Мастер-класс на областном семинаре-практикуме на тему «Развивающие игры для дошкольников с использованием многофункционального оборудования Лекотеки» (Занятие в Лекотеке)


КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»

Мастер-класс
на областном семинаре-практикуме
на тему
«Развивающие игры для дошкольников
с использованием многофункционального оборудования Лекотеки»
(Занятие в Лекотеке)
учитель-дефектолог ВКК
Давыдова Ирина Васильевна
2016 г.
Тема: Признаки предметов: цвет, форма, размер.
Право-лево на себе и в окружающем пространстве.
Цель: развитие восприятия цвета, формы, размера, пространственных
представлений.
Задачи: 1. Учить различать и сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру,
классифицировать их по заданному признаку; различать и
называть право-лево на себе и в окружающем пространстве.
Развивать произвольное внимание, процессы памяти, логическое мышление на основе игровых заданий на сравнение, обобщение и классификацию; пространственную ориентировку.
Воспитывать позитивное отношение к учебным занятиям.
Оборудование: модульные блоки, крупный строительный материал, цифры 1-5.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все ли вы сейчас здоровы, и к занятию готовы?
Что ж, я рада, детвора, заниматься нам пора!
Сравнение фигур по цвету и размеру.
-Чем похожа и чем отличается каждая пара кубов?
1ая пара: одинаковые по цвету, но разные по размеру.
2ая пара: разные по цвету, но одинаковые по размеру.
3ая пара: разные по цвету и размеру.
Классификация и обобщение фигур по цвету.
Игровое задание «Светофор».
Классификация и обобщение фигур по размеру.
Игровое задание «Большие и маленькие домики».
Подвижная игра «Будь внимателен» (дети выполняют движения-бегают вокруг «полянки», ориентируясь на ритм музыки, как только музыка прекращается-дети прыгают на «травку»).
Выполнение задания по инструкции.
-А сейчас так играем: всё, что скажу-всё выполняем.
Игровое задание «Волшебная лесенка»:
- на первую (самую низкую) ступеньку поставьте столько красных
кубиков, сколько подсказывает цифра (2);
- на вторую ступеньку поставьте вот столько синих кирпичиков (3);
- на третью ступеньку поставьте башенку любого цвета;
- каких фигур больше: кубиков или кирпичиков? Почему?
- каких фигур меньше: красных или синих? Почему?
- сколько всего фигур на трёх ступеньках? Покажи нужную цифру
(5)
Выполнение задания по памяти.
Игровое задание «Попугайчики» (педагог расставляет на лесенке или на столе разноцветные фигуры в определённой последовательности, дети запоминают предложенную схему и воспроизводят её по памяти).
Развитие пространственных представлений.
Игровое задание «Справа-слева» (разложить все жёлтые фигуры справа, красные – слева, используя цветные ориентиры).
Подведение итогов занятия.