Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС (на примере написания различных видов стихотворений)

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС (на примере написания различных видов стихотворений)»
Нижник Кристина Александровна, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №6 СУИОП, учитель английского языка
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. При деятельностном подходе в образовании человек, взаимодействуя с миром, строит сам себя, происходит саморазвитие, самоактуализация его личности. Задачей учителя становится подтолкнуть ученика к такому саморазвитию, создав определенные условия и мотивировав к выполнению определенных заданий. 
Современная наука трактует педагогические задачи в развитии творческих способностей очень широко и их решение остается недостаточно разработанным. Нет единой теории творчества и развития творческих способностей. В понятие творческие способности разными исследователями вкладывается различный смысл. Как основные компоненты творческих способностей чаще всего называются гибкость ума, устойчивость ума, глубина ума и самостоятельность.
Несмотря на существующую в теории ориентацию на развитие творческого потенциала личности, современная общеобразовательная школа готовит хороших специалистов лишь для репродуктивной деятельности. В рамках традиционной системы обучения, как показывает опыт преподавательской деятельности, преобладает метод обучения на основе шаблонных действий, формального усвоения не всегда полного и необходимого объема научной информации. Формированием специальных творческих способностей (музыкальных, литературных, актерских и др.) занимаются в основном учреждения дополнительного образования, а на сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению числа учащихся, нигде, помимо школы, не обучающихся. В реальной практике обучения в общеобразовательной школе отсутствуют методики развития интуиции, воображения, фантазии, что отрицательно сказывается на развитии способности к творчеству школьников.
Так, многие педагоги считают, что вначале надо сформировать глубокие и прочные знания, а уж затем решать творческие задачи, хотя возможности для творчества учащихся можно найти на любом этапе учебно-воспитательного процесса.
Концепция изменений предполагает создание на уроках английского языка творчески-развивающей образовательной среды за счет предоставления ученикам возможностей самим творить знания, за счет насыщения содержания обучения материалами, демонстрирующими современные языковые средства и содержащими проблематику, актуальную для современных школьников и распространения активных и интерактивных форм обучения. Трудоемкость ИПО раскрывается через разработку новой типологии уроков, ориентированной на развитие творческого потенциала учащихся. Для эффективного внедрения интерактивных методов обучения английскому языку работы учителю необходимо создать базу такого материала, систематизировать данный материал в рамках разработанной типологии уроков: по сферам и ситуациям общения, по степени сложности и т.д., включить в область дидактического обеспечения уроков информационные технологии.
Условиями развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка являются изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта, прикладной направленности учебного материала и выбор адекватных форм его освоения с использованием имитационных и ролевых игр, проектов, создания творческих продуктов.
Одним из таких продуктов, которые мы взяли за традицию создавать на наших уроках, являются различные виды стихотворений.
Написание стихотворений является одним из способов развития креативного мышления детей. Это отличный способ исследовать язык, его возможности так же как и отличный вариант для учащихся, которые желают изучать не только традиционные способы выражения своих эмоций, мыслей и чувств. Я действительно люблю работать со стихотворениями на занятиях, потому что это позволяет нам по-новому взглянуть на знакомые события, найти необычные стороны всем известных предметов. Я также стараюсь организовывать стихотворные состязания между своими учащимися в рамках проведения Недели Иностранных Языков.
Ниже я хочу представить виды стихотворений, которые я использую в своей ежедневной работе, а также Вы сможете увидеть уже готовые работы, написанные моими учениками.
Place poems
В этих стихотворениях речь идет о каком-либо месте.
A desert in Arizona
Cactus
Scorpion
Heat
Dry
Dusty
Rattle snake
I remember poems
Учащиеся пишут список вещей или событий, которые он помнит о конкретном человеке, месте или вещи.
Mother
I remember my mother.
I remember her dark hair and smile.
I remember her whispering to me
to be quiet when we went to the library.
I remember her singing sweet lullabies
as I drifted off to sleep.
Color poetry
Учащиеся выбирают цвет и описывают его или перечисляют вещи заданного цвета.
Green
Green comes from trees standing
tall and straight.
Green as jello.
Green for St. Patrick’s Day.
Green is for Christmas.
Green is the color of my bedroom.
Green is my favourite colour.
Five W’s poetry.
Каждая строчка стихотворения начинается с вопросительного слова. Who? What? When? Where? Why?
Five senses poems.
Каждая строчка стихотворения начинается с глагола чувственного восприятия: I see, I hear, I taste, I feel, I smell.






















Examples of 5 senses poems















Colour poetry



















YCINbscj70w (1)15