Разработка урока по русскому языку на тему Правописание прописной и строчной буквы Й

Технологическая карта урока Ф.И.О. Рыжик Г. Ю.
Предмет: русский язык (письмо) , 1класс
Тема: Прописная и строчная буквы Й, й
Цель урока: учить учащихся писать буквы Й, й , уметь списывать слова буквой Й, й.
Формировать у обучающихся навыки правописания слов с изученными буквами , правописаниями
. Учить правописанию прописной и строчной буквы Й,й , списывать предложения с письменного и слова с печатного текста
 Планируемые образовательные результаты:
 Предметные:
Правильное написание прописной и строчной буквы Й,Й, слов с изученными орфограммами
Уметь объяснять написание начала предложения с большой буквы ,в конце –точка, изученных сочетаний
Метапредметные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .
Классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку )
Выявлять и корректировать причины собственного затруднения .
Осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом . Работать в парах , обосновывая и доказывая своё мнение .
Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания .
Планировать решение учебной задачи , уметь контролировать процесс и результат своей деятельности .
Находить и исправлять собственные ошибки.
Личностные:
Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям . Применять правила делового сотрудничества.
Оборудование: ПК , плакаты письменных букв для групповой , . индивидуальной работы, табличка с написанием букв Й, й











Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы, приемы

1. Организационный момент (1 мин)
Подготовка учащихся к работе на занятии
Приветствие учащихся, настрой на работу
Слушают


2. Актуализация знаний (5 мин)
Воспроизвести способы представления предмета

С какими буквами познакомились на уроке чтения ( Й,й )
Для чего нужно уметь писать слова с прописной буквы

-Какие звуки обозначают эти буквы? ( /Й /)

Подготовка пальцев рук для письма

Самомассаж фаланг пальцев рук под стихотворение :
Вырос у нас чесночок ,
Перец , томат , кабачок ,
Тыква , капуста , картошка ,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали ,
Ими друзей угощали ,
Квасили , ели , солили ,
С дачи домой увозили .
Прощай же на год ,
Наш друг- огород !


Вы должны очень постараться в работе . а мы с вами подведём итог в этом с помощью волшебной линейки.






Предлагают свои варианты ответов, обосновывая свой ответ.




Самомассаж пальцев рук






Беседа по табличке. прописи

3. Постановка учебной задачи
1) Формулирование темы урока (1 мин)






2)Постановка проблемы. Работа по теме урока .






Физкультминутка ( на 10ми.)







Физкультминутка (на 20мин.)










































































Определить тему урока






Активизировать учащихся .








Дежурный проводит физкультминутку







Физкультминутка в игре






































































Ставится проблема: Какую букву можно сложить из элементов в левом углу
1) письмо бордюра
2)Письмо буквы Й,й в прописи С. 13-14( подчёркивание лучшей буквы.)

3) Повторение изученных букв ранее
ПИСЬМО В ТАБЛИЦЕ МАРКЕРОМ , ПОКАЗ ПО ТАБЛИЦЕ
( р, В, е, в , т,/п, .д, и, к, н, Г ,ь)













4) Чтение и письмо слов с буквами Й,й , правилом ЖИ , чтение правила на карточках
Раскрашивание схем цв. карандашами







5)Списывание предложений , с письменного и печатного текста , подчёркивание правил ( начало и конец предложения , и изученные орфограммы0




Упражнения для рук

ЖУК

НО ТУТ ПОЛЗЁТ УСАТЫЙ ЖУК ,
С ТРУДОМ ВЗОБРАЛСЯ НА СУНДУК ,
ПОТОМ ПО ГНОМУ ПОХОДИЛ ,
« АПЧХИ!»- ОН ГНОМА РАЗБУДИЛ.

( шевеля пальцами левой ладони , движемся по колену , животу , груди ( движение жука) , правому плечу до правой кисти
Указательный палец левой руки вставить в правый кулачок. Показываем палец правой руки.


Какие слова встретились с ё в пальчиковой игре(УСАТЫЙ)















Думают, предлагают варианты ответов, отвечают на вопросы учителя

Дети идут к таблице и маркером пишут буквы , которые просит учитель.



Самостоятельная работа

Индивидуальная работа в тетради





Учитель диктует буквы , а ученики пишут маркером на таблице .

Работа по карточкам














Показ учителем , дети повторяют за учителем










Учащиеся отвечают на задаваемые учителем вопросы.












































Наблюдение


Работа с таблицей




















Самостоятельная работа












Пальчиковая игра

4. Закрепление и контроль знаний (5 мин)
Организовать деятельность по применению изученных знаний, выявить уровень усвоения материала
А теперь, после того как мы отдохнули, давайте проверим, как вы списали предложения и подчеркнули правила. ( начало и конец предложения , изученные орфограммы )
















ДЕТИ ОЦЕНИВАЮТ АККУРАТНОСТЬ ПИСЬМА



Выполняют самостоятельную работу


Самостоятельная работа учащихся













Самоконтроль
Вариант правильного ответа на доске

5. Подведение итогов. (3 мин)


6. Рефлексия :


Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся


-Молодцы ! Вы отлично справились с заданиями . Какая была тема урока ?
-Какие задания помогли вам лучше усвоить тему урока ?
- Какое задание было самым интересным?

- КАКУЮ БУКВУ ВЫ ПИСАЛИ НА УРОКЕ , ЕЩЁ ЧТО ПИСАЛИ( СЛОВА с правилами , ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
Перечисляют наглядные формы представления информации


.
.
Работа с волшебной линейкой ( правильность , аккуратность письма)



Лепка из пластилина прописной и строчной букв Й,й.

Дети лепят письменную буквы: Й,й
Работа с пластилином




































13PAGE 15


13PAGE 14115




15