Технологическая карта урока по ФГОС «Работа с текстом. Наблюдение над смыслом слов в предложении»

Образовательная система "ШКОЛА 2100"
1 класс
урок обучения грамоте


Разработчик:
учитель начальных классов БОУ г. Омска "СОШ №120"
Бородихина Татьяна Владимировна


Тема: Работа с текстом. Наблюдение над смыслом слов в предложении.
Цель: Формирование типа правильной читательской деятельности - развитие умения предполагать содержание текста по иллюстрации, заглавию, ключевым словам. Формирование метапредметных умений.

На уроке используется технология работы с текстом «Формирование типа правильной читательской деятельности» Н. Н. Светловской,
«Технология оценки образовательных достижений» Д.Д. Данилова.


Этап технологии

Результаты:

Оценка результатов

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе



личностные

метапредметные

предметные



Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к дея-тельности

2 мин


Слайд 2
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Самоконтроль Самооценка
«предметная» готовность к предстоящей деятельности
ОС на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности
Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)
Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).
Управляет ситуацией самооценки.
Выполняют самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок.

2. работа до чтения
1)
Словарная работа до чтения

6 мин




Слайд 3




Слайд 4











2) Определение темы урока

1 мин

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Учитывать разные мнения, Выполнять самоконтроль , самооценку
Умение
определять родственные слова в группе слов
ОС на умение выполнять самоконтроль, самооценку воспринимать задание.
Формирование и развитие ЦО к умению воспри-нимать задание , выполнять самоконтроль, самооценку.

Мотивация к учебной деятельности, формирование познавательного интереса.

1) Просит записать слова, подчеркнуть лишнее слово.






2) проводит беседу по выявлению способа выделения лишнего слова.
-Почему слово банка лишнее ?
-Что общего у оставшихся слов?
-Выделите в них корень. Объясните значение слов.
Как образовалось слово банкир?



3) Предлагает выполнить самопроверку и самооценку правильности выбора слов
- поставьте + на полях, кто сделал правильный выбор.

4) Можно ли сказать, что банкир- это профессия? Почему?


-Следуя из сказанного, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
-Что сегодня будем читать?
1)Слушают задание.




2) Дети выбирают, записывают и подчёркивают лишнее слово- банка.

Объясняют, что слова банк и банкир –однокоренные.


Банк - финансовое учреждение, производит разные операции с деньгами.
ЧБанкир- владелец или работник банка.
Образовалось с помощью суффикса –ир-
3) выполняют самопроверку и самооценку

4)Профессия – это вид деятельности, который приносит доход, пользу, обогащение жизненного опыта.

-Речь на уроке пойдёт о профессиях.

- Мы будем читать произведения о профессиях.



3) Работа с книгой: иллюстрацией
5 мин.


Слайд 5

Слайд 6
ЦО к умению самостоятельно определять результат, способ деятельности


Умение прогнозировать, слушать и вступать в диалог
Представление о результате.

Знакомство с жанром -юмористический рассказ.
ОС на самостоя-тельное определение результата и способа деятельности.


Формирование и развитие ЦО к умению предвосхищать результат.

Проверка понимания задания детьми, включение всех в деятельность для формирования типа правильной читательской деятельности


1)-Откройте букварь на с. 110, рассмотрите иллюстрацию на кубике. Кого вы видите?
- Скажите, почему художник так изобразил Вову? Почему он попал в банку?
-Сформулируем предположение, о чём будем читать текст


2) -Какое по жанру произведение будем читать?
-Почему?
-Скажите, а можно предположить по иллюстрации характер произведения, настроение ? Почему?
-Такой рассказ, в котором главные герои попадают в смешные, нелепые ситуации, называется юмористическим.
1)-На иллюстрации изображен Вова в стеклянной банке.
- Наверное, он не знает значение слов банка и банк.

-Текст будет о Вове, который не знает значения слов.

2)- Рассказ, т.к. мало героев, небольшой объём, записано не столбиком, как стих.

- Рассказ будет весёлый, т.к. Вова попал в смешную ситуацию.

4)
Постановка цели
1-2 мин

ЦО к умениям самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, предполагать свои действия.
Умение самостоя-тельно определять и формулировать познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения.
Определение области «незнания».

ОС на умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, предполагать свои действия.
Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять и формулировать познавательную цель

Организует ситуацию постановки цели
- Чему будем учиться во время чтения?
-Какую особенность в написании рассказа увидели? Чему ещё будем учиться?




-Мы будем учиться читать, отвечать на вопросы, определять главную мысль
- В рассказе есть диалог, будем учиться выразительно его читать.

3. Работа с текстом во время чтения
1) Первичное чтение про себя
2)Чтение детьми вслух

Анализ текста
10 мин



Слайд 7
ЦО к умению ориентироваться в содержании произведения
Умение работать с источником информации


Формирование осознанного чтения вслух и про себя, умения
отвечать на вопросы по содержанию текста, определять лексическое значение слов
ОС на практическую деятельность по обогащению читательского опыта.





Формирование и развитие ЦО к умению работать с текстом







1 предл.