Экзаменационный материал по алгебре для проведения письменной промежуточной аттестации учащихся 7 класса


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор
МКОУ «Шайковская СОШ №2»
_____________ /Сероштанова Т.А./ ______________/Шемонаева Г.Б./
Приказ № ___ от « ___» ______ 2014 г.
Экзаменационный материал
по алгебре
для проведения письменной промежуточной аттестации
учащихся 7 класса
МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
в 2013 – 2014 учебном году
Подготовила
учитель математики
Буда Вероника Владимировна
Пояснительная записка:
Экзаменационный материал по алгебре для переводного письменного экзамена в 7 классе был составлен в соответствии с рабочей программой по алгебре на основании авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011.
Экзаменационный материал по алгебре для 7 класса составлен к учебнику : Алгебра-7 Автор Ю.Н. Макарычев и др.
Цель экзамена – оценить уровень освоения учащимися программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям
Продолжительность 60 минут
Письменная работа (тест) состоит из двух частей: части А и части В. Часть А состоит из 8 заданий в которых, содержатся задания с выбором ответа (А2, А3, А4, А5, А6, А7) и задания с кратким ответом (А1, А8). Часть В состоит их трех заданий в которых нужно описать подробное решение.
Распределение заданий по основным блокам:
Содержательные блоки Количество заданий
Числа и вычисления 11
Выражения и их преобразования 5
Уравнения и системы уравнений 4
Функции 2
Темы блока « Числа и вычисления»
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с положительными и отрицательными числа.
Темы блока «Выражения и их преобразования»
Числовые подстановки в алгебраические выражения.
Выражения одних переменных через другие.
Составление формул при решении задач.
Раскрытие скобок и заключение в скобки.
Свойства степени с натуральным показателем и стандартный вид числа.
Одночлен и его стандартный вид, умножение, деление и возведение одночлена в натуральную степень.
Сложение, вычитание и умножение многочленов, приведение подобных слагаемых.
Разложение многочлена на множители.
Формулы сокращенного умножения.
Темы блока «Уравнения и системы уравнений»
Решение линейных уравнений
Решение задач с помощью линейных уравнений
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.
Темы блока «Функции»
Линейная функция и ее график.
Нахождение значений функции заданной формулой по значению аргумента и наоборот.
Нахождение точек принадлежащих графику линейной функции.
Максимальное число баллов за 1 задание
часть Часть АЧасть Витого
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 11
Количество баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 3 16
Схема перевода баллов в школьную оценку
Баллы 0 - 4 5-8 9 - 12 13- 16
Оценка 2 3 4 5
Критерии оценивания работы:
В части А выбран или записан правильный ответ 1 балл.
В части В задание 1:
Правильный ход решения уравнения, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл.
Все шаги решения уравнения выполнены и получен правильный ответ – 2 балла.
задание 2:
Правильно составлена математическая модель для решения задачи – 1 балл
Правильно составлена математическая модель для решения задачи и решено уравнение или система уравнений, но допущена вычислительная ошибка – 2 балла
Правильно составлена математическая модель для решения задачи, решено уравнение или система уравнений и получен верный ответ – 3 балла.
задание 3:
Правильно применены формулы сокращенного умножения – 1 балл
Правильно применены формулы сокращенного умножения, приведены подобные слагаемые и показано решение уравнения, но допущена вычислительная ошибка – 2 балла.
Правильно применены формулы сокращенного умножения, приведены подобные слагаемые и показано решение уравнения и получен верный ответ – 3 балла.
Итоговый тест по алгебре, 7 класс
1 вариант
Часть А.
А1.. Функция задана формулой . При каком значении функции значение аргумента равно 5?
Ответ:____________.
А2. Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
А3. Представьте выражение в виде многочлена.
1) ; 2) ;
3); 4).
А4. Выполните умножение:.
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
А5. Разложите на множители: .
1) ; 2);
3); 4).

А6. Какая из точек принадлежит графику линейного уравнения ?
1) A; 2) D; 3)B; 4)C
А7. Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
А8. Решите систему уравнений:
Ответ:____________.
Часть В.
В1 (2 балла) Реши уравнение: .
В2. (3 балла) Сумма двух чисел равна 81, а их разность равна 15. Найдите эти числа.
В3. (3 баллов) Решите уравнение
Итоговый тест по алгебре, 7 класс
2 вариант
Часть А.
А1. Функция задана формулой . При каком значении функции значение аргумента равно 3?
Ответ:____________.
А2. Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
A3. Представьте выражение в виде многочлена.
1) ; 2) ;
3); 4).
А4. Выполните умножение: .
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
А5. Разложите на множители:.
1) ; 2);
3); 4).
А6. Какая из точек принадлежит графику линейного уравнения ?
1) A; 2) С; 3)B; 4)D.
А7. Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
А8. Решите систему уравнений:
Ответ:____________.
Часть В.
В1. (2 балла) Реши уравнение: .
В2. (3 балла) В классе 36 учеников. Девочек на 2 меньше, чем мальчиков. Сколько девочек и мальчиков в классе.
В3. (3 баллов) Решите уравнение

Ответы к тесту
Вариант 1
Часть Азадание 1 2 3 4 5 6 7 8
ответ 10 3 4 4 1 3 3 (6,4;-5,4)
Часть ВРеши уравнение: .
3х + х+2=5
4х=5 -2
4х = 3
х = 0,75.
Ответ: 0,75.
Пусть х первое число, тогда 81 – х второе число. А по условию задачи их разность равна 15.
Уравнение:
81 – х – х = 15
81 – 2х = 15
-2х = 15 – 81
-2х = -66
х = 33.
Значит первое число равно 33, а второе 81 – 33 = 48.
Ответ: 33, 48.
Решите уравнение
9х2 – 7(16 – х2) – (1 – 8х + 16 х2) = 15
9х2 – 112+7 х2 – 1 + 8х - 16 х2 = 15
8х = 113 +15
8х = 128
х = 16.
Ответ 16.
Вариант 2
Часть Азадание 1 2 3 4 5 6 7 8
ответ -2 1 2 4 2 2 2 (4; 5)
Часть В Реши уравнение: .
х – 4 – 2х = 4
-х = 4+4
-х=8
х= -8.
Ответ: -8.
Пусть х мальчиков в классе, тогда (х +2) девочек в классе. А по условию задачи всего в классе 36 учеников.
Уравнение:
х +х + 2 = 36
2х =34
х = 17
Значит в классе 17 мальчиков, тогда девочек 17 +2= 19.
Ответ: 17,19.
Решите уравнение
-(9х2 – 6х + 1) + 2(х2 – 25) + 7х2 = 3
-9х2 + 6х - 1+ 2х2 – 50 + 7х2 = 3
6х = 3 +51
6х = 54
х = 9
Ответ:9.
Принято на заседании школьного методического объединения учителей естествознания, математики и информатики.
Протокол № от «___» апреля 2014 г.
Руководитель ШМО ___________ /Саповатова И. П./