Технологическая карта урока Решение задач с помощью графов


Технологическая карта урока
«Решение задач с помощью графов»Предмет Информатика
Класс 7
Тема урока Решение задач с помощью графов
№ урока по теме 5
Тип урока Применение полученных знаний, элементы проблемногоЦель урока Научить использовать терминологию связанную с графами, решать задачи по графам
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) Познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов, научить ставить цель на основе определенной проблемы и существующих возможностей, объяснять связи и отношения, играть определенную роль в совместной деятельности
Основные понятия темы Графы, ребро, дуга, дерево
Интернет-ресурсы к уроку Технология изучения
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяI. Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Приветствие учителя
II. Этап проверки выполнения домашнего задания
4 мин Компьютер учителя, проектор, экран
Открывает презентацию и задает задание, найти в кроссворде все понятия, связанные с графами, на выбор соседа дать определение 2-3 понятиям
Индивидуальная работа учащихся по поиску основных понятий.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
12 мин Постановка проблемной ситуации.
Предлагает две фигуры и ставит вопрос: можно ли нарисовать эти фигуры одним росчерком пера? показать как это сделать Один учащийся выполняет задание на доске. Отвечают на вопрос, рисуют фигуры
Задает вопрос можно ли каким то способом, без рисования, узнать нарисуются фигуры одним росчерком пера или нет.
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории и вспомним задачу про Кенигсбергские мосты. Формулирует задачу, коротко рассказывает о Л.Эйлере и его теории графов. Мозговой штурм. Предлагают ответы. Предполагают решение задачи о мостах. Обосновывают выбор.
Делают выводы по мостам и рисованию фигур.
Объявляет тему урока. Наша задача сегодня научиться решать задачи с помощью графов. Объясняет технологию решения задач. Разбирает 1 задание с учащимися Работа по образцу. Строят граф
Этап первичной проверки понимания изученного
5 мин Проверяет решение задания 2 Самопроверка. Самостоятельно выполняют 2 задание, задают вопросы.
Этап закрепления новых знаний и способов действий
4 мин Проверяет решение задания 3 Взаимопроверка. Самостоятельно выполняют 3 задание, задают вопросы.
Этап применения знаний и способов действий
6 мин Проверяет решение задания 4 Практическая работа на компьютере. Решение 4 задания оформляют в виде схемы в MS Word.
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
5 мин Пока учащиеся медленно выполняющие 4 задание его доделывают, с успешно его выполнившими разбирает задание 5 Один учащийся у доски выполняет задание, остальные проверяют
Этап информации о домашнем задании
2 мин Придумать или найти в интернете загадки, о фигурах соединяемых одним росчерком пера. Задачи 4,6 после параграфа 5 Записывают д/з
Этап подведения итогов занятия
1 мин 1 смайл – урок понравился, узнал что-то новое
2 смайл – узнал немного, урок понравился
3 смайл – ничего нового не узнал или урок не понравился На маркерной доске оставляют номер смайла: 1,2 или3