Обобщение опыта работы мастера производственного обучения коррекционной группы


Обобщение опыта работы в коррекционной группе
мастера производственного обучения Зыковой В.А.
«Формирование профессиональных навыков путем
индивидуальности учебного процесса»
В конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образовании.
Начиная работать с обучающими коррекционной группы изучая их особенности, я пришла к выводу, что для достижения положительных результатов в особенности профессии, необходимо найти к каждому обучающему свой подход. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение обучающихся и разработку соответствующих мер с учетом выявленных особенностей.
Сегодня и у наших обучающих должен быть хороший уровень знаний, профессионализм, готовность к совершенствованию.
Сущность принципа индивидуализации состоит в учете индивидуальных особенностей обучающихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических воздействий.
Знания, умения, навыки обучающие могут легко воспринимать и использовать в своей учебной и трудовой деятельности.
В своей работе я использую педагогические технологии и отдельные методические приемы:
-проблемно-развивающее обучение.
-технологию проектной деятельности.
-элементы игровых технологий.
-технологию группового и коллективного взаимодействия.
-технологию коллективного взаимодействия.
Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию условиям, образования, а также росту качества профессиональной подготовки. Повышать качество
профессиональной подготовки сегодня невозможно без умения создавать и внедрять новые нестандартные уроки и подходы в производственном обучении. Чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игры и игровые моменты.
Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают эмоциональный отклик, одновременно развивают сообразительность, находчивость, способствуют более прочному усвоению знаний. В связи с тем, что большинство обучающих коррекционной группы слабо владеют письменной речью, я применяю тестирование.
Работа с данной категорией обучающихся, я пытаюсь корректировать процессе обучения в соответствии с их особенностями и возможностями.
Процесс обучения выстраиваю от простого к сложному. Когда обучающиеся
отрабатывают определенные приемы, у них накапливается опыт самостоятельного выполнения операций. В ходе текущего инструктажа при самостоятельном выполнении задания, многократно провожу индивидуальные инструктажи с целью корректировки деятельности обучающихся.
Особое место уделяю показу трудовых приемов . И в случае необходимости оказываю помощи в работе.
В результате моей работы созданы оптимальные условия для развития и формирования личности, обладающей умениями и навыками, способной адоптироваться к условиям реальной жизни.
Моя работа помогает моим обучающим не имеющим основного общего образования поверить в себя и свои силы и получить профессию.