Выступление Применение технических средств обучения в образовательной деятельности с целью успешного освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР


Тема: Применение технических средств обучения в образовательной деятельности с целью успешного освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР
 Великая цель образования –это и знания, и действия.
Г. Спенсер
На каждой ступени развития общества в условиях социальных, экономических и политических перемен становится важным, каким образом происходит обучение и воспитание в образовательной деятельности. В наше время очень важно заинтересовать ребенка с задержкой психического развития различными средствами и методами, чтобы образовательный и воспитательный процесс был легко воспринимаемым и мотивировал к дальнейшему развитию.
Цель применения компьютерных технологий – развитие познавательных способностей детей с ЗПР через использование современных информационных технологий.
Информационно-коммуникативные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.
Технические средства обучения – это качественно новое орудие труда преподавателя.
Технические средства обучения (ТСО) – это устройства, помогающие преподавателю обеспечить обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
Существуют следующие виды ТСО: информационные, программного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные классы. На современном этапе технические средства обучения представлены устройствами, созданными на основе компьютера. С их появление стало возможным моделирование любых явлений и процессов. Одним из важных преимуществ этих устройств является возможность одновременно проводить обучение большого количества обучающихся. Особую роль среди всех видов ТСО играет именно компьютер, обладающий гаммой преимуществ, благодаря которым, преподаватель способен сделать свое занятие как можно продуктивным для успешного усвоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
В современных информационных технологиях освещены методики использования специализированных и общеразвивающих компьютерных игр и программ, интерактивной доски, мультимедийных презентаций в программе Microsoft Power Point, текстового редактора Microsoft Word в процессе обучения детей с ЗПР.
Одним из главных преимуществ ТСО можно считать наглядность. Возможность продемонстрировать учебный материал наглядно повышает интерес обучающихся к процессу обучения. Наглядность обеспечивает лучшее запоминание, способствует закреплению полученных знаний.
На сегодняшний день актуальным является использование в образовательном процессе интерактивные доски. Работа с интерактивными досками помогает преподавателям заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской, с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Преимущества работы с интерактивными досками
·         Делает занятия интересными и развивает мотивацию
·         Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
·         Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
·        Обучающиеся  начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
·         Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
·         Обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
·         Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность обучающихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты обучающихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов. Возможность использования клеточного поля и построения на нем прямых и точек избавила учителя от утомительной меловой работы, которая всегда присутствует на обычной доске при изучении этих тем, позволила заготовить для урока большое многообразие упражнений и задач.
  Интерактивная доска удобна в обращении и интересна обучающимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.
Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.
Отказ от мела и фломастера благодаря интерактивной доске делает учебный процесс комфортнее (чистые руки, чистая одежда, нет соприкосновения с водой и мокрой тряпкой).
С появлением интерактивной доски на уроках изменилось многое, так как интерактивная доска для учителя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков. Уроки стали динамичны, мобильны. Наглядность и возможность сравнить, совместить, построить, измерить представляется в реальном виде. Использование всех учебных программ расширяет возможности организации учебной деятельности учащихся на уроке и дома. С появлением интерактивной доски мои ученики стали для меня все без исключения одаренными детьми, которые проявляются смелее и увереннее в решении математических задач. Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной личности. Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей наукой и дать им хорошие знания.
Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для ученика, и для учителя.
Низкая успеваемость часто объясняется невнимательностью, причина которой — в незаинтересованности ученика. Используя интерактивную доску, я имею возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти.

Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке.
Smartboard можно применять и в качестве релаксационного инструмента, достаточно подобрать для класса несколько балансировочных упражнений, которые выполняются с помощью коллекции программ, входящей в программное обеспечение.
Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально эффективно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический шедевр, который возникает благодаря личности учителя, его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.