Преподавание курса ОБЖ.Общие вопросы методики.Анкета для методического анализа субъективного восприятия учебного материала.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани




Итоговая работа
на тему: «Преподавание курса ОБЖ. Общие вопросы методики. Анкета для методического анализа субъективного восприятия учебного материала».


Выполнил: преподаватель курса Основы безопасности жизнедеятельности ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани Тяпаев С.М.


Сызрань 2017г.
Для выбора наиболее эффективных методов для каждого класса параллели может быть рекомендовано проведение анонимного опроса учащихся. Для этого в один из резервных уроков или во внеурочное время можно попросить их заполнить анкету (табл.1). Учащиеся должны ответить, при каких способах изучения нового материала на уроке они лучше всего запоминают и понимают учебный материал. При этом надо поставить знак «+», если хорошо запоминают и понимают, и знак «-», если учебный материал усваивается трудно.
Табл.1

Способы изучения нового материала
+
_

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Объяснение учителя (только в форме устной речи)
Самостоятельная работа по заданию учителя
Общая беседа в классе (ответы на вопросы учителя, конструирование выводов на основании ответов одноклассников)
Учитель все знания передаёт в готовом виде (то есть объясняет их сам)
Часть новых знаний вы находите сами по заданию учителя при работе с литературой, учебными материалами, кинофильмами.
Доклады и сообщения одноклассников
Объяснения учителя, сопровождаемое рисунками, надписями, картинами.
Работа с кинофильмами, диафильмами, слайдами, мультимедийным проектором.
Работа с учеником в классе
Практическая работа под руководством учителя
Весь новый материал разрабатывается самостоятельно, опираясь на уже имеющиеся знания
Сочетание различных способов






Какие ещё не указанные здесь способы помогают вам в усвоении нового материала?



13.
14.