Технологическая карта учебного занятия по Истории по теме Отмена крепостного права. Реформы 1860 – 1870-х гг.

Технологическая карта конструирования урока урок изучения нового материала, урок-практикум
(укажите тип урока)
Преподаватель: __________________________________
(ФИО полностью)

Предмет

История России
Группа
1201


Тема урока


Отмена крепостного права. Реформы 1860 – 1870-х гг.

Цели урока

Сформировать у учащихся представление о проведении и особенностях либеральных  реформ в России в XIX в., об отношении к реформам властей и общества.

Задачи урока


Образовательная:
– закрепить и расширить знания обучающихся о причинах проведения реформ 60-70-х гг. XIX века;
- раскрыть содержание и особенности крестьянской (1861), земской (1864), судебной (1864), городской (1870), военной (1874) реформ, а также реформирование начальной и средней школы, введение университетской автономии (60-70-е гг. XIX в.);
- определить их итоги и последствия для последующего развития России;
- познакомить обучающихся с различными оценками либеральных реформ;
Развивающая:
- продолжить работу по формированию умения анализировать исторические события, находить причинно-следственные связи, умения работать с текстом исторического документа, дополнительными источниками, извлекать необходимую для решения поставленной проблемы информацию, анализировать её, делать промежуточные и итоговые выводы и заключения, фиксировать полученные данные в виде таблицы;
- развивать навыки работы с наглядным пособием (исторической картой);
- продолжить развитие исследовательских и коммуникативных умений, умение работать в группе, навыков конспектирования учебного материала через создание индивидуального опорного конспекта;
Воспитательная:
– помочь обучающимся правильно оценить нравственный смысл отмены крепостного права,
- воспитывать чувство гражданственности, уважение к личности и правам человека,
- продолжить воспитывать у обучающихся чувство патриотизма и позитивного отношения к истории России.

Планируемые образовательные результаты



Предметные

Метапредметные
Личностные

 Называть основные положения реформ. Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ, высказывать и обосновывать свою оценку. Давать оценку деятельности М.Т. Лорис – Меликова.
Познавательные:
- умение определять понятия;
- устанавливать причинно-следственные связи,
- делать выводы;
- смысловое чтение.
Коммуникативные:
- готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе;
- умение скорректировать свои действия.
Регулятивные:
- умение формулировать учебные задачи,
- оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.
Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу, оценивать, анализировать, характеризовать эмоциональное состояние, проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)
Оборудование

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]