Конспект НОД во второй младшей группе Цып-цып, мои цыплятки.


Конспект НОД во II младшей группе. Аппликация из ватных дисков с элементами рисования «Цып – цып, мои цыплята».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор», раскрашивание ватных дисков в желтый цвет.
Цели: 1. Учить детей составлять изображение цыпленка из готовых форм;
2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа;
3. Вызвать у детей желание дорисовать лапки и клюв к аппликации;
4. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;
5. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.
Оборудование и материалы: игрушка курицы, дом с изображением геометрических фигур – окошек, ватные диски раскрашенные в желтый цвет, клейстер, кисточки, салфетки, листы зеленого цвета, краска черного и красного цветов.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости сегодня придет сказка, хотите узнать какая? (Да). Тогда попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками (показываю дом с изображением геометрических фигур – окошек). Кто же спрятался за этими окошками? (показываю на квадраты). Как называются эти фигуры? (Квадраты) Кто же мог спрятаться за этими квадратами-окошками? («открываю» окна-квадраты). Кто там? (Дед, бабка). Давайте теперь посмотрим на окна, которые расположены внизу дома. Как называются эти фигуры? (Круги). Давайте посмотрим, кто же мог спрятаться за этими кругами? («открываю» окна-круги). Кто же та? (Курочка, яйцо) Молодцы! Какая сказка к нам в гости пришла? («Курочка Ряба»). Молодцы! А как вы догадались, что эта сказка про «Курочку Рябу»? (Ответы детей) Кто у курочки детки? (цыплята) Курочка пришла к нам не одна, а с цыплятками (показываю готовых цыплят из ватных дисков). Ребята, курочка зовет вас с ней поиграть! Выходите на полянку.
Физминутка под песню «Цыплята»
Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству группы). «Машут» крылышками (руки согнуты в локтях). Курочка клюет зернышки (присесть и пальчиками стучать по полу), разгребает землю, ищет червячков (движение носком ноги вперед-назад), пьет воду (наклон головы вниз-вверх.- Ой, ребята, пока мы с вами играли, цыплятки у курочки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?». Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Поможем курочке? (Да). Как можно курочке помочь? (поискать, слепить и т.д.)
(Показываю образец готовой аппликации. Раздаю заготовки.) - Ребята, один круг – это голова цыпленка, а другой круг – это тело цыпленка.
1. Клей надо брать понемногу;
2. Намазывать детали на клеенке;
3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;
4. Прижимать салфеткой аккуратно.
- Ребята, чего еще не хватает у наших цыплят? (Клюв, лапки). Молодцы! Давайте дорисуем их. (Дети выполняют задание. При затруднении воспитатель подсказывает, помогает).- Вот и помогли мы курочке собрать всех цыплят, молодцы!.