Урок по окружающему миру на тему : «Великая Отечественная война и Великая Победа.» 4 класс


МКОУ «Песковская ООШ №2 им.Д.А.Теплякова»
Урок
по окружающему миру
на тему : «Великая Отечественная война и Великая Победа.»
Провела:
учитель начальных классов
Кузоваткина И.В.
ПСЗД
2016г.
Тема урока : «Великая Отечественная война и Великая Победа.»УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А. , 4 класс.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока –беседа.
Цель урока: формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;
-расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны;
-систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа.
Воспитательные:
- воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество;
- уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.
Развивающие:
- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
-умение поиска и выделения необходимой информации из различных источников;
-умение извлекать необходимую информацию из текста.
Оборудование: проектор, компьютер, рабочие тетради по окружающему миру, презентация, фонограмма песни «Священная война» (муз. А.Александрова, сл.В.Лебедева-Кумача), карточки с заданиями .Ход урока.
Актуализация знаний. Учащиеся ответили на вопросы викторины «Страницы истории 1920-1930 годов», выполнили разноуровневые задания на индивидуальных карточках.
Самоопределение к деятельности. Учащиеся работали с лентой времени, вспомнили , какие книги о Великой Отечественной войне читали, какие фильмы смотрели, сформулировали тему и задачи урока.
Изучение нового материала. Дети прослушали песню «Священная война», рассказ учителя о нападении фашистской Германии, рассмотрели иллюстрации в учебнике, высказали свои мнения об увиденном.

Здесь никого враги не пожалели:Ни стариков, ни женщин, ни детей,И бродит средь берёзонек и елей Седой войны пугающая тень.М.Зорина.
Учащиеся узнали о защитниках Брестской крепости, о битве под Москвой, о Сталинградской битве, о Курской битве, о блокаде Ленинграда, просмотрели слайды с фотографиями с этих боев.

Манякин Роман читает стихотворение
Брестские березы
Над Бугом белые березы,
Лаская синюю волну,
Глядятся в омуты и плесы
По-девичьи,
Как в старину.
На живописном этом месте,
Где от берез светло окрест,
Когда-то выросло Берестье,
Зеленый,
Светлый город Брест.
Под Брест
Кого не заносило!
Сюда шли лавою стальной,
Но расшибались вражьи силы
О город наш берестяной.
Встречала Родина ненастья
Огнем, мечом или штыком,
Чтобы в реке
Орлов и свастик
Ржавел и гнил металлолом.
Пусть в рваных ранах бастионы,
Но рядом в светлых каплях рос
Лучится выводок зеленых
Облитых солнышком берез.
Рассвет над Бугом ярко-розов,
Начало радостного дня.
Гвоздика
С веточкой березы
Лежит у Вечного огня.
У стен цветы горят, как звезды,
Воронок нет
Во рву любом:
Забинтовали их березы
Своим стерильным полотном.
Война твердыню искромсала
Страшнее самых лютых гроз,
Но на земле
Светлее стало
От брестских солнечных берез.
Николай Алтухов
462915137160Выступление Землянской Яны « Дети во время блокады Ленинграда».
Учитель. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г.К. Жуков.

Учащиеся читают стихи, посвященные Великой Победе.
Манякин Роман подготовил сообщение о своем прадеде - ветеране Великой Отечественной войны


Закрепление изученного материала. Среди учащихся был поведен блиц-опрос по теме урока. Дети отвечали на вопросы, дополняли друг друга. Выполнили задания в рабочей тетради. Заполнили карту «Вопрос- ответ».


Учащиеся нарисовали поздравительные открытки для участников Великой Отечественной войны.
Рефлексией урока стали высказывания детей о войне и мире.
В ходе урока учащиеся активно вовлекались в учебную деятельность: отвечали на вопросы, участвовали в беседе, обсуждали полученную информацию, читали стихи, работали с текстом учебника, читали сообщения, прослушивали музыкальное произведение, рисовали, работали по карточкам.
На данном уроке учащиеся сформулировали представление о Великой Отечественной войне как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей страны.