Анализ заместителя директора по УВР курирующего 8-11 классы за 2015-2016 учебный год


Перед основной и старшей школой в 2015-2016 учебном году были поставлены следующие задачи:
Обеспечить усвоение обучающимися содержания основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта ООО (в 5-7-х классах).
Обеспечить возможность получения качественного образования на всех уровнях образования, а именно:
сохранить 100% успеваемость;
сохранить качество ЗУН во 5-11 классах на уровне 48%;
создать условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей, в том числе за счёт введения дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
сохранить контингент обучающихся;
Задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год реализованы. Качество знаний в 8-11 классах составляет 49,61%, что на 6% выше прошлогоднего показателя.
Сохранение контингента учащихся
Учебный год Количество классов Количество учащихся
2013-2014 37 892
2014-2015 35 906
2015-2016 35 900
Данные таблицы указывают на сохранение численности обучающихся за 2015-2016 учебный год.
Средняя наполняемость 8-9 классов 26 учащихся, в 10-11 классах –23 учащихся.
Учебный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, который разработан согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на основе федерального Базисного учебного плана - 2004 и примерных учебных планов для образовательных организаций РФ, реализующих программы общего образования (приказ № 1312 от 09.03.2004 г.). Используемый учебный план определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, преемственность между уровнями обучения, классами и отдельными предметами, вариативные часы используются для усиленного изучения основных предметов, факультативных, элективных курсов, курсов по выбору.
Показателями реализации содержания учебного плана и выполнения государственных стандартов являются результаты успеваемости и качества знаний учащихся.
В 2015-2016 учебном году все учащиеся 8-11 классов, среди которых 126 выпускников, окончили учебный год успешно, неуспевающих и неаттестованных нет, все выпускники 9,11 классов допущены к государственной итоговой аттестации. Педагогический коллектив завершил свою работу следующими показателями:
Итоги успеваемости учащихся за три последних года
Основная школа (8-9 классы)
Успеваемость Качество знаний
2013-2014 100% 38%
2014-2015 100% 43,48%
2015-2016 100% 46,45%

С 8 по 9 класс основной школы на конец года обучались 155 учащихся. Аттестованы 155 обучающихся. Успеваемость составила 100 %. Качество обучения – 46,45% что на 2,97 % выше показателей прошлого года.
Старшая школа (10-11 классы)
Успеваемость Качество знаний
2013-2014 100% 39%
2014-2015 100% 45,45%
2015-2016 100% 55,88%

Средний уровень образования - 68 учащихся. Аттестованы – 68 человек, что составляет 100 %.
Качество обученности составляет – 55,88 %, что на 10,43 % выше показателей прошлого года.
Сравнительный анализ качества обученности учащихся за 3 года (8-11 классы)
Учебный год 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Отличники 24 31 31
Хорошисты 80 84 79
С одной «3» 9 12 7

Следует отметить, что сохранилось количество детей, успевающих на «отлично», уменьшилось количество учащихся, имеющих одну «3» по итогам года. Вместе с тем, уменьшилось количество учащихся успевающих на «хорошо». Контингент обучающихся сохранен.
Выводы: поставленная на 2015-2016 учебный год задача повышения качества знаний по школе до 48% выполнена.
Качество знаний учащихся II и III уровней образования по основным предметам
Мониторинг качества знаний по русскому языку по четвертям
четверть классы
5 А5 Б5 В5Г 6 А6 Б6 В7 А7 Б7 ВI четверть 93% 82% 35% 36% 80% 77% 56% 83% 28% 21%
II четверть 93% 78% 61% 39% 76% 78% 50% 86% 36% 36%
III четверть 93% 78% 39% 36% 68% 78% 45% 86% 36% 32%
Год 93% 74% 52% 36% 83% 86% 57% 86% 35% 38%

четверть классы
8 А8 Б8 В9 А9 Б9 В10 А11 А11 БI четверть 87,5% 57% 27% 88% 54% 54% II четверть 92% 48% 27% 88% 48% 46% 82% 82% 67%
III четверть 79% 48% 23% 81% 45% 43% Год 83% 43% 18% 88% 52% 46% 81% 82% 65%

Из проведенного анализа видно, что самый высокий процент качества обучения по русскому языку наблюдается в 5 «А», 6 «Б» (учитель Добрынина Н.М.), 6 «А» (учитель Будко Л.В.), 7 «А» (учитель Савелова Т.Е.), 9 «А», 11 «А» (учитель Максимова О.В.). Учащиеся этих классов имеют высокую мотивацию к обучению: посещают дополнительные занятия и кружки по русскому языку и литературе, что сказывается на качестве обучения. Снижение качественной успеваемости (на 5%) произошло в 8 «А» классе (учитель Максимова О.В.), (на 14%) в 8 «Б» классе (учитель Скусниченко Т.И.), (на 9%) в 8 «В» классе (учитель Шубина Л.В.).
Мониторинг качества знаний по литературе по четвертям
четверть классы
5 А5 Б5 В5Г 6 А6 Б6 В7 А7 Б7 ВI четверть 100% 89% 35% 45% 88% 89% 76% 91% 44% 46%
II четверть 100% 93% 61% 48% 80% 81% 58% 85,7% 59% 52%
III четверть 100% 96% 74% 50% 64% 85% 68% 86% 50% 40%
Год 100% 96% 70% 54,5% 92% 93% 71% 90% 61% 42%

четверть классы
8 А8 Б8 В9 А9 Б9 В10 А11 А11 БI четверть 100% 74% 32% 84% 61% 61% II четверть 100% 57% 32% 85% 52% 61% 92% 100% 67%
III четверть 83% 61% 32% 77% 52% 54% Год 100% 65% 41% 81% 55% 61% 92% 100% 70%

Стабильно высок процент качественной успеваемости по литературе. Из проведенного анализа видно, что самый высокий процент качества обучения по литературе наблюдается в 5 «А», 6 «Б» (учитель Добрынина Н.М.), 8 «А», 9 «А», 10 «А», 11 «А» (учитель Максимова О.В.), 7 «А» (учитель Савелова Т.Е.), в 6 «А» (учитель Будко Л.В.), Учащиеся этих классов имеют высокую мотивацию к обучению: посещают дополнительные занятия и кружки по литературе, что сказывается на качестве обучения.
Мониторинг качества знаний по истории (%)четверть классы
5 А5 Б5 В5Г 6 А6 Б6 В7 А7 Б7 ВI четверть 100% 100% 74% 77% 76% 69% 61,5% 96% 50% 46%
II четверть 100% 96% 74% 65% 76% 73% 61,5% 73% 52% 36%
III четверть 100% 92% 78% 54% 69% 68% 68% 86% 52% 29%
Год 100% 92% 78% 63% 79% 75% 68% 91% 54% 33%

8 А8 Б8 В9 А9 Б9 В10 А11 А11 БI четверть 88% 65% 32% 84% 59% 48% II четверть 83% 70% 35% 84% 61% 48% 81% 82% 85%
III четверть 79% 48% 35% 88% 55% 43% Год 83% 61% 27% 88% 59% 46% 81% 91% 80%

Анализируя данные, приведенные в таблице, можно сделать вывод, что и в 2015-2016 учебном году учителя истории и обществознания в основном сохранили стабильно высокое качество знаний учащихся 5-11 классов по истории. Учителями-предметниками учитываются возрастные особенности учеников, используются проблемные ситуации, осуществляется системно-деятельностный подход к обучению. Учащиеся имеют высокие результаты качества знаний по предмету.
Мониторинг качества знаний по обществознанию (%)четверть классы
5 А5 Б5 В5Г 6 А6 Б6 В7 А7 Б7 ВI четверть 100% 93% 82,6% 81,8% 84% 73% 76,9% 92% 54% 29%
II четверть 100% 100% 91% 96% 80% 74% 81% 83% 74% 36%
III четверть 100% 100% 82% 73% 96% 70% 82% 86% 48% 36%
Год 100% 96% 87% 95% 92% 75% 81% 86% 58% 29%

8 А8 Б8 В9 А9 Б9 В10 А11 А11 БI четверть 100% 78,3% 59,1% 88% 79,3% 64,3% II четверть 100% 87% 59,1% 81% 79% 79% 92% 86% 85%
III четверть 88% 82% 68% 88% 79% 79% Год 100% 87% 59,1% 88% 90% 71% 88% 91% 90%

Данные проведённого анализа показывают достаточно высокий уровень качества знаний по обществознанию во всех классах, кроме 7 «В» класса (учитель Климчук О.М.), Высокое качество обеспечивается благодаря использованию на уроках элементов проблемного обучения, деятельностного подхода, современных ИК-технологий.
Биология
четверть классы
5 А5 Б5 В5Г 6 А6 Б6 В7 А7 Б7 ВI четверть 97% 89% 74% 81% 92% 73% 58% 96% 54% 58%
II четверть 93% 81% 70% 74% 84% 93% 81% 88% 64% 60%
III четверть 97% 85% 72% 83% 100% 85% 78% 86% 66,7% 56%
Год 97% 81% 71% 77% 100% 86% 82% 100% 61% 63%

8 А8 Б8 В9 А9 Б9 В10 А11 А11 БI четверть 83% 57% 36% 92% 56% 61% II четверть 79% 61% 32% 72% 59% 61% 77% 82% 71%
III четверть 88% 48% 36% 69% 76% 50% Год 79% 61% 32% 81% 72% 74% 80% 73% 65%

Данные этой диаграммы показывают достаточно высокий уровень качества знаний по биологии. Из проведенного анализа видно, что самый высокий процент качества обучения по биологии наблюдается в 5 – х классах, 9 «Б», 9 «В» классах (учитель Степанчук Н.А.), 7 «А», 8 «А», 9 «А», 10 «А», 11 «А» классах (учитель Капустина З.С.). Учащиеся этих классов имеют высокую мотивацию к обучению: посещают дополнительные занятия и кружки по биологии, что сказывается на качестве обучения.
География
четверть классы
5 А5 Б5 В5Г 6 А6 Б6 В7 А7 Б7 ВI четверть 97% 89% 74% 64% 80% 58% 58% 92% 56% 54%
II четверть 89% 89% 44% 57% 76% 74% 48% 91% 50% 54%
III четверть 100% 96% 83% 68% 80% 78% 45% 95% 50% 32%
Год 93% 93% 65% 55% 88% 75% 64% 91% 57% 58%

четверть классы
8 А8 Б8 В9 А9 Б9 В10 А11 А11 БI четверть 83% 65% 27% 73% 48% 50% II четверть 83% 65% 33% 80% 57% 50% 73% 82% 62%
III четверть 83% 70% 18% 73% 66% 43% Год 79% 74% 32% 73% 55% 46% 83% 82% 70%

Данные этих диаграмм показывают достаточно высокий уровень качества знаний по географии в 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 10 «А», 11 «А» классов (учитель Пантелеенко Л.И.). Самое низкое качество в 8 «В» классе (учитель Пантелеенко Л.И.).
Химия
четверть классы
8 А8 Б8 В9 А9 Б9 В10 А11 А11 БI четверть 96% 78% 45% 88% 55% 54% II четверть 88% 74% 50% 81% 59% 43% 81% 77% 48%
III четверть 96% 72% 54% 81% 55% 46% Год 88% 78% 50% 81% 55% 46% 81% 80% 65%

Стабильно высок процент качественной успеваемости по химии. Из проведенного анализа видно, что самый высокий процент качества обучения по химии наблюдается в 8 «А», 9 «А», 10 «А», 11 «А» классах (учитель Меньщикова О.В.), 8 «Б» классе (учитель Степанчук Н.А.). Учащиеся этих классов имеют высокую мотивацию к обучению: посещают курсы по выбору, элективные курсы по химии, что сказывается на качестве обучения.
Учебные общеобразовательные программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии, биологии, географии за 2015–2016 учебный год реализованы в полном объеме. Практическая часть общеобразовательных программ по предметам выполнена на 100%. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, образовательные программы и учебные планы индивидуального обучения на дому выполнены в полном объеме.

Итоги успеваемости II и III уровней образования
Класс Кол-во Отличники «4»-«5» С 1 «3» % качества
8 А24 4 14 1 75%
8 Б23 2 8 0 43 %
8 В24 0 3 0 13 %
9 А27 12 6 0 69%
9 Б29 4 8 0 41 %
9 В28 0 11 2 39%
10 А26 6 10 1 62%
11 А22 2 9 3 50 %
11 Б20 1 10 0 55 %
Итого 223 31 79 7 49,61 %
Проведенный анализ успеваемости и качества обучения учащихся II и III уровня образования показывает, что учащиеся 8 «А», 9 «А», 10 «А», 11 «А» классов в 2015 – 2016 учебном году показали высокий уровень знаний по всем предметам. Особо стоит отметить учащихся 11 «Б» класса, которые повысили качество по сравнению с прошлым годом на 19 %. В гимназических классах наблюдается более высокое качество ЗУН, чем в классах общеобразовательных, так как учащиеся этих классов имеют повышенную мотивацию к обучению и отличаются в достаточной мере ответственностью и добросовестностью.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам
Класс Классный руководитель Качество знаний
2013 -2014 2014-2015 2015-2016
8а Воробьёва О.А. 84 79 75
8б Заводиленко О.Л. 62 56 43
8в Гизатуллина С.Ф. 15 11,5 13
9а Мурашова Л.Д. 81 69 69
9б Товстоног Е.А. 38 41 41
9в Скусниченко Т.И. 45 44 39
10а Шкахова Е.Ю. 54 65 62
11а Максимова О.В. 54 50
11б Пантелеенко Л.И. 36 55
Анализ уровня образовательной подготовки отдельно по классам показал, что лучших результатов достигли следующие классные коллективы 8а (классный руководитель Воробьёва О.А.) – 75%, 9а гимназический класс (классный руководитель Мурашова Л.Д.) – 69%, 10а класс (классный руководитель Шкахова Е.Ю.) – 62%.
Следует отметить результативность работы классных руководителей, которым удалось сохранить и повысить число отличников и ударников: 8-в, Гизатуллина С.Ф.; 9-а класс, Мурашова Л.Д.; 9-б класс, Товстоног Е.А.; 11-а класс, Максимова О.В.
В некоторых классах наблюдается снижение качества обученности учащихся. Значительное снижение качества знаний (на 13%) произошло в 8б классе (кл.руководитель Заводиленко О.Л.), в 8а классе на 4% (классный руководитель Воробьева О.А.), так как в этом классе 1 учащаяся (Назмиева Алиса) закончила учебный год с одной «тройкой» (по физике – учитель Шкахова Е.Ю.), в 9в классе на 5% (классный руководитель Скусниченко Т.И.), так как в этом классе 2 учащихся (Моргунова Александра, Князева Ксения) закончили учебный год с одной «тройкой» (по химии – учитель Меньщикова О.В.), в 11а классе на 4%(классный руководитель Максимова О.В.), так как в этом классе выбыл в другое образовательное учреждение 1 учащийся (Кузнецов Никита).
Анализ учебной работы за год показал, что в 8-11 есть немало учащихся, закончивших учебный год с одной отметкой «3» - 7 учащихся. В прошлом учебном году таких учащихся было 12. Основные предметы – физика, химия, английский язык.
Вывод: задачи учебно-воспитательной работы в 8-11 классах за 2015-2016 учебный год выполнены:
Задачи по повышению качества обученности учащихся и эффективности преподавания выполнены.
Сохранилось количество детей, успевающих на «отлично», уменьшилось количество учащихся, имеющих одну «3» по итогам года. Вместе с тем, уменьшилось количество учащихся успевающих на «хорошо». Контингент обучающихся сохранен.
Исходя из анализа учебно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, можно сделать вывод, что учащимися 8-11 классов содержание образовательных программ усвоено в полном объеме.
Вместе с тем в 2016-2017 учебном году необходимо:
Продолжить работу над повышением качественных показателей по всем предметам учебного плана;
Усовершенствовать систему повторения на уроках, проводить групповые и индивидуальные консультации с обучающимися с низкой мотивацией;
Развивать и систематизировать работу с детьми, проявляющими интерес к отдельным предметам;
Внедрять современные образовательные технологии в учебно - воспитательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся;
Своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся с целью профилактики неудовлетворительных результатов аттестации выпускников;