Конспект урока математики в 3 классе» Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Приёмы письменного сложения 3-хзначных чисел с переходом через десяток»
Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»
Задачи урока:
Образовательные:
создать условия для осознания и осмысления изученной информации;
применение знаний и умений через разнообразные формы организации познавательной деятельности;
создать условия для формирования умений устного и письменного счета, умений решать задачи.
Развивающие:
развивать навыки самоконтроля;
способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
прививать любовь к здоровому образу жизни.


УУД, формируемые на уроке:

Личностные:
-повышать интерес к изученному материалу;
-формирование навыков здорового образа жизни;
Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные:
-выполнять универсальные логические действия:
(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
практический;
частично-поисковый;
Форма работы:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Групповая;





Ход урока
1.Орг момент:
- Ребята, я хочу у вас узнать с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики? (Варианты ответов детей) - А чтобы настроение стало еще лучше, вам необходимо хорошо поработать на уроке, чтобы получить удовлетворение от своего труда. Подготовьтесь. Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы   4 клетки.
(Открывают тетради. Записывают число и «Классная работа».)
Ребята, сегодня всю свою работу на уроке вы будете отслеживать по « Листу результативности работы на уроке». Вы знаете, как с ним работать.
Формулировка задания
«+» справляюсь самостоятельно
«- » затрудняюсь

Устный счёт


Сложение и вычитание трёхзначных чисел.


Решение задачи


Самостоятельная работа









-Я вам предлагаю девиз нашего урока:
СЛАЙД №1
Девиз урока: «Что умеем и что знаем,
На уроке применяем».
Сегодня наш урок математики будет обобщающим уроком по теме, которую мы с вами изучали в последние дни. Кто назовёт, с какой темой мы работали на уроках математики? Как вы думаете, какая основная цель будет у нас на данном уроке – обобщения.
Ребята, а какое спортивное событие проходит в данный момент в нашей стране? ( зимние олимпийские игры в Сочи). Какие по счёту это игры?( 22-е)
Последний раз олимпиада в нашей стране была в 1980 году- это были летние Олимпийские игры. Летние Олимпийские игры в 1980 году были по счёту тоже 22-ми.

Назовите символы зимней олимпиады в Сочи.(Зайка, Белый медведь, Барс).
(слайд №2)
- Ребята, единым символом всех Олимпийских игр является Олимпийский флаг( слайд №3).
Пять Олимпийских колец на флаге – это 5 материков, с которых приезжают участники Олимпиады. Наш сегодняшний урок мы посвятим Олимпийским играм. Мы тоже как спортсмены будем соревноваться. Скажите, а как на уроке математики можно соревноваться?( ответы детей)
Каждый участник класса должен сегодня стремиться к победе и получить награду. За каждый правильный ответ ученику будет выдаваться фишка, по количеству полученных фишек будут определены победители математических соревнований.
Но перед любым видом соревнования всегда спортсмены проводят разминку, чтобы разогреть мышцы, а мы с вами проведем математическую разминку. Сегодня все наши виды соревнований будут связаны с «биатлоном»


2. Итак, первый этап нашего урока – Математическая разминка.
( слайд №4)
Лыжные гонки  гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Лыжник спустился с горы, не сбив ни одного флажка. А вы должны решить цепочку примеров.
За правильный ответ – получаете фишку.

480 : 8 * 10 + 400 : 8 + 16 : 8 + 60 : 10 (ответ-658)
-Из каких разрядных слагаемых состоит число 658?
-Сколько надо добавить единиц к числу 658, чтобы получилось 660?
- А сколько надо убрать, чтобы стало 650? 600?
(слайд№5)
-Мы продолжаем нашу разминку. Найдите значение числовых выражений.
340+220=560 320+40=360 542+133=675
628-28=600 957-232=725 775-213=562
Следующее задание для нашей разминки



(слайд №6)
Сравните величины:

2м 5дм 6 см 246 см 4ц5кг 45 кг
9дм 90 см 5м 7см 570 см
Ну и последнее задание нашей математической разминки.
(слайд №7)
- Вычислите периметр прямоугольного участка, если его длина 300см, а ширина 100 см. Переведите полученный результат в метры.
(300см+100см) *2=800см=8м
или 300+100+300+100= 800см=8м
Проанализируйте свою работу во время устного счёта и отметьте свой результат в таблице результативности.
2.Актуализация знаний
(слайд №8)
-Мы начинаем наши основные соревнования по математике. Посмотрите внимательно на данные примеры и проверьте правильность их решения. Вы записываете условие этих примеров себе в тетрадь, делаете свои вычисления и сверяете с ответом на экране.



142 346 180
+ 38 + 264 - 38
422 610 158

-Найдите ошибки и запишите правильное вычисление.( учащиеся дают подробное объяснение по решению примеров). За правильный ответ- жетон.
(слайд № 9)-проверка
-Ребята, мы с вами повторили правила сложения и вычитания трёхзначных чисел, а теперь для вас новое задание.
(слайд №10)
Выполнение дифференцированной работы по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «№1» легкий, уровень «№2» средний по трудности , уровень «№3» - сложный. Вы можете выбрать, задания по выбору того уровня с которым, по вашему мнению, вы справитесь без затруднения. Можно решить задания и двух уровней. Правильное выполнение №1 –оценивается 3.Тот кто выполнит за установленное время два уровня - получает дополнительную фишку.(время-5 мин)


(Дети выбирают задания и выполняют их.)


Уровень № 1.
Реши примеры:

115 398 137 597 264 348
+263 - 51 + 622 - 344 +735 - 231















Уровень №2.
Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 350-139 398+87
604 + 156 814-369 187- 58


Уровень №3.
Восстанови пропущенные цифры.


2*3 68* 326 *5*
+*5* - 3*6 +*** - *6
712 354 807 329



( слайд №11 )Проверка по эталону.
Оцените свою работу, поставьте на полях:

+ справился

- не справился
Выполнение работы над ошибками учащимися, у которых были допущены ошибки в вычислениях у доски.( остальные дети выполняют дополнительное задание)
(слайд №12)
ФИЗМИНУТКА ( музыкальная)
(слайд№13)
-Мы продолжаем нашу лыжную гонку и следующим заданием для вас будет решение задачи.

Решить задачу:

Спортивная школа для тренировок закупила спортивное оборудование: коньки для фигурного катания - 305 пар, а коньков для шорт-трека на 123 пары меньше. Сколько всего коньков закупила спортивная школа?


Решение задачи.
1.Чтение задачи по слайду.
2. Разбор задачи. 3.Составление алгоритма решения. 4.Самостоятельная запись решения по действиям или выражением. 6. Проверка по эталону на слайде №14
Отметьте результат своей работы на «Листе результативности»
(слайд№15)
-Последний этап нашей спартакиады в биатлоне – стрельба по мишени. Ваша задача, выполнить правильно вычисление в числовых выражениях, т.е. попасть по мишени.

(слайд №16)
1 вариант:
830- (264-173):7*10=700
2 вариант:
(351-290+109):10*5
Ребята, прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте повторим, как правильно выполнять действия в числовых выражениях. На выполнение этого задания вам даётся 5 минут.
(слайд№17)
Взаимопроверка по эталону- ( те кто не сделал ни одной ошибки – получают жетон) .

Отметьте результат своей работы на «Листе результативности»

Подведение итогов урока и рефлексия:

Какую цель мы ставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели? У кого остались затруднения по теме?
- Можно ли сказать, что вы сегодня были настоящими спортсменами? Кто может сказать о себе: «У меня сегодня на уроке всё получилось!»

А теперь посмотрите на свой лист результативности и отметьте своё положение на «Лесенке личных достижений за урок»

Оценивание учащихся.




























Фамилия, имя____________________________
Лист результативности моей работы на уроке

Формулировка задания
«+» справляюсь самостоятельно
«- » затрудняюсь

1.Устный счёт


2.Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.


3.Решение задачи


4.Самостоятельная работа



Фамилия, имя____________________________
Лист результативности моей работы на уроке

Формулировка задания
«+» справляюсь самостоятельно
«- » затрудняюсь

1.Устный счёт


2.Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.


3.Решение задачи


4.Самостоятельная работа



Фамилия, имя____________________________
Лист результативности моей работы на уроке

Формулировка задания
«+» справляюсь самостоятельно
«- » затрудняюсь

1.Устный счёт


2.Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.


3.Решение задачи


4.Самостоятельная работа



































Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 18
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
урок дал мне для жизни
мне захотелось

15