Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне(2 класс)

Урок русского языка
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
2 класс
Тип урока: урок-закрепление
Методы ведения урока: деятельностный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Средства обучения:
Компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для парной, групповой и индивидуальной работы, лист оценивания.
Дидактическая цель: создать условия для закрепления знаний и систематизации способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Предметные задачи урока:
- развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
- сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;
- отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и следовать им.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры на изученную орфограмму;
- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять её;
- определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Ход урока:
1. Орг. момент.
Звучит музыка. Ребята, 2015 год объявлен в России и Башкортостане Годом литературы. И сегодня на уроке мы прикоснёмся к доброму и чудесному миру сказок.
На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с
Посмотрите на доску.
_ Что записано на доске? (буквы)
- Какая буква лишняя и почему?( у- т. К. она обозначает гласный звук а все остальные- согласные)
- Какие это согласные? (звонкие-глухие, парные)
Ребята, как вы думаете, мы будем сегодня изучать новую тему? (нет)
А что мы будем делать на уроке? (закреплять то, что уже знаем)
Давайте составим план урока ( на доске вразброс карточки со словами: закрепление, словарная работа, минутка чистописания, работа в группах, работа в тетради, физминутка, итог урока)
Минутка чистописания
Словарная работа
Закрепление
Работа в парах, группах
Физминутка
Письменная работа в тетради
Рефлексия.
- А ещё мы будем на уроке повторять, объяснять, научимся подбирать проверочные слова и оценивать свою работу. Итак, тема нашего урока – закрепления : «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне» Приступаем к первому этапу урока – какому? (минутке чистописания).
Слайд №1
А сейчас открыли тетрадочки, положили их наискосок, сели прямо и запишем число, классная работа и минутку чистописания
Запишем согласные парами: в верхней строчке- буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней- буквы, обозначающие глухой звук
Проверка - ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний – тихо говорит
Слайд №2 – с правильными ответами
Ребята, на столе у вас лежат оценочные листы: поставьте зелёный кружок если написали всё верно, если сделали 1-2 ошибки – жёлтый.
Молодцы. А теперь запишем словарные слова. Я загадаю загадки а вы пишите отгадки(ученики выходят к доске и записывают по одному слову)
Без рук рисует,
Без зубов кусает (МОРОЗ)
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной – (Медведь)
Что за странная зверушка
«ква» кричит в траве? (лягушка)
Выделите орфограммы в записанных словах.
В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге. (сапоги)
Запишем новое словарное слово – сапог – подчеркните безударную гласную, какая орфограмма появилась на конце слова? Как правильно записать это слово, как его проверить?
Слайд №3
Слово «сапоги» - древнерусское слово. У учёных нет единого мнения, от какого слова оно образовалось. Одни считают, что от слова «соп», т. Е. «печная труба», так как сапоги напоминают её по форме. Другие учёные считают, что от слова «сапати!, т. Е. сопеть, скрипеть, т. К. при ходьбе обувь обычно поскрипывает
У кого нет ошибок- поставьте зелёный кружок.
У кого 1-2 ошибки –жёлтый. Нужно выучить словарные слова.
Какая орфограмма в слове мороз и медведь и сапог (парный согласный в корне слова)
- Как нужно проверять парный согласный в корне?
Посмотрите на эти слова, какие вы знаете сказки с этими словами? (Морозко. Три медведя. Кот в сапогах Лягушка – путешественница.)
Сапоги- часто встречаются в сказках как волшебные предметы Н/р сапоги-скороходы
Парные согласные –
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Какие ещё орфограммы есть в этих словах? (безударные гласные)
Молодцы! Сколько сказок вы знаете? А почему вы любите сказки?
Какой следующий этап? (закрепление)
А сейчас проведём игру «Зоркий глаз» Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?
У вас на столах карточки. Нужно обвести кружком верную парную согласную, подобрав устно проверочное слово только у существительных. А что обозначают существительные? Будьте внимательны..
Слайд №4
Взаимопроверка–самооценка.
Вы неплохо работаете а давайте поработаем в группах и вспомним правила. Как будем работать?
Слайд
Групповая работа
Мы сейчас объединимся в группы и выполним работу на карточках.
Прослушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания даётся 4 минуты. Вам нужно определиться: кто командир, кто ответственный за временем выполнения работы, секретарь -пишет задание, кто будет отвечать в группе.
Проверка. Самооценивание.
Физминутка.
Работа по учебнику
Стр.26, упражнение 44. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняем это задание самостоятельно.
Из каких сказок эти строки?
Кто их написал?
Проверка – оценивание.
Подведение итогов урока.
Работая в группах и в тетрадях мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»
Так как правильно написать слово с парной согласной в корне?
Кто ещё раз чётко расскажет правило?
Какие цели мы ставили на урок?
Выполнили мы их?
Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.
Слайд
Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я повторил
*На этом уроке я похвалил бы себя за
* На этом уроке самым интересным для меня было..
Оценки!
А я вам ребята пожелаю успехов в учёбе и прочитать как можно больше новых интересных и замечательных книг!
Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют герои добрые и злые. Попадая в мир сказок, учимся творить добро, помогать людям ,быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.
Сказка злого человека делает добрым. Скупого –щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.
Слайд
Домашнее задание по выбору.
1. Написать 7 слов с парными согласными в корне слова.
2. Составить 3 предложения, в которых есть слова с парным согласным в корне слова.
3. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.
Спасибо за урок.
Default Paragraph Font No Spacing