная композиторами?
Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление Песня, опера, пьеса, флейта, арфа Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления Фронтально-индивидуальная работа Текущий
13 Разыграй песню [1, с. 32–33] (закрепление изученного материала; урок-игра) В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?
Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета Песня, куплет, мелодия Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Фронтально-индивидуальная работа Текущий
14 Пришло Рождество, начинается торжество [1, с. 34–35] (решение частных задач; урок-путешествие) Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи?
Цель: познакомить с на-
родными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей Народные праздники, рождественские песни Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе-
чатлениями.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа Фронтально-индивидуальная работа Текущий
15 Родной обычай старины
[1, с. 36–37]
(повторение и закрепление изученного; урок-игра) Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости.
Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества Праздник Рождества Христова; колядки Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.
Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа Фронтально-индивидуальная работа Текущий
16 Добрый праздник среди зимы [1, с. 38–39] (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир музыкального театра) Какому из фрагментов
созвучны слова свет, радость, добро, любовь?
На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев».
Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де» Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач Фронтально-индивидуальная работа Текущий
Музыка и ты – 17ч.
17 Край, в котором ты живешь [1, с. 42–43] (изучение нового материала; урок-игра) С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?
Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг Фронтально-индивидуальная работа Текущий
18 Поэт, художник, композитор [1, с. 44–45] (обобщение и систематизация знаний; урок-экскурсия) Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке?
Цель: закрепить и обобщить знания по теме Картина – художник, стихи – поэт, музыка – композитор Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева) Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения Фронтально-индивидуальная работа Текущий
19 Музыка утра
[1, с. 46–47]
(изучение нового материала; урок-ига) Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?
Цели: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст Картина утра, музыкаль ные краски, настроение в музыке и живописи, интонация Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи Фронтально-индивидуальная работа Текущий
20 Музыка вечера [1, с. 48–49] (закрепление изученного материала; урок-концерт) Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка?
Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве Картина вечера, музыкаль ные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыкиВ. Гаврилина «Вечерняя»,
С. Прокофьева «Вечер»,
В. Салманова «Вечер»,
А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальнаяРегулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека Фронтально-индивидуальная работа Текущий
21 Музыкальные портреты
[1, с. 50–51]
(изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка) Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца?
Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба
Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Фронтально-индивидуальная работа Текущий
22 Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка
[1, с. 52–53]
(закрепление изученного материала; урок-ролевая игра) Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру?
Цели: познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга»; находить характерные интонации героев Игра-драматиза ция. Образы русского фольклора Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельностиРазвитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицированияФронтально-индивидуальная работа Текущий
23 У каждого свой музыкальный инструмент
[1, с.54–55] (повторение изученного материала; урок-игра) Какие инструменты ты услышал?
Цель: учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностьюРегулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач Фронтально-индивидуальная работа Текущий
24 Музы не молчали [1, с. 56–57] (изучение нового материала; урок-историческое путешествие) Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?
Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека Фронтально-индивидуальная работа Текущий
25 Мамин праздник
[1, с. 60–61] (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт) Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной?
Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования Песенная, танцеваль ная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесси результат деятельности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельностиЭтические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям Фронтально-индивидуальная работа Текущий
26 Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент
[1, с. 62–63] (изучение и закрепление знаний; урок-игра) Сравни голоса инструментов (лютни и клавесина) с голосами уже знакомых тебе инструментов. Тембр какого современного инструмента напоминает тебе звуки лютни? Что изобразил композитор в музыке?
Цель: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов Лютня, гитара, клавесин, фортепиано Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского) Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицированииРазвитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицированияФронтально-индивидуальная работа Текущий
27 «Чудесная лютня»
(по алжир-ской сказке). Звучащие картины
[1, с. 64–65] (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие) Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображенные на картинах.
Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами Алжирская сказка, музыкаль ные инструмен ты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Фронтально-индивидуальная работа Текущий
28 Звучащие картины. Обобщение материала
/С.66-67./ Как в рисунках воплощать полюбившиеся музыкальные произведения?
Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности Фронтально-индивидуальная работа Текущий
29 Музыкав цирке
[1, с. 68–69] (обобщение изученного материала; урок-представление) Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес.
Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера Фронтально-индивидуальная работа Текущий
30 Дом, который звучит
[1, с. 70–71]
(изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие в музыкальный театр) В каком музыкальном спектакле (в опере или ба-лете) могла бы звучать эта музыка?
Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевостьПесенность, танцеваль ность, марше вость; опера, балет, солисты, музыкаль ный театр Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха») Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач Фронтально-индивидуальная работа Текущий
31 Опера-сказка.
[1, с. 72–73]
(закрепление изученного материала;
урок-игра)Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песен-
ную, танцевальную или маршевую музыку?
Цель: учить определять виды музыки Опера-сказка, балет, солисты, музыкаль ный театр Научатся: определять понятие опера, выразительно
исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева) Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроени-
ям другого человека Фронтально-индивидуальная работа Текущий
32 «Ничего на свете лучше нету…»
[1, с. 74–75]
(обобщение и систематизация знаний; урок-концерт) Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм.
Цель: познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм Музыкаль ная фантазия, трубадур Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты
из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни Фронтально-индивидуальная работа Текущий
33 Афиша.
Программа
[1, с. 76–77]
(обобщение изученного; урок-концерт) Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.
Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры Афиша, программа, музыкаль ный спектакль Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности Фронтально-индивидуальная работа Текущий