Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Зачем нам телефон и телевизор

Тема: «Зачем нам телефон и телевизор».
Тип урока: открытия новых знаний.
Литература: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков на стр. 58 – 59.
ИКТ: компьютер (презентация «Зачем нам телефон и телевизор»).
Цель: научить различать средства связи и средства массовой информации.
Задачи: - дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
-развивать мышление, речь, расширять словарный запас;
-воспитывать интерес к предназначению техники.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Организационный момент



Актуализация знаний















































Проблемное объяснение новых знаний


















































































































Физминутка















Первичная проверка понимания.














































Первично закрепление.
1)Приветствие .
2)Организация рабочего места.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок проведу у вас я. Меня зовут Мария Петровна.


Проверка домашнего задания
1)Игра «Верно, неверное».
-Ребята, урок я хочу начать с игры под названием «Верно, неверно». Сейчас я буду зачитывать вам утверждения. Если высказывание верно – вы ничего не делаете, а если неверно, то вы хлопаете в ладоши и объясняете с чем вы не согласны. Начнем!
-Утром и перед сном нужно чистить зубы.
- Перед едой не нужно мыть руки.







-После улицы не нужно мыть руки.




-После того, как мы потрогаем животного, необходимо вымыть руки.
-Мыть руки с мылом каждый день не обязательно.






-После туалета необходимо вымыть руки с мылом.
-Зубная щетка, полотенце должны быть у каждого свои.

-Молодцы ребята! Все верно назвали!
2)Игра «Что лишнее?»
-Сейчас поиграем в игру «Что лишнее?» Ребята, посмотрите на картинки (на рисунке изображены: полотенце, мыло, зубная щетка, вилка). Постарайтесь определить что здесь лишнее.


-Молодцы! Хорошо поиграли!

1)Определение темы и целей урока.
-А теперь ребята, посмотри те на объекты, которые изображены на рисунке и определите тему урока(на рисунке изображены телефон и телевизор).

(Слайд 1)

-Правильно! Молодцы! Прочитайте на странице 58 учебника то, чему мы научимся.

2)История средств связи.
-Ребята, кто нибудь знает для чего созданы средства связи?



Хорошо!

(Слайд 2)
-А сейчас мы заглянем в историю. В древние времена у людей тоже была потребность в общении на дальних расстояниях. И тогда они придумали один способ: передавать информацию с помощью огня или дыма. Затем они начали общаться на дальних расстояниях с помощью свистков.
-Во время ВОВ люди передавали информацию с помощью репродукторов. (Слайд 3)
-А знаете ли вы, ребята, что у моряков есть свой язык жестов. Их азбука называется семафорной (Слайд 4).
(Слайд 5)
-Раньше люди писали письма, сейчас это делают уже реже. Письма относились на почту, а затем передавались адресату с помощью почтальона – человека, который разносит почту либо специальной машины или почтового самолета.
-Ребята, как вы думаете, что можно делать с помощью компьютера?
-Хорошо, а как мы с вами поддерживаем связь с близкими, находящимися от нас на дальнем расстоянии?
(Слайд 6)
-Хорошо! А из этого мы можем сделать вывод, что телеграф – это такой прибор, почта, телефон – это средства связи!
(Хоровой прием)
-Давайте повторим все вместе.

3)Беседа о средствах массовой информации.
(указываю на компьютер, газету, журнал)
-Ребята, посмотрите, что связывают эти вещи между собой?
-А что мы узнаем при помощи этих предметов?

-Правильно! А еще мы откуда получаем информацию?


(Слайд 7)
-Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации.
(Хоровой прием)
-А теперь повторим хором.

4)Работа с учебником.
-А теперь откройте учебники на странице 58, рассмотрите фотографии телефонов.
-Какие бывают телефоны?


-А какой телефон у вас дома?

-Ребята, а почему телефон – это средство связи?
-Хорошо!
-Ребята, а кто из вас приносит телефоны в школу, поднимите руки.
-А в какое время в школе вы пользуетесь ими?
-Ребята, не забывайте одно правило, ни в коем случае нельзя пользоваться телефоном во время уроков! Так как вы, во время пользования телефоном можете пропустить очень много нужной и полезной информации, которая понадобится вам в жизни.
-Ребята, давайте рассмотрим нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы?
(Слайд 8)
-А помните ли вы, какой номер телефона следует набрать, если случится пожар?
- А если кому то нужна медицинская помощь?
-А если нужно срочно вызвать полицию?
-Молодцы ребята!
5)Разыгрывание сценки «Позвоним маме».
-Ребята, а сейчас попробуем разыграть случай: вы звоните на работу маме, как вы будете это делать?


-Ребята, запомните, когда вы звоните на работу родителям необходимо назвать фамилию, имя, отчество ваших родителей, а по необходимости и должность.

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
1)Беседа, работа по учебнику.
2)Работа в парах
-А теперь, ребята, поработаем экспертами. Рассмотрите фотографии на странице 59 учебника. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения? Обсудите в парах.
-Кто готов отвечать?
-Ребята, а Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью?



-Хорошо!
-Ребята, на странице 59 Муравьишка задает вопросы про Интернет, нам необходимо ответить на них.


-Муравьишка благодарен вам за ответы!
-А теперь, ребята, давайте прочитаем текст, выделенный жирным шрифтом.

-Хорошо!
3)Выполнение задания в рабочей тетради.
-Ребята, откройте рабочие тетради на странице 39, найдите номер 1.
-Прочитайте задание.
-Прочитайте список.
-Выполните задание самостоятельно.
(Проверка)
-Какие слова вы подчеркнули синим карандашом?

-Какое общее название есть у этих слов?
-Какие слова вы подчеркнули красным карандашом?

-Какое общее название есть у этих слов?
Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему?


-Хорошо!Правильно!





1)Загадывание загадок.
-Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
(Слайд9)
-Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне – кино!
-Правильно! Молодцы!
(Слайд 10)
-Здесь говорят, а в Москве слышно.
-Хорошо! Правильно! Ребята, посмотрите, какие необычные разновидности телефонов существуют.
(Показываю на слайдах)
(Слайд 11)
-Голубочка бела в избу влетела, Что на свете видала, про всё рассказала.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку!
(Слайд 12)
-Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Эта вещь к твоим услугам.
-Ребята, а как бы вы ответили на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор?








-Молодцы! Хорошо поработали!
-Ребята, запишите домашнее задание : Рабочая тетрадь страница 39 – 40 № 2.



















Неверно, нужно мыть руки перед едой всегда, так как в процессе еды, мы, руками, на которых множество микробов, касаемся пищи и заглатываем вредных микробов вместе с едой. Из – за этого люди болеют.
Неверно, после улицы мыть руки необходимо потому, что находясь на улице мы собираем очень много микробов и грязи.




Неверно. Руки мыть с мылом нужно каждый день, так как ежедневно мы пачкаем их, а простой водой смыть все микробы нельзя. Нам в этом помогает мыло.











Вилка лишняя, так как все предметы – это средства личной гигиены, а вилка – столовый прибор.







Тема сегодняшнего урока - «Зачем нам телефон и телевизор?».

Научимся различать средства связи и средства массовой информации.


-Средства связи созданы для того, чтобы обмениваться информацией .



























Предположения детей.



Звоним, пишем смс.





Средства связи.





Размышления детей.

Новости, новую информацию. Узнаем, что происходит в мире.

-Из интернета, по телевидению, радио.





Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации.



Домашние, сотовые, находящиеся на улице (телефонные будки).
Ответы детей.

Мы поддерживаем связь с помощью него.




Ответы детей.









Для передачи информации.


Следует набрать номер 01.

Нужно позвонить на номер 03.
Следует набрать номер 02.





Дети «разговаривают» по телефону.


































Ответы детей.
Интервью – это беседа, между двумя или более людьми, при которой интервьер задает вопросы своим собеседникам.




Дети читают по очереди вопросы и дают на них ответы.



Читают по одному предложению выборочно.









Почта, телеграф, телефон, Интернет.

Средство связи.

Радио, телевидение, газета, журнал, Интернет.
Средства массовой информации.

Интернет, он относится и к средствам связи и к средствам массовой информации.











Телевизор.


Телефон.






Газета






Телефон
Телефон служит средством связи, с помощью него мы общаемся на дальних расстояниях. Телевизор служит средством массовой информации. Благодаря него мы узнаем о том, что происходит у нас в стране и за рубежом.

Л.-самоопределение к деятельности.
Р.- целеполагание.
К. -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





П.- ориентируются в системе своих знаний.
К.- формирование умений высказывать собственную точку зрения.





















П.- выделение необходимой информации.







П.-самостоятельное формулирование темы урока



К.- развивать способность к связной, логически целесообразной форме речи.























К.- развивать способность к связной, логически целесообразной форме речи;






формирование умения высказывать собственную точку зрения.


















К.-
Формирование умения высказывать свою точку зрения.















П.- ориентируются в своей системе знаний.




К.- развивать способность к связной, логически целесообразной форме речи.






























К. – развитие способностей к связной, логически целесообразной форме речи.










Л. – личностная ответственность.
П. – ориентация в системе своих знаний.
Р. – развитие умения осуществлять действия по заданному правилу, сохранять заданную цель.
Л. – формирование готовности и способности к самоконтролю.







П.- ориентация в системе своих знаний;
Умение выделять необходимую информации.







К. – развитие способности к связной, логически – целесообразной форме речи.