Открытый урок на областном семинаре экологического клуба «Почемучка» -Тайны вокруг нас.


Тема: Экологический клуб «Почемучка» -Тайны вокруг нас.
1. рассказать об уникальности Земли.
2. Уточнить и расширить знания о воздухе; формировать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Уточнить представления об источниках загрязнения воды, последствиях загрязнений, мероприятий по их предотвращению.
4. Закрепить представления о животном мире разных континентов.
5. Развивать познавательные интересы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оформление: изображение земного шара, покрытое
разноцветными бумажками, на которых нарисован различный
мусор. При решении проблем (загрязнение воздуха, гибель лесов, загрязнение воды) отрываем одну бумажку, т.е. очищаем земной
Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», детская песня «Почемучка», видео «Земля-наш общий дом»:

Ход занятия. ( вступительное слово)
Здравствуйте ребята, гости мы рады приветствовать вас на очередном заседании клуба « Почемучка»
Ребята, на доске приклеен цветик-семицветик ,нужно по цвету собрать и объяснить одну из пословиц. Весна красна цветами, а осень - снопами.
В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Рощи да леса - всему миру краса. -О чем эти пословицы? О природе.Ребята ,а о какой науке шла речь на предыдущих уроках-Экология. Экология учит понимать тонкие взаимоотношения в мире Природы, сохранять её, жить с ней в согласии с самого детства, раскрывая свои секреты от А до Я. Сегодня вы узнаете и поймете ,что является экологической опасностью для нашей планеты.
Стук в дверь,а кто это может бытьэто к нам спешат помощники - герои, которые любят задавать вопросы. Давайте встретим их!
На сцену выбегают герои.
Отчего. Здравствуйте, друзья!
Почему. Всем привет!
Отчего. Разрешите представиться: меня зовут Отчего.
Почему. Как вы думаете, а как зовут меня? Я вам подскажу: мое имя произносят все любознательные. (Дети называют имя).
Отчего. Мы – герои познавательного журнала «Отчего и почему».
Почему. Нас пригласил сегодня в гости наш друг Почемучка.
Отчего. - Оглядывается по сторонам.
Почему... Записка. (Читают вместе): «Дорогие друзья, приглашаю вас в страну вопросов и ответов. До скорой встречи, Почемучка». Он приглашает отправиться в путешествие, а где почемучка-зовут
а вот и я здравствуйте ребята ну что в путь Ребята, а как вы думаете, может ли планета заболеть? СМОТРИМ ФИЛЬМ.
- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на занятии мы будем говорить об этом.
У меня на доске шариик Дети подходят к висящему воздушному шарику с привязанным к нему конвертом.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел шарик Летунчик. Давайте посмотрим, что он нам принес.
=открывает конверт и читает загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет».
- Ребята, что это? (Воздух). А где находится воздух? Для чего он нам нужен? Его можно услышать, увидеть, почувствовать?
Дети высказывают свои гипотезы.
- Сейчас мы проверим ваши предположения. Проходите в лабораторию. Раздаю инструкции каждому.
Опыт 1. В таз с водой опустить стеклянную банку вверх дном, затем ее перевернуть – послышится бульканье, выходит пузырь с воздухом. Вывод: так воздух можно услышать.
Опыт 2. Взять стакан с водой, опустить в воду соломинку и выдохнуть в нее. Вывод: воздух есть в легких человека; он необходим нам, чтобы дышать.
Опыт 3. Открыть ароматизированные контейнеры, почувствовать запах. Вывод: воздух невидим, не имеет запаха, но он имеет свойство впитывать разные запахи.
Опыт 4. Положить на одну чашу весов надутый небольшой воздушный шарик. Вывод: воздух имеет вес.
- Вот мы с вами доказали, что воздух можно услышать, увидеть, почувствовать, что он имеет и заполняет легкие человека. использовать возобновляемые природные ресурсы, ставить фильтры,сажать деревья;- итог-очищение планеты-слайд
2 куплет
Ну что идем дальше
На полу расстелена полоска ткани, имитирующая реку. Воспитатель приглашает детей подойти к «реке».
- Посмотрите, ребята, какая большая и красивая река течет! Вода в ней чистая, прозрачная. Но вот на нашей реке построили завод по изготовлению игрушек (ставит возле «реки» макет завода). Завод – это хорошо или плохо? (Ответы детей) Стал завод брать чистую воду из реки, а спускать в нее грязную. И однажды на берег реки пришел самый главный инспектор и очень рассердился. Игрушки – это хорошо, но про природу забывать нельзя. И приказал инспектор срочно построить на заводе водоочистительную систему. Пусть грязная вода очищается и снова за дело принимается.
Воспитатель снова приглашает детей в лабораторию.
- Ребята, а как же вода очищается? Сейчас мы это узнаем.
Инсценировка. Выбирают троих детей, надевают им на голову шапочки с буквами З (завод, И (инспектор, О (очистное сооружение). Ребенок-завод загрязняет воду (в прозрачный стакан с водой подмешивает песок). Ребенок-инспектор приказывает очистить воду. Ребенок - очистное сооружение берет чистый стаканчик, кладет в него воронку, в воронку помещает два ватно-марлевых фильтра, выливает из стаканчика грязную воду на фильтры. При необходимости воду пропускают через фильтры повторно, пока она не станет прозрачной.
- Ну вот, теперь вода в нашей реке снова стала чистая и прозрачная. чистка водоемов, фильтрация сбрасываемой воды, бактерии и организмы по очистки воды. итог-слайд-очищение планеты-3 куплет
Идем дальше Звучит аудиозапись звуков леса.
- А сейчас, ребята, мы с вами очутились в лесу. Какая красота вокруг! Послушайте, как поют птицы, шумит листва деревьев. Ребята, расскажите, чем ценны леса для человека (фабрика кислорода, сохраняют водные ресурсы, почву, защищают от холодных ветров). А вы любите бывать в лесу? Когда вы там отдыхаете, наверное муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых обижаете? Нет? А есть какие то преграды чтоб лес не портить-знаки-а какие вы знаете знаки-Тогда объясните, пожалуйста, что обозначают эти знаки.
Правила поведения на природе.
Десять «нельзя»:
- разорять птичьи гнёзда;
- рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;
- ломать ветки деревьев, кустов;
- давить насекомых;
- шуметь в лесу;
- разводить костры без взрослых;
- оставлять мусор в лесу и водоёмах;
- сбивать мухоморы и прочие поганки;
- убивать лягушек и ужей;
- брать лесных зверьков домой.

- Ребята, смотрите, в этом лесу звери и птицы перепутались из-за того что планета заболела-а теперь мы ее полечили и они хотят домой давай те им поможем ! Давайте отведем каждого зверя в его среду обитания
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на полянку, отдохните. Вот мы и поговорили о нашей планете Земля, о ее богатстве и уникальности. Надеюсь, что вы будете беречь нашу Землю и заботиться о ней. не разжигать костры в лесах, после отдыха в лесу убирать за собой мусор.
Итог-слайд-стих
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век, И брал все только для себя «Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек !


Рефлексия - Закончите предложения:
Я сегодня на занятии узнал новое
Мне понравилось задание
Я понял,что











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




15