Оценка метапредметных УУДБУД по русскому языку в 5-6 кл.АООП ЗПР, письму и развитию речи в 5 кл.АООП УО


Оценка метапредметных УУД
5-6 классов АООП ЗПР русский язык
Класс
Регулятивные УУД
(целеполагание, контроль, оценка) Познавательные УУД
(работа с учебными моделями, выполнение сравнения, анализа, синтеза, классификации) Коммуникативные УУД
(планирование, постановка вопросов, построение речевых высказываний)
5 целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе:
самостоятельно ставить цель деятельности, планировать и прогнозировать результат, контролировать процесс достижения результата, корректировать свои действия и оценивать их успешность
регуляция учебной деятельности:
- управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности в освоении материала
саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний:
-представление человека о своих возможностях достижения цели определенной сложности
самоконтроль и самооценивание
- умение сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта и делать вывод о соответствии продукта замыслу общеучебные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
универсальные логические действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов
действия постановки и решения проблем:
-объяснение с какой позиции учащийся приступает к разрешению проблемы;
-описание желаемой и реальной ситуаций, указание на отличия
- определение и выстраивание в хронологической последовательности шагов по решению задачи; воспроизведение технологии по инструкции;
- определение ресурсов, необходимых для выполнения деятельности;
-выполнение по заданному алгоритму текущего контроля своей деятельности;
- сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, вывод о соответствии продукта замыслу;
- оценка продукта своей деятельности по заданным критериям заданным способом;
- указание на сильные и слабые стороны своей деятельности.
- определение мотивов своих действий межличностное общение (ориентация в личностных особе-ях партнёра, его позиции в общении и воздействии, учёт разных мнений, овладение сред-ми решения комм-ых задач, воздействие, аргументация и пр.):
-учёт позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновать и доказывать собственное мнение
кооперация (совместная деятельность – организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, решать конфликты):
- осуществление действий обеспечивающих возможность эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность распределять роли.
-уметь договариваться
формирование личностной и познавательной рефлексии:
-умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу
6 целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе:
- составление жизненных планов включающих последовательность этапных целей и задач их взаимосвязи, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей
регуляция учебной деятельности:
- формирование личностных качеств: самостоятельность, инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды
саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний:
- способность к планированию, контролю и коррекции предметной (учебной) деятельности и собственной познавательной деятельности
самоконтроль и самооценивание:
- оценивание продукта своей деятельности по заданным критериям, заданным способом общеучебные действия:
-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
универсальные логические действия:
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий
действия постановки и решения проблем:
- обоснование желаемой ситуации; анализ реальной ситуации и указание на противоречия между желаемой и реальной ситуацией;
- указание некоторых вероятных причин существования проблемы;
- постановка задач адекватных цели;
-самостоятельное планирование характеристик продукта своей деятельности на основе заданных критериев его оценки;
-выбор технологии деятельности (способа решения задачи);
- планирование ресурсов;
-самостоятельное планирование и осуществление текущего контроля своей деятельности;
Оценка продукта своей деятельности по самостоятельно определённым в соответствии с целью деятельности критериям;
- указание на причины успехов и неудач в деятельности, предложение путей преодоления/ избегания неудач; анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений межличностное общение (ориентация в личностных особе-ях партнёра, его позиции в общении и воздействии, учёт разных мнений, овладение сред-ми решения комм-ых задач, воздействие, аргументация и пр.):
-способность к согласованным действиям с учетом позиции другого,
-способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительное владение нормами и техникой общения
кооперация (совместная деятельность – организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, решать конфликты):
- самостоятельное следование заданной процедуре группового обсуждения;
- выполнение действий в соответствии с заданием для групповой работы;
-разъяснение своей идеи, предлагая ее, или аргументируя свое отношение к идеям других членов группы
формирование личностной и познавательной рефлексии:
указание на сильные и слабые стороны своей деятельности;
определение мотивов своих действий
+ сформированы +\- частично сформированы - не сформированы
Анализ метапредметных БУД
5 класс АООП УО письмо и развитие речи

п/п Регулятивные БУД
(целеполагание, контроль, оценка) Познавательные БУД
(работа с учебными моделями, выполнение сравнения, анализа, синтеза, классификации) Коммуникативные
БУД
(планирование, постановка вопросов, построение речевых высказываний) 1 Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Ориентироваться в учебниках Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных книг, понимать прочитанное; 3 Составлять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. 4 Осуществлять самопроверку работ.
Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.
Сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. 5 Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.
Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Участвовать в работе группы, распределять роли.
6 Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
Выполнять задания по аналогии + сформировано +/- частично сформировано - не сформировано
Оценка предметных результатов
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
1%-9% 10%-30% 31%-70% 71%-90% Более 90%
0% Отметка 1 Отметка 2 Отметка 3 Отметка 4 Отметка 5
Оценка метапредметных УУД/БУД
УУД/БУД 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
1%-9% 10%-30% 31%-70% 71%-90% Более 90%
Регулятивные 0% Познавательные 0% Коммуникативные 0% Отметка Оценка Отметка 2 Отметка 3 Отметка 4 Отметка 5
не сформирована критическая тревожная средняя достаточная успешная