Эссе. Требования к личности учителя чувашского языка в условиях реализации ФГОС ООО


Эссе "Требования к личности учителя чувашского языка
в условиях реализации ФГОС ООО"
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
А. Дистервег
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку такие требования как: высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, умение ориентироваться в большом потоке информации и адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. Образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, где главный принцип - научить учиться. Изменения, происходящие в образовании, предъявляют новые требования к учителю.
Я - учитель чувашского языка и литературы и в 2015-2016 учебном году приступила к реализации ФГОС ООО. Какие же требования ставит передо мной Стандарт? Во-первых, передо мной стояла задача изучить нормативно-правовые документы по ФГОС. Во-вторых, пересмотреть свою работу, методику ведения урока, приемы обучения. В-третьих, что предо мной ученик, которого я должна воспитать к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком. Я понимаю, что для реализации ФГОС ООО учитель должен хорошо знать свой предмет, быть эрудированным, инициативным, любить детей, уметь находить подход к каждому ученику, владеть инновационными технологиями и методикой, позволяющих организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Для того чтобы заинтересовать детей своим предметом «Чувашский язык и литература» я считаю, следует использовать в работе современные педагогические технологии. На мой взгляд, учитель должен обучать детей навыкам исследовательской и проектной работы. Они развивают мышление, дают возможность самостоятельно работать, вызывают интерес к изучению чувашской литературы, истории, традиции, культуры. Такую работу на уроке я использую для подведения итогов изученной темы, а во внеурочное время, как результат конкурсной работы. Например, выполненные моими учениками работы: «История моей деревни», «Народное творчество моего края», «Поэты и писатели моего села», «Детская литература в творчестве Николая Полоруссова-Шелепи» были положительно оценены на школьном и муниципальном уровне.
 Учитель также должен владеть информационно-коммуникационной технологией, потому что использование ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Такие приемы, как кластер, синквейн, верные и неверные утверждения способствуют развитию коммуникативной компетентности учащихся. Также на уроке особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, которые помогают поддержать интерес к предмету, позволяет снять внутреннее напряжение учащихся на уроке. В работе по ФГОС ООО меня огорчает только то, что отсутствуют учебники, методическая литература для учителя на чувашском языке, но дает и надежду, что изданные учебники в Чувашской Республике дойдут да чувашских школ Республики Татарстан.
В итоге я пришла к тому, что Стандарт, предъявляет современному учителю высокие требования, и они выполнимы. Чтобы процесс введения ФГОС ООО протекал максимально успешно и безболезненно, учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня.