Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие) Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.

Интегрированный урок русского языка, математики, чтения
в 1 классе
(урок-путешествие)

Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.

Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи на нахождение суммы и разности двух чисел; закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование: карточки с примерами, заготовка схем к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, лёд, рисунки грибов с цифрами 9,5,3, карточки со слогами. Сказочные
герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.

Прогнозируемые результаты: Получат практические навыки счета, решения задач на нахождения суммы и разности; поупражняются в умении видеть орфограммы в словах, выполнять звука – буквенный анализ слов; поработают над интонацией и выразительностью речи при чтении стихотворения «Телефон» авт. К.И.Чуковский.

Ход урока.
1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
(слайд 2)

2. Актуализация знаний.
Учитель: На сегодняшнем уроке мы будем упражняться в счете, в умении решать задачи, закрепим знание словарных слов, будем находить орфограммы и выполнять звуко – буквенный анализ слов. При чтении стихотворения поработаем над выразительностью, над интонацией. А тема нашего урока : Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтениЮ». ( Слайд 3 ). А сейчас отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (Слайд 4 ).
Учитель: Испекла бабка колобок и положила на окно студиться.
(слайд 5)
Мало того, что непоседа, он ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. ( слайд 6 )

3. Систематизация знаний.
А) Повторение состава числа 10:

Учитель: Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» (слайд 7) Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (слайд 7 )

1+9=

10-1 =

10-4=

Учитель: Сосчитайте примеры. Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.

Б) Словарная работа. ( слайд 8 )

Учитель: Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» (слайд 9 ) Отвечает колобок: «Составь сначала слова».

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из трёх слогов!

Кто помочь колобку готов?

Слоги: со бе ко ба рё ро ка ва за ( слайд 10 )

(Дети составляют слова: собака, берёза, корова).

Учитель: Возьмите листочек в косую разлиновку и на рабочей строке запишите эти слова, поставьте ударение. Проверьте, правильно ли вы списали? А теперь подчеркните опасные места. Какую гласную подчеркнули в первом слове, во втором слове, в третьем?
Молодцы! Помогли убежать колобку.

В) Решение задач на уменьшение и увеличения числа.

Учитель: Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» (слайд 11) Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, реши сначала задачи!»

На слайде записаны задачи:

1. Учитель: Артем вырезал 2 фигуры из красного листа бумаги и 6 из синего. Сколько всего фигур вырезал Артём? (слайд 12)
О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.
Какой это вид задачи? (нахождение суммы).
Как находится суммы?

Учитель: Берем листочек в клеточку и запишите решение самостоятельно.

(Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь)
2+6=8(ф.)
Ответ: 8 фигур.
(Проверка решения задачи проходит с использованием дидактической игры «Светофор»)
Учитель: Молодцы!

На слайде вторая задача. ( слайд 13 )
2. Учитель: В пруду плавало 6 лилий. 4лилии сорвали. Сколько осталось плавать в пруду?
О ком говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.
Какой это вид задачи? (на нахождение разности ).
Каким действием находится разность?
Отсчитайте 2 клеточки вниз и запишите решение самостоятельно.
10 – 4 = 6.
Ответ: 6 лилий.
(Проверка решения задачи проходит с использованием дидактической игры «Светофор»)
Молодцы!
Помогли колобку, не съел его медведь.

Учитель: Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
Давайте и мы отдохнём.

Физминутка: ( слайд 14 – 27 )

Учитель: Продолжаем работать.
Г) Состав чисел 9,5,3. Звуко – буквенный разбор слов.
Учитель: Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. ( слайд 28 ). А рядом с деревьями стоят сказочные домики, у которых не все окна открыты.
1задание . ( слайд 29 )
Откроем окошечки. Давайте поможем колобку разгадать волшебство.

2 задание . ( слайд 29 )
На ёлочках слова. (юла, лед) Запишите их на листок с косой разлиновкой. Проверьте, как вы записали, какими буквами (письменными). А теперь выполним задание, «зажжем огоньки»
Учитель: Молодцы!

Д) Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковский «Телефон».
Учитель: Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колбочек, колбочек, пухленький бочечек, я тебя съем!» (слайд 30 ) А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить».
Учитель: Откройте учебник там, где закладка. Найдите стихотворение «Телефон». Написал это стихотворение К.И.Чуковский. (слайд 31). Послушайте, я вам его сейчас прочитаю, а потом вы скажите какое это стихотворение.(шуточное, грустное). – (Читаю).
А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение выразительно. (Спрашиваю 2-3 человека).
А теперь прочитаем это стихотворение по ролям.(Чтение по ролям с использованием имитации трубки телефона).
(Сначала беру роль автора на себя, а роль слона – ребёнок. Затем обе роли исполняют дети).
Учитель: Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.(слайд 32)

4. Итог урока.








13PAGE 15


13PAGE 14315




15