Урок обучения грамоте на тему: Заглавная буква А. чтение и написание слов с заглавной буквы А.


Технологическая карта
Дата Класс 1
Тема урока
Заглавная буква А. чтение и написание слов с заглавной буквы А.
Тип урока Изучение нового материала
Цель
Знакомство с заглавной буквой А. Формирование умения читать и писать слова и слоги с заглавной буквой А. Формирование и развитие ценностного отношения к учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению умений писать слова и предложения с заглавной буквой А.
Задачи
Образовательная:
Научить правильному начертанию буквы А и способам соединений, отработать и сформироватьнавык главного, безотрывного, каллиграфического письма (безотрывность, плавность письма букв и соединений букв).
Формировать приём аналитического восприятия буквы (научить выделять элементы буквы А) и их сочетаний (анализировать особенности соединений)
Научиться списывать и писать под диктовку слова.
Развивать умение сравнивать написанную букву с образцом, находить ошибки в написании и исправлять их
Совершенствовать фонетические умения: характеризовать звуки, проводить слогораздел, определять ударный слог.
Совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения.
Расширять и углублять знания учащегося об окружающем мире, формировать мировоззрение.
Проводить орфографическую пропедевтику на практической основе:
Систематизировать знания о написание буквы, совершенствовать письменную речь, анализировать слова с данной буквой, организовать деятельность по определению понятий «предложение», отрабатывать навык написания слов и предложений с буквой А.
Развивающая:
Развивать мелкие мышцы руки.
Развивать такие психические процессы, как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление (анализ, синтез, сравнение), связную речь.
Развивать речь детей на уровне слова и предложения (использование слов с учётом их стилевой принадлежности)
Формировать фонематический слух.
Воспитательная:
Формировать у учащихся привычку правильно сидеть за партами и правильно пользоваться письменными принадлежностями. Формировать личностные качества ребёнка.
Формировать литературоведческие представления.
Формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней.
содействовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, внимания, формировать положительное отношение к учёбе, к русскому языку, воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность.
Планируемые результаты
Предметные результаты: изучение темы «Заглавная буква А. чтение и написание слов с заглавной буквы А», применение своих знаний во время урока (работа с лентой букв, написание изученных букв), по работе над упражнениями, актуализация умения писать другие буквы, формирование типа правильной читательской деятельности, формирование навыка письма заглавной буквы А (анализ слов с буквой А, анализ элементов буквы А, письмо в воздухе, письмо в прописи, написание слов и предложений с изученной буквой).
Метапредметные результаты:
Личностные: развитие умений самостоятельно анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД: делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение под руководством учителя определять тему и цели урока, учиться высказывать своё предположение; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, вести диалог, высказывать свою точку зрения, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им,умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Основные
понятия
Межпредметныесвязи
Литература
ОборудованеПрезентация, учебник, пропись
Задачи этапа урока (вида работ) Деятельность учителя
Задания для учащихся Деятельность учеников Планируемые результаты Время
Предметные УУД 1.Организация класса на работу
Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. Организует работу обучающихся с положительным эмоциональным настроем,
Создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность
-Я желаю всем доброго дня, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна и я буду очень рада с вами поработать сегодня на уроке русского языка!
Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль в порядкеКнижка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!
-Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки. Вам необходимо в верхней части написать свою фамилию. Лист разделён пополам. Левая часть – начало урока, правая – конец. Посмотрите, пожалуйста на обозначения на слайде, подходящее к вашему настроению. 1 – хорошее, 2 – среднее, 3 – плохое. Именно в левой части, где написано «Начало», вы сейчас должны поставить цифру. Хорошо, если вы поставили, отложите листочки на край стола и в конце занятия мы к ним вернёмся.
Вслушайся! Вникни! Не позабудь!
У каждого слова свой смысл, своя суть.
И если ты проникнешь в тот мир-
Слово за это тебе наградит.
-Ребята, как вы понимаете эти слова?
-Что нам указывают?
-А что не забыть?
-А что такое суть?
-А что слово сделает, если вы это сделаете?
-То есть, нужно всегда задумываться над смыслом слов и над тем, что ты говоришь. Оценивают свою готовность. Отражают личностную готовность к взаимодействию, предполагающему общение
Вникнуть, вслушиваться и не забыть.
Что у каждого слова есть свой смысл, своя суть.
наградит Личностные: формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вести диалог, высказывать свою точку зрения, умение строить речевое высказывание 2.Повторение изученного
Актуализировать знания учащихся, повторить и закрепить материал изученный ранее. Педагог проводит беседу, направленную на актуализацию знаний учащихся, выявления их знаний в ранее изученном.
1.Работа по ленте букв
–Давайте вспомним, сколько всего букв в русском алфавите? (33)
-На какие две большие группы они делятся? (на гласные и согласные)
-Посмотрите на ленту букв. Почему на ней мы видим три цвета?(На красном фоне находятся буквы, которые обозначают гласные звуки, на синем фоне, которые обозначают согласные звуки, а на белом – которые звука не обозначают)
-Сколько гласных букв в русском языке? (10)
-Назовите гласные буквы (а,о,у,ы,э,я,ё,ю,и,е,)
-Назовите гласные, которые указывают на мягкость предшествующего согласного?(я,ё,ю,е,и)
-Назовите гласные, которые указывают на твёрдость предшествующего согласного?(а,о,у,ы,э)
-Назовите особенные гласные буквы (е,ё,ю,я)
-В чём их особенность? Чем они отличаются от других?(Эти буквы могут обозначать один звук, как все остальные буквы, а могут два)
-Когда они будут обозначать один звук?(Когда стоят после согласного)
-А когда два звука? (когда стоят после мягкого согласного)
-Теперь назовите согласные буквы.(б,в,г,д,ж,з,к,л,м,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ)
-Назовите согласные звуки, которые обозначают звонкие согласные звуки([б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’])
-А теперь назовите согласные звуки, которые обозначают глухие звуки([к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’])
-Назовите согласные звуки, которые противопоставлены по глухости / звонкости : [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш]
-Какие согласные звуки обозначают глухие согласные звуки, не имеющие парных звонких? (х,ц,ч,щ)
-Теперь, когда мы с вами вспомнили буквы, которые изучили, и их особенности, давайте познакомимся с темой нашего урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают по ленте букв, размышляют, анализируют, повторяют пройденный материал, внимательно слушают. Предметные результаты:
Применение своих знаний во время урока (работа с лентой букв, написание изученных букв) Личностные: развитие умений самостоятельно анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД: делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД: умение учиться высказывать своё предположение; умение контролировать и оценивать свои действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зренияю3. Сообщение темы и постановка целей и задач урока
Создать деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. Используя беседу и работу со сказкой, сообщает тему урока (организация короткой дискуссии).
-Ребята, сегодня к нам в гости хотела прийти Алиса из Страны чудес, чтобы посмотреть, чем же мы с вами занимаемся на уроках русского языка. Позовём её к нам на урок? (да, позовём)
-Итак, давайте позовём. (АлИса)
-У неё в волшебной стране живут буквы. Их очень много. Эти буквы любят ходить на уроки русского языка. Алиса ни разу не была на таких уроках, хоть и знает все буквы. И сегодня она пришла к нам вместе с волшебной буквой, чтобы познакомить нас с ней и заодно посмотреть, как происходит у ребят знакомство с новой буквой. Эта буква очень важная. Она является головой всех букв. А что же это за такая важная буква, вы сейчас узнаете послушав сказку.
Сказка про букву А.
Одна Антилопа гуляла по острову и увидела домик. "А! - сказала она. - Здесь кто-то живет!"
Возле домика она заметила ягодку и опять сказала: "А-а! Здесь что-то растет!"
Вечером антилопа попыталась нарисовать домик и ягодку на песке, чтобы рассказать о них своим детям - маленьким антилопам.
Они посмотрели на рисунки и тоже сказали: "А-а-а! Вот что есть на острове!"
А потом назвали эти значки буквой А. Значок-домик - большой буквой "А", а значок-ягодку - маленькой "а". И всё!
-Как вы думаете, с какой волшебная буквой пришла Алиса? (с буквой А)
-Почему же буква А голова всех букв? (потому что стоит самая первая в алфавите)
-Верно. Молодцы!
Сообщение темы:
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с заглавной буквой А. будем читать слова с буквой А и писать предложения. Алиса нам в этом поможет.
(на картинке буква А)
Анализируют, представляют результат, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.
Предметные результаты:
Изучение темы «Заглавная буква А. чтение и написание слов с заглавной буквы А» Личностные: развитие умений самостоятельно анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение под руководством учителя определять тему и цели урока, учиться высказывать своё предположение; умение, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения. 4.Изучение нового материала
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия информации, проявление творчества; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала. Учитель проводит беседу, анализ слов с буквой А. проводит анализ буквы А, выделяет сколько элементов в букве, учит правильно писать букву и слова с данной буквой. Организует работу в учебнике.
Характеристика
-Ребята, посмотрите, Алиса принесла с собой из страны чудес что-то вкусное:
-Рассмотрите рисунки. Давайте их озвучим. (аист, ананас, арбуз)
-Что общего в произношении этих слов? (есть буква А)
- Сколько звуков обозначает буква А? (один)
-Какой звук обозначает буква А? (буква А обозначает гласный звук [а])
- Дайте характеристику. (Это гласный звук, так как его можно пропеть. Выдыхаемый воздух не встречает преграды, звук состоит только из голоса)
-Каким цветом нужно раскрасить ботинки у человечка? (красным)
-А вы знаете, что в стране, в которой живёт Алиса очень любят играть в интересную игру. А называется она:
Игра «Доскажи словечко»
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай!
Дружно хором отвечай!
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный (Ананас)
Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет (Арбуз)
Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный (Абрикос)
-Молодцы! Вы здорово играете!
-Давайте выделим в словах-отгадках первый звук. Какой он? (гласный, всегда обозначает один звук)
Знакомство с печатной буквой А
-Алиса предлагает нам познакомится с волшебной буквой. Хоть в ней и нет ничего хитрого, она всё же непростая буква и бывает разной.
-Посмотрите на картинку. Какую букву вы видите? (А)
-Какие буквы вы видите над чертой? (печатные)
-А под чертой? (письменные)
-Когда используются печатные, а когда письменные буквы? (печатные – при печатании книг, газет, журналов, а письменные – в процессе письма)
-Когда используются прописные (заглавные) буквы? (в начале предложения. Имена людей, клички животных, названия городов, рек и т.д. пишутся с прописной буквы)
-А сейчас вы узнаете какими же ещё волшебными способностями обладает буква А.
- Что вам напоминает печатная буква А? (дом, аиста, качели боком, похожа на два столба с перекладиной)
-А где можно встретить эту букву на улице, в названии чего? (Аптека)
-И какими же способностями обладает буква А? (она умеет скрываться в название чего-либо или затаиться и стать похожей на кого-нибудь).
-Ребята, а вы хотите знать её секрет?
-Сейчас мы узнаем и разгадаем его.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
-Вот она какая эта буква А!
Работа со слогами-слияниями
-А ещё буква А имеет друзей согласных, с которыми сейчас немного познакомит вас. С ними она ходит всегда за ручку.
-А вместе они образуют слоги. Давайте прочитаем. (ам, ан, ал, ас, ак, ап, ар, ад, аз, аж, ав, ач, ат, аб, ах)
(Посмотрите на картинку. Нам предлагается прочитать слоги с буквой А)
Чтение столбиков слов с буквой А
Учебник стр. 90
-Сейчас мы вместе с Алисой будем читать. Она вас будет внимательно слушать.
-Посмотрите на первое слово в столбике. Прочитайте. (Алик)
-Из скольких слогов оно состоит? (из 2)
-Почему? (в этом слове две гласные буквы)
-Назовите их. (а, и)
-Давайте проверим. Прохлопаем на каждый слог. (А-лик)
-Посмотрите на первый слог. из чего состоит? (звук [а])
-Теперь на второй слог. Из чего состоит? (из слияния [л’], [и], [к])
-Прочитайте полностью. ([л’ик])
-На какой слог падает ударение? (на 1)
-Давайте позовём слово. (Алик)
-Теперь посмотрите на второе слово в первом столбике. (Алиса)
-Из скольких слогов состоит? (из 3)
-Почему? (3 гласные буквы)
-Назовите их. (а,и,а)
-Проверим. Прохлопаем слово. (А-ли-са)
-Посмотрите на первый слог. из чего состоит? ([а])
-Посмотрите на второй слог. из чего он состоит? (из слияния [л’][и])
-Прочитайте. ([л‘и])
-Посмотрите на третий слог. из чего он состоит? (из слияния звуков [с][а])
-Прочитайте. ([са])
-На какой слог падает ударение? (на 2)
-Почему? Позовём слово. (АлИса)
-Вы заметили, что здесь есть трудные слова с обозначенным ударением. Прочитаем их. Я читаю, а вы повторяете. Позовём эти слова. (АлИса, АнгарА, Арктика, АнгОла)
-Прочитаем теперь все.
Читает ученик 1 столбик, 2 ученик 2 столбик.(Алик, Алиса, Алла, Анна. Ангара, Ангарск, Арктика, Ангола)
– Сколько раз потребовалась заглавная буква А? (8 раз)
– Что объединяет все слова? (Все слова с заглавной буквы А)
-Почему все слова написаны с заглавной буквы А? (потому что это имена людей и географические названия)
– Прочитайте только имена людей. (Алик, Алиса, Алла, Анна)
– Как ласково можно назвать Анну? (Анечка, Анюта, Аннушка)
– В каких именах удвоенные буквы? Какие? (Анна)
– А какие ещё слова помните с удвоенными буквами согласных? (сонный и т.д, предположения детей)
– Прочитайте имена девочек. (Алиса, Алла, Анна)
- Прочитайте имя мальчика (Алик)
– Что обозначают слова 2-го столбика?
-Почему они с заглавной буквы? (потому что географические названия пишутся с заглавной буквы)
– Прочитайте название реки. (Ангара)
– Прочитайте название города. (Ангарск)
– Как вы думаете, почему он получил такое название? (Находится на берегу реки Ангары.)
– Прочитайте название государства, которое находится в Африке. (Ангола)
2.
- Послушайте.
У Анны ангина.
Ариша играла на пианино танго.
У Алика комиксы с Микки Маусом.
У Аннушки книга С. Маршака «Котауси и Мауси».
Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.
– Как вы думаете, это предложения или текст? (предложения)
-Почему? (потому что они не связаны по смыслу)
– Сколько всего предложений? (5)
Докажите графически. (начинаются с заглавной буквы и в конце стоит точка)
-Обратите внимание в некоторых словах стоит ударение.
-Сейчас я буду называть слова, а вы повторяете за мной. Давайте позовём слова. (АнгИна, АрИша, игрАла, пианИно, у Алика, кОмиксы, с МИккиМАусом, у Аннушки, МаршАка, КотАуси и МАуси, раскрАсила, рисУнки, гиппопотАма и носорОга)
– А теперь, прочитаем предложения. (дети читают предложения)
– Какие знакомые имена встретились в предложениях? (ангина, пианино, комиксы, книга, рисунки, Микки-Маус)
– Кто из вас любит комиксы? А кто такой Микки-Маус? (герой мультфильма)
– Кто заболел ангиной? (Анна)
– Что делала Алла? (Раскрасила рисунки)
– Кто учится в музыкальной школе? (Ариша)
– Какое полное имя у этой девочки?
– К какому предложению подходят картинки на кубиках? (к последнему)
– А как по-другому называют гиппопотама? (Бегемот.)
– Прочитайте все имена, которые встретились в предложениях. (Анна, Ариша, Алик, Аннушка, Алла)
-Какая буква нужна, чтобы записать слова в прописи? (буква А)
Письмо буквы А
Анализ рисунка в рабочей тетради
Пропись стр.8
–Откройте прописи на странице 8.
- Посмотрите на рисунок.
– Что делает старушка? (вяжет носок)
– А что произошло с ниточкой? (распустилась)
– Какое имя можно дать старушке? (Анна)
– А какое имя ей дали авторы, узнаем позже.
-Рассмотрите рисунок. Найдите как можно больше слов с буквой А. (сарафан, нитка, платок, рубашка, лапти)
-Молодцы!
-А перед тем, как мы приступим к письму буквы, давайте разомнём пальчики.
Гимнастика для пальцев
-Ребята, покажите, как начинается дождик, кап-кап. Пальчиками по столу. Дождик усиливается, капельки становятся чаще. Дождик пошёл ещё сильнее. И наконец, ливень, сильный-сильный, ураган. Ураган затихает, дождик капает всё реже, ещё реже. Самые последние капельки падают на землю. И вот, он совсем кончился и выглянуло солнышко.
Знакомство с новой буквой
Работа в прописи
Знакомство с заглавной буквой А (с.8)
Анализ буквы А.
Запоминание.
-А теперь давайте посмотрим на прописную букву а, из чего же она состоит.
-Найдите на доске образец прописной буквы А. Из каких элементов состоит прописная буква А? (Состоит из трёх элементов: наклонная линия с закруглением внизу (вправо), прямая линия и петля).
Различение
-Ребята, знаете ли вы, что у буквы А есть сестра, почти близняшка и начало написания у них одинаково, но всё же они различаются. Что же это за буква?
-На какую букву она похожа? (на букву Л)
-Вы уже познакомились с буквой Л?
Показ образца учителем и объяснение последовательности написания буквы А:
-А сейчас посмотрим, каким же чудесным образом пишется волшебная буква А из Страны чудес.
Начинаем ниже середины рабочей строки. Слева направо делаем закругление, касаемся нижней линейки, ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо, до середины нерабочей строки. Пишем прямую до нижней линейки, делаем небольшой поворот вверх и влево прописываем петлю, которая пересекает основные элементы выше середины строки.
Письмо в воздухе.
–Ребята, буква А принесла с собой игру, в которую любят играть буквы вместе с ребятами, когда приходят на урок русского язык. Называется она «На счёт три».
–На раз, вы должны правильно сесть. (руки свободно лежат на парте, локти чуть свисают, ноги стоят всей стопой на полу, между грудью и партой вмещается ладонь, от глаз до тетради расстояние – 30 см)
–На два, правильно положите перед собой тетрадь. (с наклоном)
-На счёт три, взять ручку! (ручка лежит на среднем пальце, справа придерживается большим пальцем)
-Итак, «Раз, два, три!»
-И будем использовать эту игру перед каждой работой в тетради.
Письмо в воздухе
-А сейчас, произойдёт самое настоящее волшебство! Мы напишем букву А в воздухе!
(Прежде чем писать букву в прописях, давайте потренируемся в воздухе)
-Поставим руку на локоток, возьмём волшебную палочку (ручку) и все вместе, под счёт начинаем писать в воздухе.
-Ставим точку. Начинаю писать как букву Л. И-раз. Закругляю вправо и веду наклонную линию вверх…. (объяснение выше)
-Посмотрите, получилось ли у вас? (она невидимая)
Узнавание
– Вы заметили, что ниточка у старушки обрывается?
-Обведите ниточку у старушки. Что заметили? (Она похожа на букву А)
-Что нарисовано на табло? Что нам показывают? (как правильно нужно писать)
-С помощью чего нам показывают правильность написания элементов буквы? (с помощью стрелочек и точек)
-Для чего они нужны? (чтобы научиться правильно писать букву)
-С помощью помощников-стрелочек и точек, попробуйте догадаться, что предстоит сделать? (нужно написать по стрелочкам букву А)
-Обратите внимание, что линии от точек должны быть одинаковой длинны, старайтесь, чтобы ваши линии были ровными, а не волнистыми. Как вы думаете, прежде чем приступить к выполнению задания что нужно сделать? (правильно сесть)
– А теперь,обведите эту букву на табло. Точка и стрелки помогают определить направление движения.
1.Ставлю точку сверху, начинаю плавно вести наклонную линию влево с закруглением влево.
2.Ставлю точку сверху, начинаю вести прямую линию вниз, довожу до нижней точки и делаю петлю влево и довожу до нижней точки.
Написание заглавной буквы А на строке. Учитель анализирует ошибки, показывает пути их исправления.
Написание заглавных букв К и Н.
– Посмотрите на третью строку. Какие буквы там написаны? (К и Н)
- Почему именно эти буквы? (есть одинаковые элементы)
-Какие? Чем они похожи на букву А? ведь они разные… (линия с петлёй, линия с закруглением)
– Напишите на доске одинаковый элемент этих букв. (наклонная линия, петля)
– Назовите по 5 слов, которые начинаются с этих заглавных букв. (Катя, кот, кит, крот, комикс, Незнайка, носок, Нина, носорог, написать)
– Возьмите зелёную и синею ручку. Напишите буквы разными цветами. Сначала зелёным цветом все буквы К, потом синим цветом все буквы Н.
-Посмотрите на слайд, как пишутся буквы К и Н.
Буква К.
-Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо к середине нерабочей строки пишем чёрточку, внизу опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо, коснувшись середины нерабочей строки, делаем повтор, линию повтора опускаем ниже верхней линейки. Вправо прописываем закругление, касаемся верхней линейки, опускаем прямую вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
Буква Н
-Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо с середины нерабочей строки, пишем чёрточку, опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, ведём плавную линию вверх, отклоняясь в право, затем вверх. Не дойдя немного до середины нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
Написание ол, ом. Отработка нижнего соединения.
-Помните, мы говорили о том, что у букв есть друзья, с которыми они ходят парами и образуют слоги.
-Какие слоги даны на следующих строках? Прочитаем. (ол, ом, Ак, Ап, Ан, Ал, Ам, Ак, Ап)
-И к каждой букве есть свой подход, то есть соединение. Какие соединения вы знаете? (верхнее, среднее и нижнее)
– Какое соединение у слогов ом и ол? (нижние)
-Какое соединение у слогов Ак, Ап, Ан? (верхнее)
-Какое соединение у слогов Ал, Ам? (нижнее)
– Напишите соединения ручками двух цветов каждое. (нижнее синей, верхнее - зелёной)
Слог ол.
-Начнём со слога ол.
Считалочка «Насчёт раз, два, три!»
-Начинаем чуть ниже середины линии рабочей строки. Справа налево ведём полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки, поднимаем полуовальную линию вверх, закрываем овал.
-Снизу пишем соединение с буквой л. Букву Л пишем выше нижней линии строки. Слева направо прописываем закругление, касаемся нижней линейки, ведём плавную линию до верхней линейки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
Слог ом.
-Начинаем чуть ниже середины линии рабочей строки. Справа налево ведём полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки, поднимаем полуовальную линию вверх, закрываем овал.
М пишем выше нижней линии строки. Слева направо прописываем закругление, касаемся нижней линейки, ведём плавную линию до верхней линейки, вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки, линию продолжаем до верхней линейки, затем вновь опускаем вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление в право, коснувшись нижней линейки.
Написание соединений с заглавной буквой А.
Прописи на стр. 10
Написание слов с этими соединениями: Аким, Анна, Алик.
-Итак откройте прописи на стр. 10. Найдите верхнюю строку.
-Пишем слово Аким.
-Сколько букв в слове? (4)
-Сколько гласных? (2)
-Сколько согласных? (тоже 2)
-Сколько слогов? (2)
-Давайте прохлопаем. (А-ким)
-На какой слог падает ударение? (на 2)
-Позовём слово. (АкИм)
-Почему с заглавной буквы? (потому что имя)
-Запишем слово. (пишем букву а (образец выше), с помощью верхнего соединения пишем К, верхним соединением соединяем с буквой И, соединяем с помощью нижнего соединения с буквой М)
-Пишем слово Анна.
-Сколько букв в слове? (4)
-Сколько гласных? (2)
-Сколько согласных? (тоже 2)
-Сколько слогов? (2)
-Давайте прохлопаем. (Ан-на)
-На какой слог падает ударение? (на 1)
-Позовём слово. (Анна)
-Почему с заглавной буквы? (потому что имя)
-Запишем слово. (пишем букву А (образец выше), не отрываясь, с помощью верхнего соединения пишем Н, верхним соединением соединяем с буквой Н, соединяем с помощью верхнего соединения с буквой Н и с помощью среднего соединения с буквой А)
-Пишем слово Алик.
-Сколько букв в слове? (4)
-Сколько гласных? (2)
-Сколько согласных? (тоже 2)
-Сколько слогов? (2)
-Давайте прохлопаем. (А-лик)
-На какой слог падает ударение? (на 1)
-Позовём слово.
-Почему с заглавной буквы? (потому что имя)
-Запишем слово. (пишем букву а (образец выше), не отрывая руки, с помощью нижнего соединения пишем Л, верхним соединением соединяем с буквой И, соединяем с помощью верхнего соединения с буквой М)
Чтение. Работа со слогозвуковой схемой.
Чтение слов, работа над их лексическим значением.
Работа в букваре на стр.90
– Откройте «Буквари» на с. 90.
– Прочитайте слова, которые подчёркнуты. (дети читают: пустыри, пустыни, туристы)
– Что такое пустыри? (Это пустынное место, где ничего не растёт, кроме сорняков, нет построек.)
– Что такое пустыни? (Природная зона с песчаной поверхностью, без леса, со скудной растительностью и жарким климатом.)
– Чем похожи пустырь и пустыня? (в пустыне пусто, как и на пустыре)
– Что общего в значении этих слов? (У них общий корень -пуст-, от слова пустой. Значит, это однокоренные слова.)
– Кто такие туристы? (Люди, которые ходят в походы, путешественники.)
– В чём отличие: пустырь – пустыри; пустыня – пустыни?
Звукобуквенный анализ слов пустыри, пустыни, туристы (можно по вариантам).
Пустыри
-Прочитаем слово по слогам, хлопая, чтобы выделить слоги. (пус-ты-ри)
-Сколько слогов? (3)
-Позовём слово, чтобы обозначит ударение. (пустырИ)
-На какой слог падает ударение? (на 3)
Звук [п] –согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой П.
Звук [у] – гл, безуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой У.
Звук [с] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой С.
Звук [т] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Т.
Звук [ы] - гл, безуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой Ы.
Звук [р’] - согл, звон, мяг, рисуем кружок зелёного цвета. На письме обозначается буквой Р.
Звук [и] - гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой И.
В этом слове 7 букв, 7 звуков.
Пустыни
-Прочитаем слово по слогам, хлопая, чтобы выделить слоги. (пус-ты-ни)
-Сколько слогов? (3)
-Позовём слово, чтобы обозначит ударение. (пустЫни)
-На какой слог падает ударение? (на 3)
Звук [п] –согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой П.
Звук [у] – гл, безуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой У.
Звук [с] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой С.
Звук [т] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Т.
Звук [ы] - гл, безуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой Ы.
Звук [н’] - согл, звон, мяг, рисуем кружок зелёного цвета. На письме обозначается буквой Р.
Звук [и] - гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой И.
В этом слове 7 букв, 7 звуков.
Туристы
-Прочитаем слово по слогам, хлопая, чтобы выделить слоги. (турИсты)
-Сколько слогов? (3)
-Позовём слово, чтобы обозначит ударение. (турИсты)
-На какой слог падает ударение? (на 3)
Звук [т] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Т.
Звук [у] – гл, безуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой У.
Звук [р’] - согл, звон, мяг, рисуем кружок зелёного цвета. На письме обозначается буквой Р.
Звук [и] - гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой И.
Звук [с] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой С.
Звук [т] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Т.
Звук [ы] - гл, безуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой Ы.
В этом слове 7 букв, 7 звуков.
Учащиеся анализируют слова с буквой А, элементы буквы, учатся писать букву, вспоминают как пишется буква Н и К, работают в учебнике и приписи.
Предметные результаты:
изучение темы «Заглавная буква А. чтение и написание слов с заглавной буквы А», применение своих знаний во время урока (написание изученных букв), по работе над упражнениями, актуализация умения писать другие буквы, формирование типа правильной читательской деятельности, формирование навыка письма заглавной буквы А (анализ слов с буквой А, анализ элементов буквы А, письмо в воздухе, письмо в прописи, написание слов и предложений с изученной буквой).
Личностные: развитие умений самостоятельно анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД: делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение под руководством учителя определять тему и цели урока, учиться высказывать своё предположение; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, вести диалог, высказывать свою точку зрения, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им,умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Закрепление.
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить их через выполнение упражнений
Учитель организует закрепление и обобщение знаний через выполнение упражнений в учебнике и прописи, проводит беседу с учащимися.
Выборочное письмо
-Ребята, в русском языке можно встретить столько разных, интересных, чудесных слов. А чудесные они, потому что составлены с помощью волшебных буков, а ещё, потому что разные слова могут иметь одно значение или бывают одинаковые по написанию слова, но почему-то с разным значением… А почему? Вот это великий, могучий русский язык!
-И сейчас мы вместе с Алисой попробуем разобраться в этом немножко.
Чтение слов в столбиках.
-Под словами, которые мы с вами разобрали даны столбики слов.
Первый столбик.
-Прочитайте.
Астроном
Гастроном
Спутник
-Есть похожие слова? (астроном и гастроном)
-Как называются такие слова? (однокоренные)
-Почему? (у них один корень)
-Что такое гастроном? (магазин)
-А астроном? (человек, изучающий звёзды, космос)
-А ещё по каким признакам есть слова похожие? (астроном и спутник)
-Почему? (потому что спутник – это …)
-Луну называют спутником нашей Земли.
Второй столбик.
Камни
Камушки
Ракушки
Голыши
-Чем похожи данные слова? Какое значение, по каким признакам? (эти камни находятся на берегу водоёма или в воде, так же это неодуш. предметы)
-Есть похожие слова? (камни и камушки)
-Как называются такие слова? (однокоренные)
-Почему? (У них один корень)
-Какой? (камн)
-Что значит камни? (значит они большие)
-А камушки? (маленькие камни)
Третий столбик.
Канары
Туристы
Крым
-Чем похожи данные слова? (значением)
-Что такое Канары? (остров)
-А туристы кто такие? (те, люди, которые приезжают в незнакомый край, посмотреть достопримечательности, путешественники)
-А Крым – это что? (город)
-То есть туристы могут приехать в Крым, посмотреть на достопримечательности.
-Канары и Крым где мы можем встретить эти названия? (на карте, это географические названия)
Четвёртый столбик.
Линия
Луна
Лунка
-Что общего в данных словах? (луна и лунка похожи)
-Чем? (у них один и тот же корень)
-Что такое лунка? (небольшая ямка)
Пятый столбик.
Карикатура
Рисунок
Картина
-Что же общего в словах данного столбика? (Они относятся к художеству)
-Что такое карикатура? (это жанр изобразительного искусства, где создаются смешные образы)
-А теперь, я предлагаю первому ряду придумать предложение из второго столбика. Второму ряду из 3 столбика, а третьему ряду из 5 столбика.
Составьте предложение из слов этой группы.
- Например, я составила такие предложения: Туристы любят отдыхать в Крыму, на Канарах и путешествовать по другим красивым местам. По берегам рек можно найти камни, камушки, голыши.
-Итак, даю вам 3 минутки.
-Придумали? (дети составляют и рассказывают)
Работа в прописи
1.Работа с предложениями.
Рабочая тетрадь стр.9
– Прочитайте первое предложение на с. 9.
– Так вот как, оказывается, зовут старушку!
– Какое красивое имя! А написать его нелегко. Вспомните, как заглавная буква соединяется со строчной буквой. (Образец на доске: Ан.)
Анализ предложения
-Прочитаем ещё раз.
(У старушки Аннушки кот играл нитками)
-О ком говорится в предложении? (о старушке Аннушке и о коте)
-Посчитайте, сколько слов в предложении? (6)
-Как будем оформлять на письме? (предложение пишется с прописной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка)
-Обратите внимание, в правильной ли последовательности стоят слова в предложении?
-Какое будет первое слово? (Кот)
-Почему? (над словом стоит цифра 1)
-Второе слово? (у)
-А третье? (старушки)
-И т.д.
-И как будет правильно читаться?
(Кот у старушки Аннушки играл нитками)
Орфографическое чтение.
Считалка «Насчёт раз, два, три!»
-Запишем предложение в письменном виде на строке ниже.
-Отступаем от начала строки. Ставим точку на середине нерабочей строки. Пишем с заглавной буквы слово Кот (среднее соединение и верхнее), затем отступает расстояние равное одной букве, отдельно пишем у, отступаем расстояние равное одной букве, пишем слово старушки (верхнее ст, среднее ста, верхнее стар, верхнее стару, верхнее старуш, верхнее старушк, верхнее старушки), отступаем расстояние равное одной букве, пишем слово Аннушки, отступаем расстояние равное одной букве, пишем слово играл, отступаем расстояние равное одной букве, пишем слово нитками, в конце ставим точку.
У старика Акима лапти стары.
-Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что случилось со стариком, почему он такой грустный? (у него лапти старые, порванные)
– Только ли лапти стары у нашего Акима?
-Прочитаем предложение.
--О ком говорится в предложении? (о старике Акиме)
-Посчитайте, сколько слов в предложении? (5)
-Как будем оформлять на письме? (предложение пишется с прописной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка)
-Обратите внимание, в правильной ли последовательности стоят слова в предложении?
-Какое будет первое слово? (лапти)
-Почему? (над словом стоит цифра 1)
-Второе слово? (стары)
-А третье? (у)
-И т.д.
Орфографическое чтение.
-Отступаем от начала строки. Ставим точку на нижней линии рабочей строки. Пишем с заглавной буквы слово Лапти, затем отступает расстояние равное одной букве, отдельно пишем стары, отступаем расстояние равное одной букве, пишем слово у, отступаем расстояние равное одной букве, пишем слово старика, отступаем расстояние равное одной букве, пишем слово Акима, в конце ставим точку.
Подбор и запись подписей к рисункам.
Рассматривание и озвучивание рисунков. К каждому рисунку составляется схема (деление слова на слоги, определение ударного, обозначение звуков цветными точками). Затем проговаривается и записывается с комментированием каждое слово. Проверка по схемам и орфографическим чтением.
Слова груша, лампа можно написать самостоятельно, но обязательно проверить.
-Посмотрите на рисунки справа. Что изображено? (камыш, улитка, груша, молоток, игла, машина, лампа)
Камыш
-Итак, первое слово какое? (камыш)
-Сколько гласных букв? (2)
-Сколько слогов? (2)
-Давайте прохлопаем слово. (ка-мыш)
-А теперь, позовём. (камЫш)
-На какой слог падает ударение? (на 2)
Звук [к] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой К.
Звук [а] – гл, бузуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой А.
Звук [м] - согл, звон, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой М.
Звук [ы] - гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой Ы.
Звук [ш] - согл, шип, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Ш.
Всего 5 букв, 5 звуков.
Улитка
-Сколько гласных букв? (3)
-Сколько слогов? (3)
-Давайте прохлопаем слово. (у-лит-ка)
-А теперь, позовём. (улИтка)
-На какой слог падает ударение? (на 2)
Звук [у] – гл, бузуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой У.
Звук [л’] - согл, звон, мяг, рисуем кружок синего зелёного. На письме обозначается буквой Л.
Звук [и] - гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой Ы.
Звук [т] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Т.
Звук [к] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой К.
Звук [а] – гл, бузуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой А.
Всего 6 букв, 6 звуков.
Молоток
-Сколько гласных букв? (3)
-Сколько слогов? (3)
-Давайте прохлопаем слово. (мо-ло-ток)
-А теперь, позовём. (молоток)
-На какой слог падает ударение? (на 3)
Звук [м] - согл, звон, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой М.
Звук [о] – гл, бузуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой О.
Звук [л] - согл, звон, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Л.
Звук [о] – гл, бузуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой О.
Звук [т] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Т.
Звук [о] – гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой О.
Звук [к] – согл, глух, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой К.
Всего 7 букв, 7 звуков.
Игла
-Сколько гласных букв? (2)
-Сколько слогов? (2)
-Давайте прохлопаем слово. (иг-ла)
-А теперь, позовём. (иглА)
-На какой слог падает ударение? (на 2)
Звук [и] – гл, бузуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой И.
Звук [г] - согл, звон, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Г.
Звук [л] - согл, звон, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Л.
Звук [а] – гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой А.
В слове 4буквы, 4 звука.
Машина
-Сколько гласных букв? (3)
-Сколько слогов? (3)
-Давайте прохлопаем слово. (ма-ши-на)
-А теперь, позовём. (машИна)
-На какой слог падает ударение? (на 2)
Звук [м] - согл, звон, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой М.
Звук [а] – гл, бузуд, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой О.
Звук [ш] - согл, шип, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Ш.
Звук [и] – гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой И.
Звук [н] - согл, звон, тв, рисуем кружок синего цвета. На письме обозначается буквой Н.
Звук [а] – гл, удар, рисуем кружок красного цвета. На письме обозначается буквой А.
Если позволяет время, упражняемся в записи слогов и слов: Ал, Алина, Алиса, Алла, Ар, Артур, Арина, Аркаша.
-В Стране чудес так же, любят читать. И больше всего жителям страны нравятся стихотворения. Стихотворения совершенно разные: о животных, о людях, о волшебных предметах.
-Ребята, а как нужно читать стихотворения? (выразительно)
-И нам тоже предлагается прочитать одно из них. А какое, вы узнаете.
Работа в «Букваре» стр.91
Чтение стихотворения А. Милна «Почему мне нравится слон».
1.Работа с текстом до чтения.
– Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? (слон и мальчик)
– Где мальчик мог встретить слона? (в зоопарке)
-А вы видели когда-нибудь живого слона?
– Где живут слоны? (Слоны – жители тропических лесов, самые большие животные, их вес достигает 4–6 тонн. Слоны относятся к отряду хоботных. Хобот у слонов – орган обоняния, а также служит для хватания. Массивное тело позволяет слонам идти в кустарниках и в лесу напролом; они легко взбираются на крутые склоны, хорошо плавают. Питаются слоны листьями, ветвями деревьев, кустарников и травой. Индийские слоны хорошо приручаются, их используют для переноса тяжестей.)
-Посмотрите на слайд. Сейчас мы прочитаем ключевые слова. (олени, в зоопарке, крокодилы, мартышки, медведица с медвежатами, слон, бегемоту, моржу, тюлень, здравствуй, вежливый)
–Прочитайте название стихотворения. (почему мне нравится слон)
-Как вы думаете, о чём будет идти речь в стихотворении? (о слоне и других животных)
-От лица кого, как вы считаете? (от лица мальчика)
– За что можно любить слона? (за его красоту)
– Узнаем, когда прочитаем текст.
2.Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания.
– Прочитаем стихотворение про себя.
-А теперь по цепочке. Обратите внимание на ударение в словах. Читаем выразительно.
а) Выявление первичного восприятия.
– Кто герой стихотворения?
– За что он любит слона?
б) Чтение вслух по предложениям.
– Куда вместе с автором мы попали? (В зоопарк.)
– Какие звери в зоопарке?
–Кто же больше всех нравится герою стихотворения? (Слон. Он даже с ним дружит.)
– Почему же он отдаёт предпочтение слону? Сейчас узнаем.
– Как же герой объясняет, почему ему нравится слон? (потому что вежливый он)
в) Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
– Каким настроением проникнуто стихотворение? Вы почувствовали?
– Как хочется читать это стихотворение? (Медленно.)
– Почему? (А потому что вместе с героем стихотворения мы пришли в зоопарк, переходим от одной клетки к другой; рассматриваем животных, наблюдаем за ними.)
– А что вы можете сказать о самом герое стихотворения? Какой он? При чтении нужно постараться передать его характер, чувства.
– А что вам представляется, когда читаете стихотворение?
3.работа с текстом после чтения. Достижение понимания на уровне смысла.
-Давайте придумаем свой заголовок к стихотворению.
-Подумайте, как ещё можно озаглавить? (В зоопарке, невежливые животные…)
-Молодцы! Алиса так довольна, так рада, что посетила наш урок знакомства с заглавной буквой А! вы были очень гостеприимны, доброжелательны. Ей понравилось, как вы работали с буквой, старались её написать в прописи, читали слоги и слова, писали предложения.
-И буква А обещает, что будет приходить к вам теперь как можно чаще, чтобы вы не забыли её.
Учащиеся закрепляют свои знания, работают в учебнике, анализируют, сравнивают, обобщают и делают выводы, работают в прописи.
Предметные результаты:
Закрепление темы «Заглавная буква А. чтение и написание слов с заглавной буквы А», применение своих знаний во время урока (написание изученных букв), по работе над упражнениями, актуализация умения писать другие буквы, формирование типа правильной читательской деятельности, формирование навыка письма заглавной буквы А (письмо в прописи, написание слов и предложений с изученной буквой).
Личностные: развитие умений самостоятельно анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД: делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение под руководством учителя определять тему и цели урока, учиться высказывать своё предположение; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, вести диалог, высказывать свою точку зрения, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им,умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 5. Задание на дом
Вызвать у учащихся интерес к предстоящей домашней работе, мотивировать на выполнения домашнего задания Учитель даёт домашнее задание детям, объясняет его выполнение, проводит небольшую беседу.
Работа с упр. 36.
-Ребята, дом вы нарисуете букву А на альбомном листе в виде чего-нибудь. Например аиста или дом. Записывают упражнение в дневники, внимательно слушают учителя, запоминают как его выполнять.
6. Подведение итогов урока
Подвести итог урока, обобщить знания, полученные на уроке Учитель подводит итоги урока, осуществляет проверку знаний через стихотворение (объявление)
Слушает детей.
-С какой буквой мы познакомились? (с буквой А)
– Какую буквы научились писать? (Заглавную букву А)
– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? (турист, астроном)
– Чему научились на уроке? (писать букву А)
– Кому сегодня было легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
-Ребята, вернёмся к листочкам, в которых отмечали настроение. Лист разделён пополам. Левая часть – начало урока, правая – конец. Посмотрите, пожалуйста на обозначения на слайде, подходящее к вашему настроению. 1 – хорошее, 2 – среднее, 3 – плохое. Теперь уже в правой части, где написано «Конец», вы сейчас должны поставить цифру. Хорошо, если вы поставили, отложите листочки на край стола и в конце занятия мы к ним вернёмся.
- Всем спасибо за урок! Учащиеся отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение, вспоминают правило, рассказывают его.